Светлана Юсупова
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе по теме «Сказка в музыке».
Цель: Развитие самостоятельности и инициативности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Дать представление детям о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц, помочь им овладеть различными способами движений.
3. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.
4. Расширять представления о характере движений зайца (умывается, прячется, дрожит).
5. Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа.
6. Познакомить с одним характерным танцем (Бабы – Яги) и привлекать к запоминанию движений, свободному, выразительному исполнению детьми.
7. Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).
Ход занятия.
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, друзья! Я очень люблю музыкальные приключения.
А вы?
В гостях у сказки любите бывать? – Да!
А любите вы танцевать? – Да!
Интересно, когда с тобой,
Рядом сказочный герой!
Чтоб его здесь встретить,
Закройте глазки, дети.
(Крутится на одном месте, перевоплощается в Бабу – Ягу – метла, косынка)
Это что за чудеса?
Открывайте –ка глаза!
(«Летит» на метле вокруг детей)
Вот так встреча!
Это я, ваша бабушка… Яга!
Вы немного посидите
На меня вы посмотрите.
Самопредставление Бабы – Яги.
Муз. Г. Гладкова из сказки «Маша и Витя»
Я – жительница лесная,
К себе в гости приглашаю.
Становитесь все за мной.
Мы пойдём друг за другом,
Осторожно ровным кругом.
Ставить ножку мягко будем,
Никого мы не разбудим.
А сейчас идите сами
А я вам музыку сыграю.
«Ходила младешенька» р. н. п.
(Идем осторожным шагом, ногу ставим на носок, спина прямая, красиво идем).
Вот мы с вами и в лесу.
А я вам испытания приготовила, посмотрю, какие вы умелые да самостоятельные, смелые да смышленые.
Много жителей в лесу. А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
А как волк двигается? Покажите! (Сердитый, по своей тропе, брови нахмуренные, лапа со страшными когтями, ступает осторожно, крадется. Сразу видно хищник.)
А лиса? Покажите. (просто прелесть, и хитра, и грациозна, и кокетлива)
А заяц? Покажите. (прыткий, легкий, пугливый)
А под музыку сами сможете показать?
Постарайтесь правильно догадаться, о ком рассказывает музыка.
Помогли догадаться. Молодцы!
«Петя и волк» муз. А Прокофьева
«Зайчики» муз. Т. Ломовой
«Лиса» муз. Тиличеевой.
Не только звери живут в сказочном лесу, а кто же еще?
Какие сказочные герои живут в лесу? (Ответы детей)
Следующее испытание.
Приглашаю послушать музыку. (садятся на стульчики)
О каком сказочном герое рассказывает музыка?
Сами придумайте название, послушайте внимательно.
«Баба – Яга» муз. П. Чайковского
Как вы назвали? Почему вы решили, что так можно назвать.
Какой характер у музыки? (Злой, страшный, тревожный, сердитый, коварный. Музыка звучит ритмично, четко.)
А композитор П. И. Чайковский назвал свое произведение «Баба – Яга».
И действительно его музыка рассказывает о злой Бабе – Яге, которая несется по небу в своей ступе и вдруг пропадает.
А я такая же Баба – Яга или другая? (Ответы детей)
Конечно, я веселая и очень люблю танцевать.
Хотите посмотреть на меня?
«Берлинская полька»
Хотите, также танцевать?
Наверно вы запомнили движения танца?
Сначала Баба – Яга что делает? Потом? (детям предлагаются картинки, отражающие последовательность движений танца)
Этот танец танцуют только Бабки – Ежки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Точно надо поколдовать.
«Раз, два, три закрутись
В Бабок – Ежек превратись
На метлу скорей садись
Верно, правильно держись»
Дуг за другом становись!
(Исполнение танца вместе с детьми.)
Все испытания мы прошли. Пришла пора возвращаться в детский сад. Но в детском саду и дома ждут мальчишек и девчонок. А вы сейчас кто? (Ответы детей)
Что же нам делать? (Предложения детей)
Теперь вы сами умеете колдовать.
«Раз, два, три, покрутись»
А как же ребята мне быть?
(Предложение детей)
«Раз, два, три, покрутись
В … превратись».
Вы сумели пройти все испытания Бабы – Яги!
А что вам понравилось больше всего?
А мне понравилось, что вы сами смогли исполнить все движения танца.
Картинки вам помогли? Ну что ж, спасибо за внимание. На память картинки дарю!
До свидания!