Торокова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи и ориентированию в пространственной среде «Пожарная машина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в ориентирование пространственной среде 1 младшей группе.
Тема: «Пожарная машина».
Цель:создать условия для названия предметов в речи использовать правильно;
Создать условия для звукопроизношение звуков (ш, (р, (у) закреплять;
Создать условия для связно отвечать на вопросы воспитателя;
Рефлексия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ориентированию в пространственной среде „Пожарная машина“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
играет музыка пожарной машины : "виу-виу-виу"
- ребята, давайте посмотрим и рассмотрим эту машинку?назовите как она называется?ответ детей (пожарная машина)
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- дети,давайте опишем эту машинку? кого она цвета?
ответ детей (красная)
воспитателль:правильно!
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- скажите,а эта машина для чего нужна?
-варианты ответов детей.
- Кого спасает эта машина?
-ответ детей.
- что есть у этой машины7
-ответы детей.
-а у нас в группе есть у кого папа работает в пожарной службе?
-ответы детей.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос :
Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров.
Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают).