Лучший педагог года

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» (10 фото)

Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность; воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле; воспитывать вежливое отношение к сверстникам, доброжелательность, понимание, взаимопомощь.

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Внутри каждого из нас есть сердечко. Оно излучает доброту, тепло. Если мы с вами любим самых близких нам людей: маму, папу, бабушку, сестрёнку, братика, если играем дружно, помогаем друг другу, то наше сердечко становится горячим и согревает не только нас, но и окружающих, как настоящее солнце.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, улыбнитесь друг другу и повторите за мной:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливее я и ты.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Чувствуете, ребята, как вам становится тепло? (Ответы детей.) Это значит, что сердечко, как солнышко, нагревается. Чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и ярче, будет согревать не только вас, но и всех вокруг. Каждый человек должен оставить частичку тепла на земле.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, 3 декабря во всем мире празднуют День инвалидов.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем.

Они почти ничем не отличаются от нас, только могут носить очки с толстыми линзами, потому что плохо видят, слуховой аппарат, потому что плохо слышат, используют вспомогательную технику для передвижения, потому что не могут самостоятельно ходить.

Слайд 4

Воспитатель: Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей, они тоже хотят жить: смеяться, грустить, переживать, общаться друг с другом и узнавать новое.

В нашем посёлке тоже есть такие люди. Одни сразу родились инвалидами, другие в результате перенесенной болезни или травмы по неосторожности, третьи – на опасной работе. Как вы думаете, какие профессии опасны для здоровья и могут привести к инвалидности? (Ответы детей.)

Слайд 5

Воспитатель: Верно. Существуют опасные профессии, связанные с риском для здоровья человека.

Профессия шахтера считается одной из самых опасных в мире. Шахтёры работают под землёй в условиях ограниченного пространства и минимального количества воздуха, поэтому они могут стать инвалидами в результате обрушения горных пород или взрыва метана (газа).

Слайд 6

Воспитатель: Саперы тоже занимают лидирующие позиции в списках самых опасных профессий в мире. Особенно такие люди востребованы в местах ведения боевых действий. Не зря говорят, что сапер ошибается лишь один раз – второго шанса у представителей данной профессии нет.

Слайд 7

Воспитатель: Профессия лесорубов по праву считается одной из самых опасных в мире. Лесорубы получают инвалидность от падения на них огромных деревьев весом в несколько тонн, от оборудования, применяемого в процессе заготовки древесины.

Слайд 8

Воспитатель: Работники правоохранительных органов, полицейские и военнослужащие спасая других, часто подставляют себя под удар. Рискуя своей жизнью, они спасают жизни тысяч людей, и для них это не геройство, а прямая обязанность. В результате выполнения задания они могут получить инвалидность.

Слайд 9

Воспитатель: Пожарные работают в условиях колоссального физического и эмоционального напряжения, от них зависят жизни других людей. Подавляющее большинство пожарных страдают от серьезных респираторных заболеваний.

Слайд 10

Воспитатель: Все виды большого спорта, балет, цирк, кино, где вместо артистов в трюках снимаются каскадёры, тоже очень травмоопасны.

Слайд 11

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Фото «Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Ребята, а какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? Где вы, дети, да и взрослые, не находясь на работе, можем травмироваться? (Ответы детей.)

Слайд 12

Воспитатель: Верно. Взрослые должны соблюдать правила безопасности при контакте с электроприборами. Дети не должны играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как можно получить ожог.

Слайд 13

Воспитатель: Детям нельзя включать газовые и электрические плиты, брать горячую кастрюлю, чайник, подходить к горячей духовке, так как можно обжечься.

Слайд 14

Воспитатель: Окно и балкон также представляют большую опасность. Нельзя сидеть на подоконнике и высовываться из окна или свешиваться с балкона – это небезопасно, может закончиться печально и грозить падением с высоты.

Слайд 15

Воспитатель: А сколько людей не соблюдают правила дорожного движения? Переходят дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора.

Слайд 16

Воспитатель: Случается, что человек заболевает или рождается нездоровым. Причина может быть любой: травма, болезни, врождённые пороки развития.

Наша с вами задача: принять их такими, какие они есть.

Слайд 17

Воспитатель: Для инвалидов по зрению существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди могли читать, обучаться.

Если ребёнок не видит, можно общаться.

Слайд 18

Воспитатель: Неслышащие, глухие люди общаются жестами – это жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Если ребёнок не слышит, то можно вместе раскрашивать картинки, играть в подвижные игры, рассматривать книги, журналы.

Слайд 19

Воспитатель: Люди, у которых нет ног или не могут ходить, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

Если ребёнок не может ходить, то есть настольно-дидактические игры, в которые можно с ним поиграть, можно поговорить, посмотреть мультфильмы и т. д.

Необходимо помнить:

Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем здоровому.

Давайте почувствуем на себе, как нелегко приходится людям-инвалидам в повседневной жизни.

1. Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; развивать ловкость, координацию движений, равновесие; воспитывать выдержку, самостоятельность, инициативность.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Ход занятия Слайд Воспитатель Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал Во внутреннем мире человека доброта это солнце

2. Игра «Слепой и поводырь».

Цель: повысить уровень сплочённости у детей; развивать доверие, внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми лет Мы разные но мы вместе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Младшая группа Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №4 Конспекты занятий Толерантность поликультурное воспитание Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Внутри каждого из нас есть сердечко

3. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать созданию хорошего, радостного настроения у детей; развивать слух, внимание, равновесие при ходьбе с закрытыми глазами; воспитывать интерес к народным подвижным играм, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Фото №5 Оно излучает доброту тепло Фото №6 Возьмитесь пожалуйста за руки улыбнитесь друг другу и повторите за мной Чем больше в мире доброты Тем счастливее я и ты Фото №7 Воспитатель Чувствуете ребята как вам становится тепло Ответы детей

Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Вы ощутили на себе, выполняя задания, как трудно жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

От нас требуется понимание, взаимовыручка, дружба и любовь.

Мы в равной степени можем играть, творить, гулять, общаться.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 07:04
+364Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД