Приложение МААМ

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»

Татьяна Акимова
Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

тематического музыкального занятия для подготовительной группы

«РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ»

(с использованием слайдовой презентации).

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ЛУЧИК»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

АКИМОВА Т. М.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Стимулировать у детей интерес к музыке и обогащать восприятие детей красотой музыки.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы „Рождение музыки“» размещена в разделах

• Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус.

• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

• Закреплять знания об элементарных музыкальных понятиях : звук, марш, ноты, о профессии композитор.

• Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

• Знакомить с творчеством композиторов.

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ПОД МУЗЫКУ Э. ГРИГА «УТРО» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(Слайд № 1 с музыкальным сопровождением «Утро» Грига)

МУЗ. РУК. :

Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

- Какие звуки вы обычно слышите дома?

(Слайд № 2 со звуковым сопровождением «Атмосфера квартиры, кухни»).

- Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а ещё звуки музыки, льющейся из музыкального центра или телевизора.

- Какие звуки можно услышать на улицах города?

(Слайд № 3 со звуковым сопровождением «Шум города»).

- Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

(Слайд № 4 со звуковым сопровождением «Голоса леса»).

- Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шум дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьёв, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

РЕБЁ НОК: (Читает стихотворение)

(Слайд № 5 Сопровождает чтение стихотворения музыкой композитора А. Петряшевой «Отдых у реки»).

КОМПОЗИТОР.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет –

Песню споём мы вместе с тобою!

МУЗ. РУК. :

- Ребята, а кого называют композитором?

- Да, композитором называют человека, который сочиняет музыку. В переводе с латинского слово композитор означает «сочинитель». Многие композиторы писали и пишут музыку для детей.

- Каких композиторов вы знаете? Назовите их.

- Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом».

(Слайд № 6, 7, 8, 9 – Портрет П. И. Чайковского. И музыкальные пьесы композитора : «Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

- Какие произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского мы с вами слушали?

- Послушайте фрагменты из них и постарайтесь узнать и назвать их.

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ПЬЕС ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» ЧАЙКОВСКОГО

(«Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»).

- Ребята, а что означает слово марш?

- Да, слово «марш» в переводе с французского означает «ходьба».

А сейчас, давайте с вами встанем и будем маршировать, как настоящие солдаты под эту прекрасную музыку П. И. Чайковского.

УПРАЖНЕНИЕ ДЕТЕЙ В ХОДЬБЕ ПАРАМИ ПОД МАРШ.

(Садятся на места).

МУЗ. РУК. :

Очень многие композиторы сочиняли музыку для детей. Одним из них был величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

(Слайд № 10. Портрет Иоганна Себастьяна Баха)

- Он сочинял музыку для своих детей не подозревая, что его «музыкальными детьми» на все будущие времена станут дети всего мира.

- Писал музыку для детей и замечательный французский композитор Камиль Сен-Санс.

(Слайд № 11. Портрет композитора Камиля Сен-Санса).

- В его знаменитой сюите, написанной для оркестра, звучат голоса птиц и зверей. Сюита так и называется – «Карнавал зверей».

Предлагаю вам послушать и посмотреть наш музыкальный мультфильм с музыкой Сен-Санса «Карнавал зверей».

Слайд № 12. МУЛЬТФИЛЬМ «КАРНАВАЛ ЗВЕРЕЙ».

МУЗ. РУК. :

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

- С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк».

(Слайд № 13. Портрет композитора С. С. Прокофьева)

- Композитор Геннадий Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты», а его однофамилец Григорий Гладков – к мультфильму «Пластилиновая ворона».

(Слайд № 14. Портреты композиторов: Геннадия Гладкова и Григория Гладкова).

- Я думаю, многие из вас знают и любят песни Владимира Шаинского.

(Слайд № 15, 16, 17, 18. Портрет композитора В. Шаинского. И мелодии песен: «Голубой вагон», «Песенка крокодила Гены», «Чунга – Чанга», «Улыбка»).

- Сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс. Будут звучать мелодии песен, а вы должны будете отгадать название песни.

Итак, начинаем.

Звучат мелодии песен Владимира Шаинского «Голубой вагон», «Песня про улыбку», «Песенка крокодила Гены», «Чунга-Чанга», дети отгадывают.

- Предлагаю вам, ребята спеть песню В. Шаинского «Улыбка».

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» ШАИНСКОГО

МУЗ. РУК. :

- Ребята, а как же композитор записывает созданную им мелодию?

Да, он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово нота переводится с латинского как «знак».

- Как вы думаете, сколько существует нот?

- Правильно! Ровно семь.

- А как они называются?

- Да, называются они так: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты располагаются на пяти линейках, которые называются нотным станом.

Ребята, давайте вспомним наше упражнение «Цирковые собачки» и споём все нотки вверх, а потом вниз.

(Слайд № 19. Цирковые собачки с сопровождением музыки).

УПРАЖНЕНИЕ «ЦИРКОВЫЕ СОБАЧКИ»

(Дети поют гамму С-dur вверх и вниз).

МУЗ. РУК. :

А теперь посмотрите, к нам пришли гости. Это наши любимые «Фиксики». Обратите ваше внимание на экран и посмотрите, как фиксики рассказывают о нотах, музыке и музыкальных инструментах.

(Слайд № 20. Мультфильм «Фиксики. Ноты»).

МУЛЬТФИЛЬМ «ФИКСИКИ. НОТЫ»

МУЗ. РУК. :

А сейчас, ребята я приглашаю вас станцевать танец «Польку», музыку к которому написал композитор П. И. Чайковский. Но, это будет не просто танец, а танец, сочинённый вами. Итак, мальчики приглашают девочек. Приготовьтесь к танцу. Слушаем музыку…

(Слайд № 21. Картинка с музыкальным сопровождением «Полька» Чайковского).

ТВОЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА».

МУЗ. РУК. :

Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами и узнали, как рождалась музыка. А теперь ответьте мне на вопросы:

- Как называют человека, который сочиняет музыку?

- С помощью чего композитор записывает музыку на листе нотной бумаги?

- Сколько всего нот?

- Назовите их?

- Какие вы знаете музыкальные инструменты?

- Как вы думаете, зачем людям нужна музыка?

- А теперь наше занятие окончено. Вы были внимательными, активными и старательными. А теперь до свидания.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО «УЛЫБКА» УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Шорыгина Т. А.

Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. : Книголюб, 2006

Публикации по теме:

Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки»Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки» В работе с дошкольниками всегда приходиться искать новые интересные приемы, которые позволят разнообразить занятия и повысить интерес детей.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы с включением элементов игры по слуху. Подготовила музыкальный руководитель.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Тематическое музыкальное занятие «Рождение музыки» КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ» (с использованием слайдовой презентации)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 11:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова (УИ 4267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД