МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные — наши друзья»

Тамара Решетникова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные — наши друзья»

Цель:

1. Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

2. Коррекционо- развивающая: развитие коммуникативных умений и навыков, совершенствования диалогической и монологической речи в соответствии с возрастными требованиями. Упрочнять в установлении причинно - следственных связей и отношений.

Оборудование:

1. Игра: домашние животные, круг с прорезями, где наклеены животные и их детёныши.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

2. 2. На альбомных листах изображены животные : севера, юга, наших лесов, листы вставлены в мульти форы, фломастеры).

3. Корзина с живым котёнком.

4. Иллюстрация бездомной кошки.

5. Зеркала на каждого ребёнка.

6. Конверт с контурными изображениями кошки, котенка по количеству детей.

7. Цветные карандаши, краски, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение на воображение.

Дети догадайтесь, какие животные спрятаны в домиках (воспитатель демонстрирует круг с прорезями, под которыми изображены различные домашние животные).

Как их можно назвать одним словом? Почему?

2. Развитие логического мышления. Упражнение на классификацию закрепления понятия: домашние животные.

Догадайтесь, какие животные лишние? (в мульти форах вставлены альбомные листы бумаги, на которых демонстрируются животные : дикие, домашние, животные Севера, Юга, жарких стран.) Дети должны

Фломастером зачеркнуть, заштриховать, обвести кружком не нужных животных. Воспитатель делает заключение (примерное). «Вы справились с заданием, которое было не под силу школьникам. Особенно, я восхищаюсь Алёшей, Женей, как они быстро и чётко справились с заданием». Оцениваются также и другие работы.

3. Основное введение в тему:

Дети отгадайте загадку:

Выгнул спину кот дугой,

Замяукал, кто такой?

Потянулся сладко-

Вот и вся зарядка.

Затем из корзины достаётся живой котёнок. Предложить детям отгадать, как его зовут. Что он может делать, как играет, чем питается? Составление рассказа по опорным картинкам : Пушок, зовут, котёнок, его, молоком, хозяйка, напоила. Сытый, довольный, сейчас, поёт, песенки, мурлычет. Любит, играть, с, котёнок, собой. Ловит, хвост, за, себя, сам. Всех, на, фыркает, пыжится. Блестящую, ловит, любит, мышку, на, верёвку, привязанную. Игры детей с котёнком (3- 4 минуты).

4. Решение проблемных ситуаций.

Показ иллюстраций с изображением кошки.

«Ничья кошка…»

Это ничья кошка, имени нет у неё.

У выбитого окошка, какое её тут жильё.

Холодно ей и сыро. У кошки лапка болит.

А взять её в квартиру,соседка мне не велит.

(И. Токмакова).

Давайте, подумаем вместе, что было дальше (Дети придумывают вместе с воспитателем конец истории и выбирают лучший вариант).

5. Активизация словаря.

Предложить послушать другую историю про котёнка.

Я нашла в саду котёнка, он мяукал тихо- тихо.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили?

Или сам он убежал?

День сутра стоял ненастный

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный.

Я взяла его домой накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой-

Загляденье просто

Хвост трубой, до чего же хорош собой.

(Е. Благинина).

Беседа по вопросам:

- Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котёнка (жалость, сочувствие).

-Давайте покажем лицо девочки, нашедшей котёнка (дети подвигают зеркало и перед зеркалом работают).

Как себя чувствовал брошенный котёнок? (жалобно мяукал, дрожал, ему было страшно и холодно). Давайте все покажем брошенного котёнка. Работа с зеркалами, обратить внимание на точную передачу образа потерявшего котёнка.

-Как девочка помогла котёнку?

Каким стал котёнок после того, как забрала его домой девочка (весёлым, ухоженным, здоровым?

6. Детям предлагается приготовленные схемы рисунков, представленными контурными точками. Включение музыкального сопровождения. Дети соединяют по порядку, и у них получается изображение котёнка. (Контур даётся 5 видов, которые разложены в индивидуальные конверты и по мере сложности дети выбирают себе задание).

Получившийся контур воспитатель предлагает раскрасить так, чтобы изображение было похоже на котёнка, кошку, о которой мечтает ребёнок, или на ту, которая живёт с ним.

Воспитатель выясняет, есть ли у детей котята, как их зовут, как они выглядят?

Любят ли дети с ним играть? Как ухаживают за своим животным?

8. Разыгрывание сценки парами по стихотворению «Котёнок».

Дети самостоятельно распределяют, кто будет котёнком, а кто девочкой. Воспитатель читает стихотворение, а дети с помощью мимики и жестов пантомимы передают эмоциональное состояние героев. По окончанию игры выбирают ту пару, которая лучше всех удалось передать эмоциональное состояние героев.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 16:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД