Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Мы с музыкой дружны!»

Виктория Демчук
Конспект тематического занятия «Мы с музыкой дружны!»

Конспект тематического занятия "Мы с музыкой дружны"

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие", раздел " Музыка"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема : «Мы с музыкой дружны»

Публикация «Конспект тематического занятия „Мы с музыкой дружны!“» размещена в разделах

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, метод сторителлинга, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

- тапочки для игры,

- кубики для сторителлинга.

Предварительная работа:

Слушание «Времена года» А. Вивальди, разучивание песен, танцевальных движений,, использование на занятиях валеологических распевок.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже иногда мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! Несмотря на осеннюю дождливую погоду у меня сегодня замечательное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель : Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Сегодня у нас не простой день – он будет наполнен музыкой! А вы заметили, что нас каждый день окружает музыка? Утром мы идём в детский сад и для нас поют птицы. Мы делаем зарядку – и опять звучит музыка. Вы приходите на музыкальное занятие – мы поём и танцуем под музыку. Когда мы на прогулке – дует ветерок, шуршат осенние листья – это тоже музыка, нужно только пофантазировать.

Я вам предлагаю окунуться в мир музыки, прослушав пьесу А. Вивальди. А когда вы будете слушать – попробуйте пофантазировать, и не только услышать музыку, а и увидеть.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень»

(После прослушивания детям предлагаются кубики для сторителлинга. Дети рассказывают, что они представили после прослушивания пьесы.)

Муз. рук. : Молодцы ребята. У вас получились красивые истории об осени, как и сама музыка.

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!

-Пришло время спеть нашу «Песенку о песенке». Кто мне скажет как правильно петь?

1 реб.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей в воздух полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно.

2 реб.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Муз. рук. : а что же самое необходимое в песне? (ответы детей)

Правильно –мелодия, музыка!

«Песенка о песенке»

Звучит фрагмент танца-игры «Ищи,ищи»

Муз. рук. : Ребята, а танцевать без музыки можно? (ответы детей) Правда, без музыки никак нам не обойтись. Я приглашаю вас на танец.

Танец «Ищи, ищи»

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Оркестр шумовых инструментов

Муз. рук. : Пока мы с вами танцевали, у нас в зале появилась какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. (вместе с детьми открываем.)

- Да это же наши башмачки! Давайте с ними поиграем!

Игра «Весёлые башмачки»

Муз. рук. : Ребята, наше занятие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Мы с музыкой дружны!»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД