Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства и признаки воды»

Клавдия Соловьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Соловьева К. В.

Тема: Свойства и признаки воды

Задачи: Расширение знаний детей об объектах живой и неживой природы, освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Материалы: прозрачные стаканчики, вода, краски, кисточки, кофе, сахар, пуговицы, камешки, ложечки, кусок проволоки, деревянная палочка, небольшой кусок пенопласта, емкости с водой.

Ход занятия:.

Разминка:

1. Чего больше на нашей планете суши или воды?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах

2. Где живет вода в природе (в океанах, морях, озерах, реках и. т. д)

3. Какая вода в морях и океанах?

4. Какая вода в реках?

5. Назовите самую длинную реку на планете?

6. Почему курица не умеет плавать?

7. Мечут ли икру дельфины?

Опыты:

1. Перед вам два стакана, один наполнен водой, второй - пустой. Что мы можем сделать с водой в стакане? (перелить в пустой стакан, вылить). Дети переливают воду. Вывод: вода течет, льется, она жидкая.

2. Какого цвета вода? Предложить поставить рядом со стаканом воды предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

3. Предложить положить в стакан с водой какой-нибудь предмет (бусинку, пуговицу, камешек). Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.

Предложить назвать прозрачные предметы

4. Предложить определить запах воды. Вывод: вода не имеет запаха

5. Попробуйте воду на вкус. Какая она. Вывод: вода безвкусная

6. Мы сделали вывод, что вода прозрачная. А теперь наберите кисточкой красную краску из баночки и опустите в стакан с водой. Перемешайте. Какого цвета стала вода? Вода волшебница – растворила густую краску. А теперь опустим ложечку в стакан с окрашенной водой. Ложечки не видно – значит вода не прозрачная.

7. А сейчас каждый из Вас положите в стакан с чистой водой немного кофе. Чем теперь пахнет вода? Положите в стакан сахар, что с ним произошло, каким стал напиток в стакане. Вывод: Вода может поменять вкус и цвет

Давайте поиграем в морской бой на воде. Возьмем разные «кораблики» : палочку, проволоку, кусочек пенопласта, металлическую ложечку. Опустим «кораблики» на воду. Что мы видим? Некоторые «кораблики» утонули. Почему? (потому, что они тяжелые, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают).

Что нагревает в природе землю, воду, песок на пляже? (солнце). Давайте в этом убедимся. Проверим воду, которая стоит на солнце и воду, стоящую в тени. Вода на солнце гораздо теплее. Вывод: вода может нагреваться или быть холодной. При низкой температуре вода превращается в лед.

Подводим итог занятия

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Кружок по экологииКружок по экологии Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Паром в чайник заползает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства и признаки воды»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства и признаки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Соловьева (УИ 265681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД