Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»

Оксана Годиенко
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого тематического музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие в весенний лес»

для детей старшей группы ДОУ

Цель: Привлечь внимание детей к красоте и разнообразию явлений весенней природы, звуков природы и музыки.

Задачи:

-развивать музыкальные умения и навыки, чисто интонировать, петь напевно, слаженно;

-развивать ассоциативное мышление и воображение, способность к образным импровизациям;

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться в пространстве зала, двигаться хороводным шагом, перестраиваться из круга в рассыпную, выполнять образные движения;

-создавать условия для импровизации танцевальных движений;

-способствовать развитию звуковысотного, тембрового слуха, ритмического слуха, навыка игры на детских музыкальных инструментах;

-развивать способности элементарного анализа музыкального произведения;

-развивать координацию речи и движения;

-воспитывать интерес и любовь к музыке композиторов-классиков, к живому миру природы родного края;

-воспитывать творческую культуру, умение чувствовать и понимать музыку.

Оборудование и атрибуты: проектор, музыкальный центр, домик Мишки, елочки, проталины, подснежники. Бумажные лодочки по количеству детей, голубые шарфики девочкам, ленточки (лучики) мальчикам, детские музыкальные инструменты для оркестра: свистульки, бубны, колокольчики. Веночек Весне.

Ход занятия:

Звучит весенняя музыка, дети заходят в зал, один круг,- и встают около стульчиков.

М. р. : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости, вы рады гостям? - Да!

Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

Приветствие.

Слышится стук в дверь.

М. Р. : Кто-то стучится (заходит почтальон и вручает письмо)

Почтальон: Вам конверт, вот, получите.

Поскорей письмо прочтите! (отдает, уходит)

М. Р. : Ребята! К нам пришло необычное письмо, прочтем его?

Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь.

А кто я, - угадайте загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня. Весна

Приглашаю в гости вас!

Собирайтесь, в добрый час!»

М. Р. : Принимаем приглашение? - Да!

Прежде чем отправиться к Весне в гости, мы вспомним ее приметы. А какая же она, Весна?

М. Р. : Я начинаю, а вы продолжайте:

- Увидел грача - дети: Весну встречай!

- Март с водой - апрель с травой!

- Первый цветок - ломает снежок!

- Ручьи потекли — Весну принесли!

А мы с вами знаем распевку про ручеек. Наша маленькая лодка уже готова отправиться в плавание по ручью.

Взяли бумажные лодочки, нарисуем рукой высокую горку, с которой бежит ручеек.

Распевка «Ручеек» Вот с высокой горки ручеек сбегает.

С ними жизнь прекрасней, песня веселей!

Мы все дружные ребята и продолжим разучиват песню, которая

называется. (дети узнают песню по наигранной мелодии)

Разучивание песни «Весенний хоровод» муз. З. Качаевой

2-й куплет (пропеть мелодию на слог «ле», на слог «ма», логические ударения, ритмодекламация (на фоне звучащих жестов — хлопки по коленочкам или в ладоши, работа над артикуляцией)

Исполняем два куплета.

Что ж, друзья, теперь— в путь, в весенний лес!

Дети заводят круг.

М. Р. : Зима была холодная и снежная, но прошла ее пора, мы пойдем будить природу, помогать Весне.

Логоритмическое упражнение:

«Весна идет»

Долго шла Весна тайком -ходьба по кругу пружинящим

От ветров и стужи, крадущимся шагом, немного присев ;

А сегодня прямиком - маршируют;

Шлепает по лужам.

Мишка из берлоги темной -идут вразвалку;

Выбрался на белый свет. -идут вразвалку;

Волк Весне-Красне огромный -ходьба широкими шагами, на каждый шаг

Посылает свой привет. рука — вперед с когтистой лапой

Еж лесной тропой шагает, -плечи поднять, мелкими топотушками

Радостно Весну встречает.

Всякая лесная птица -кружатся на носочках вокруг себя, руки

И поет, и веселится! в стороны, взмахи.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. -Прыжки на месте на обеих ногах

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

М. р: Вот мы уже на лесной полянке. Что же мы видим на проталинках и под елочками? (ответы)

-Здесь уже появились первые весенние цветы., как они называются? - -Подснежники.

Мы не будем рвать эти первые цветы, а представим, как они распускаются утром, а к вечеру засыпают.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Наши первые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши первые цветки

Закрывают лепестки.

Голову склоняют,

Тихо засыпают.

М. Р. : Давайте подышим лесным воздухом, ароматом подснежников, носиком вдыхаем и медленно выдыхаем. (Звуки природы)

Дыхательная гимнастика

"Ах, как пахнет" (-Ах, как приятно пахнет, - Ах, как приятно пахнет подснежниками — на выдохе)

(дети садятся)

Восприятие музыки

М. р. : Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

«Апрель» -«Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

(фрагмент)

М. р: Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется - «Подснежник». Кто написал эту музыку? -ответы (портрет композитора).

О чем рассказывает музыка? Природа спит или уже просыпается после зимнего сна? ( ответы: природа просыпается после зимнего сна, распускаются цветы, бегут ручьи, дует весенний ветерок)

(определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, то плавная, то стремительная).

М. р: Подснежники радуются весне, что наконец-то они увидели солнышко, им хочется танцевать! А мы с вами можем передать эту радость в движениях? Ну, тогда представьте себе нежный, бело-голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнцу: Улыбнулись, покружились и в героев превратились! (в подснежники, ручейки, в лучики, деревца, в ветерок)

Активное слушание, творчество.

Дети, по желанию, берут шарфы (белые и голубые)

мальчики — деревья, солнечные лучики, играющие в ветках деревьев,

девочки с шарфиками — ветерок, ручейки- импровизируют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»

Вот какой красивый танец у нас получился под чудесную музыку. (возвращаются на места)

М. р: Ребята, Мы так кружились в своем танце, что не заметили как немного заблудились в лесу. и оказались у избушки. (Храп)

Слышите, кто это храпит? (ответ). Да, похоже это Мишка. Он не знает, наверное, что весна наступила. Попробуем его разбудить? Все зверюшки и птички в лесу уже проснулись. Заводите веселый хоровод.

Песня-игра «Кто медведя разбудил?» муз. Т. Бокач

Мишка (выходит под муз.) : Кто шумит в моем лесу,

Будит зимнюю красу?

Лес зимою спать должон!

. Досмотреть не дали сон! (зевает)

Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили? (хочет снова улечься под елкой)

М. р: Пора просыпаться, Михайло Потапович, Весна наступила.

Медведь: Это как же я проспал?

Чуть Весну не прозевал. ?

М. р: Мы идем к Весне навстречу, но немного заблудились в твоем лесу.

Помоги нам дорогу найти.

Медведь: Помогу, если выполните мои задания. Первое: угадайте, на каком инструменте я вам играть буду (идет в домик, играет на трещотке, ложках, рубеле, дудочке —дети узнают, Мишка покзывает в окошко инструмент, на котором играл)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. (Вых. из домика с ложками)

А теперь другое задание. В ладошки хлопать умеете? (Дети хлопают быстро)

Медведь: Да так все могут, а вот под музыку сможете?

М. р: А мы сейчас вместе будем учиться! Приготовьте, ребята, свои ладошки.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Добрый мастер»

Дети прохлопывают ритмический рисунок, а Мишка подыгрывает на ложках.

Медведь: Ай да, ребята! Ай да, звонкие ладошки, молодцы! Давненько меня так никто не радовал. За это я подарю вам свою корзиночку с музыкальными инструментами (ставит на пенек у елочки). А к Весне по тропиночке идите. Ну, мне пора. До свидания. (уходит)

М. р. : : Спасибо тебе, Михайло Потапович.

И нам пора в путь.

Чтоб в дороге не скучать, мы в оркестре будем играть! И птичкам поможем спеть весеннюю песенку. (дети выходят на полукруг)

Оркестр «Насмешливая кукушка» (свистульки, бубны, колокольчики) (собираю инструменты, дети остаются в полукруге)

М. Р. : Где же Весна? Давайте «Веснянку» ей споем!

Песня «Мы поем Веснянку»

М. Р. : А-ууу, Весна!

звучит музыка Весны

М. Р. : Идет юная Весна! Отворяй ворота!

Под музыку выходит девочка-Весна, дети поднимают сцепленные руки вверх «воротиками», Весна проходит «змейкой» под воротиками:

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги да метели прочь прогнала!

Принесла я солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала!

А вы меня ждали?

Дети: Да!

Песня-хоровод «Весна-Красна идет» муз. Т. Морозовой

М. р. : Ну что же, Весна, мы рады встрече с тобой!

И природу помогли тебе разбудить,-

И Мишку разбудили, и с птичками песенку спели. Ты довольна?

Весна: Да! Спасибо, ребята!

М. р. : Вот такое замечательное путешествие в весенний лес у нас получилось, и мы побывали в гостях у красавицы Весны.

Рефлексия.

М. р. : Ребята, давайте вспомним, что мы увидели и услышали в нашем путешествии, и кого мы встретили?

Ответы детей:

-встретили Весну, услышали пение птиц, чудесную музыку П. И. Чайковского, видели первые весенние цветы — подснежники, дышали свежим воздухом, разбудили Мишку, играли в ладошки и в оркестре, с Весной водили хоровод.

М. р. : А сейчас вы вернетесь в группу и каждый нарисует картину о нашем весеннем путешествии. Давайте прощаться.

Музыкальное прощание : До свидания, ребята. (Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Годиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД