Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Обогатить знания детей о героическом прошлом города – Ленинград (Санкт – Петербург) – блокаде;

- Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

- Воспитывать патриотизм, сочувствие и уважение к истории своей страны.

Публикация «Конспект тематического занятия „Блокадный Ленинград“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Блокадный Ленинград»

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Блокадный хлеб", запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня очень памятная дата в истории нашего российского народа - мы отмечаем 80-летие освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 80 лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну.

(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны)

- Началась страшная война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Враг хотел завоевать город Ленинград, но ему это не удалось. Город превратился в настоящую крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами и оплетены колючей проволокой. Люди изо всех сил сплотились и противостояли врагу. В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады. Ребята,а вы знаете, что означает слово блокада?

Ответы детей: Блокада – это окружение.

Воспитатель: Верно, ребята! Блокада – это окружение. Город Ленинград был окружён врагом со всех сторон, а для жителей Ленинграда эта блокада означала верную смерть. Но наш народ не сдавался! Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды. Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Было очень страшно, холодно и голодно. Единственное лакомство для детей Блокадного Ленинграда был крошечный кусочек хлеба и его крошки.

Конспект тематического занятия  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба, весом 125 грамм. Этот кусочек выдавался на целый день и то по учётным карточкам. Много людей погибло от голода и холода в это суровое время. Несмотря на то, что шла война, в городе работали детские сады, для таких, как вы детей. Находились детские сады при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы. Все люди трудились на благо Родины, даже дети. Дети постарше вместе со взрослыми дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах. Многие из них были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.

Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей - шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога получила даже название "Дорога жизни".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди прозвали так Дорогу?

Ответы детей: Потому что на суше город был окружён врагами.

Воспитатель: Верно, ребята. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.

(Показ видеоматериала мультфильм «Блокада Ленинграда)

Фото №1 Цель обогащение знаний детей о героическом прошлом города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

- Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И наконец, наступил день ликования блокадных ленинградцев – 27 января 1944 года.

Радио объявило: "Город Ленинград освобождён от вражеской блокады". Наконец- то, отшумели тяжелые бои и город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг. За мужество и героизм город Ленинград получил звание "Город-герой".

- Давайте почтим минутой молчания память людей, погибших в этой страшной войне.

Воспитатель: В завершение нашей акции памяти, предлагаю вам ребята попробовать на вкус, и увидеть своими глазами - насколько был мал кусочек хлеба во время войны.

Фото №2 Публикация Конспект тематического занятия Блокадный Ленинград с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Блокада Ленинграда Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Блокадный Ленинград» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2024 в 17:10
+478Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД