Лучший педагог года

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград» (11 фото)

Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»

Цель: ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Задачи: познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт-Петербурга); формировать умение внимательно слушать и анализировать услышанное; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность, способность чувствовать, сопереживать; воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Ход занятия (с просмотром презентации):

2 слайд

Прослушивание 1 куплета песни «Вставай страна огромная»

Фото «Блокадный Ленинград»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём поётся в песне? (Ответы детей.)

Да, вы совершенно правы. Песня о войне.

Война – это очень страшно. В нашей стране было много войн, но самая жестокая война была с фашистами. Началась она тогда, когда еще не было ваших мам и пап, да и бабушки с дедушками еще не родились…

3 слайд

Воспитатель: Фашисты убивали людей, разрушали города, взрывали мосты.

Весь русский народ встал на защиту своей Родины. Как в песне, которую вы сейчас слушали.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет - фото

4 слайд

Воспитатель: Фашисты очень хотели уничтожить город Ленинград (ныне Санк-Петербург). Этот красивейший город изначально строился как столица. Захватчики хотели, чтобы вместо сказочных дворцов, прекрасных храмов остались только камни и развалины, пыль и пепел, обгорелая земля и ни одного человека…

5 слайд

Воспитатель: Ленинград со всех сторон был окружён фашистами. В кольце блокады оказались дети, женщины, старики. Захватчики сбрасывали бомбы, вели стрельбу из пулемётов, танков по мирным жителям. В город нельзя было ни пройти, ни проехать. Невозможно было привезти еду, хлеб…

Настали страшные, голодные и холодные блокадные дни.

6 слайд

Воспитатель: Вот такой кусочек хлеба выдавали по специальной хлебной карточке на целый день (показать кусок хлеба весом 125 г.)

Фото №1 Цель ознакомление детей с историческим моментом нашей страны Великой Отечественной войной

Блокадный хлеб – это хлеб, испечённый по специально разработанному рецепту.

Блокадный хлеб нельзя оценивать с точки зрения «вкусно/невкусно», одно его наличие – надежда на выживание в суровых условиях. Ведь больше никакой еды не было – только вода, за которой надо было идти на реку Неву.

7 слайд

Физминутка «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! развести руки в стороны перед собой

Пусть всегда буду я! прижать ладони к груди.

Пусть всегда поют песни! наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! «пружинки»

Пусть всегда будут птицы! руки в стороны, взмахи руками

Пусть всегда будет мир! хлопки над головой

Фото №2 Блокада Ленинграда блокадой Ленинграда Санкт Петербурга Фото №3 Публикация Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми лет Блокадный Ленинград размещена в разделах Блокада Ленинграда Конспекты занятий

8 слайд

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как жили дети в блокадном Ленинграде? (Ответы детей.)

Тогда послушайте воспоминания девочки Вали, когда началась война, ей шёл четвертый год. Она была как вы сейчас.

Её папа ушёл на фронт сражаться с фашистами, был зенитчиком. Мама устроилась работать на Кировский завод, ремонтировала танки, делала снаряды, а Валя оставалась дома одна на целый день, пока мама была на работе.

9 слайд

Воспитатель читает рассказ «Лист фикуса», написанный Валентиной Семенцовой.

Лист фикуса

Вы едите листья растений? Конечно, ответите вы. Листья салата, капусты, укропа и другие, вкусные и полезные. Но не все листья можно есть. Некоторые листья ядовиты, другие просто невкусные. Откуда же такое название первого рассказа?

В начале войны мы жили в двухэтажном многоквартирном доме в Огородном переулке около Кировского завода. У нас в комнате рос в кадке большой фикус. Мама закрывала меня в комнате и уходила на работу.

У меня было много игрушек, я целый день играла с ними. Немного еды, что оставляла мне мама, я быстро съедала. А есть потом снова хотелось.

Фото №4 Все конспекты Младшая группа Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

10 слайд

Однажды с фикуса упал лист. Он был большой, кожистый, зелёный. На его черешке появилась белая капелька, как молоко. Я лизнула её, но она оказалась горькой. Я стала играть с листом, но от него исходил такой вкусный запах зелени…

Вы видели, как грызут корм хомяки, кролики. Передними зубами они откусывают маленькие кусочки и не жуют их. Вот так и я сгрызла лист фикуса и почти наелась.

Фото №5 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Ход занятия с просмотром презентации слайд Прослушивание куплета песни Вставай страна огромная

11 слайд

Через некоторое время я уже сама оторвала лист и тоже сгрызла его. Усталая мама, вернувшись вечером с работы, ничего не заметила. А я ничего ей не рассказала, побоялась, что меня накажут.

Как вы догадываетесь, на следующий день я сгрызла ещё два листа, потом ещё… Наконец наступил день, когда листья остались только на верхушке фикуса, достать их я никак не могла. Это меня очень огорчило.

Фото №6 Воспитатель Ребята скажите пожалуйста о чём поётся в песне Ответы детей

12 слайд

Как-то мама, видно отдохнув немного, обратила внимание на голый фикус. Никаких листьев внизу не было. Я ей честно призналась, что съела их.

Мама перепугалась, схватила меня в охапку и побежала к врачу в поликлинику. Там меня осмотрели, послушали, никаких болячек не обнаружили и решили, что всё обошлось для меня благополучно.

Может быть, потому я и стала потом биологом, что съела фикус? Вы, ребята, моему примеру не следуйте, ведь тогда была война, голод…

13 слайд

Воспитатель: Ребята, вам жалко девочку? (Ответы детей.) Почему она ела листья фикуса? (Ответы детей.) Да, всё верно. Валя была голодная, поэтому она и ела листья. Мы с вами не голодаем, нам повезло, что мы живём в мирное время, едим хлеб, суп, кашу, сладости. Если бы мы жили в то время, то, наверное, как и она, тоже бы ели всё подряд, чтобы насытиться. А в листьях фикуса содержались витамины, благодаря которым девочка Валя и выжила, и написала об этом рассказ.

14 слайд

Воспитатель: Чтобы помочь городу, по льду Ладожского озера вот такие грузовики везли хлеб в Ленинград, а обратно увозили детей, больных и раненых.

15 слайд

Вся страна собрала силы для помощи родному городу. 27 января 1944 года было разорвано кольцо блокады! В город стала поступать еда, Ленинград стал оживать.

Фото №7 Да вы совершенно правы

16 слайд

Воспитатель: Город получил звание города – героя.

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

(Наталья Алексеева)

Воспитатель: Ребята, помните, что когда-то этот город сражался, погибал, но не сдался врагу! Давайте и мы будем так же сильно любить, беречь свою Родину, гордиться её красотой и славными подвигами её героев!

Родителям воспитанников были розданы буклеты «По страницам блокадного Ленинграда».

Фото №8 Война это очень страшно

Спасибо большое за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_iqfdn.pptx | 12791,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность;.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:22
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД