Приложение МААМ

Конспект тематического занятия «Наша Родина — Россия»

Галина Букреева
Конспект тематического занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал «Акварелька»,

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200»

Конспект интегрированного тематического занятия

«Наша Родина – Россия».

Составили:

Букреева Галина Александровна,

музыкальный руководитель;

Кофанова Елена Валерьевна, воспитатель.

2016г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости и уважения к государственной символике.

Публикация «Конспект тематического занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

-систематизировать знания детей о символике государства;

-учить отвечать на вопросы, используя точный выразительный словарь.

2. Развивающие задачи:

-овладевать умением выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

З. Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение и любовь к произведениям русских поэтов и композиторов;

-воспитывать коммуникативные навыки через участие в играх, танцах, пение общих песен.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении слова «Родина».

Рассматривание российского флага и герба.

Разучивание стихов, песен о Родине.

Чтение пословиц, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Атрибуты: портрет, запись голоса марсианина, изображения герба и флага России, канат, слайды.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под «Марш» Ф. Надененко, останавливаются возле стульев.

1. Приветствие. Пропеть слово «Здравствуйте» в мажоре.

2. Сообщение о письме.

Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришла необычное электронное письмо. Его отправитель прислал нам свой портрет и звуковое обращение. Давайте рассмотрим портрет. (показ слада, выдержать паузу)

Как вы думаете, это житель нашей страны или инопланетянин? (дети отвечают) Интересно, что же он нам хочет сообщить. (воспроизведение)

Голос 1: Здравствуйте, земляне! Вас приветствует марсианин, житель планеты Марс. Я давно наблюдаю за вашей планетой и хочу подробнее узнать о жизни россиян. Согласны ли вы ответить на мои вопросы? (выключить магнитофон)

Педагог: Ребята, вы готовы ответить на вопросы марсианина (дети отвечают) Тогда мы наше занятие снимем на камеру и отправим марсианину диск.

3. Вопросы марсианина.

3.1. Педагог: Слушаем первый вопрос.

Голос 2: Что такое «Россия» и что такое «Родина»?

Дети:

-это страна, в которой мы живём

-дом, где родился

-яблонька у родного порога

-место, где жили предки

-всё, что мы видим вокруг

Педагог:

Всё это и есть Родина, т. е. родное место. Давайте послушаем стихи русского поэта С. Есенина (слайд) о Родине. (читает воспитатель)

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

3.2. Педагог: Что же ещё хочет узнать марсианин?

Голос 3: Назовите основные символы вашей страны.

Педагог: Ребята, я вам помогу ответить на этот сложный вопрос. А вы вместе с марсианином послушаете. Основные символы нашей страны, это:

- герб, флаг, гимн.

- у нас очень красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия (слайд)

- герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. (слайд)

- российский флаг – это трёхцветное полотнище (слайд)с белой, синей и красной полосами. Белый цвет означает чистоту, синий цвет – верность, красный – смелость.

- гимн – это самая главная торжественная песня нашей Родины. (слайд) Все россияне

во время звучания гимна думают о величии нашей Родины. Я предлагаю вам встать и послушать отрывок нашего Гимна.

Прослушивание Гимна России. (звучит 1 куплет)

Педагог: Дети, а вы знаете, кто является главой России, кому подчиняются все люди нашей страны?

- президент Владимир Путин. (слайд)

А какой город нашей страны самый главный?

-Это Москва, столица нашей Родины. (слайды)

Педагог: Правильно. Наша страна Россия очень большая и в ней живут народы разных национальностей. У всех народов России красивая национальная одежда. (слайды)

Педагог: Крепко любили русские люди свою Родину и сложили о ней пословицы.

Дети: «Родина любимая – это мать родная»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«На чужой стороне и весна не красна»

3. 3 Педагог: Внимание! Марсианин задаёт вам следующий вопрос.

Голос 4: Любите ли вы свою Родину?

Педагог: Я предлагаю на этот вопрос ответить стихами и песнями.

Дети:

Уголок земли родимой, где родились и живём

Край родной, неповторимый гордо Родиной зовём!

Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, тополь толстый у ворот.

У реки берёза – скромница и ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится свой родной кубанский двор.

Дети:

В нашем садике родном очень дружно мы живём.

В этот дом, как будто в сказку, утром радостно идём.

Здесь узнали, что на свете много стран, лесов, морей,

То, что мы не просто дети, дети Родины своей!

Исполняется песня «Детский сад» (Филиппенко)

3.4. Педагог: Интересно, какой же будет следующий вопрос?

Голос 5: Какое сейчас в России время года?

Дети:

- Сейчас в России лето.

- Мы любим лето, потому, что часто ездим отдыхать на море.

-Это самое красивое время года.

Педагог: Ребята, давайте исполним для марсианина танец «Солнечное лето», думаю, что он ему очень понравится. (дети строят круг)

Исполняется танец «Солнечное лето».

3.5. Педагог: Сейчас мы отдохнём и послушаем наше звуковое письмо.

Голос 6: Есть ли у России защитники?

Дети:

- Есть такая профессия – защитник Отечества.

-У нашей страны есть Армия, в ней служат воины разных профессий.

-Наши мальчики – будущие защитники Отечества.

Педагог: Я знаю, ребята, что вы с большим уважением и любовью читаете стихи и исполняете песни о нашей доблестной Российской Армии. И ещё очень любите показывать в играх свою ловкость, находчивость, смелость. Так давайте же устроим нашей Армии салют!

Проводится игра на координацию речи и движения «Нашей Армии салют!» (Л. И. Алёхиной)

Педагог: Только сильных, только смелых берут служить на границу, охранять рубежи нашей Родины.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на защитников Отечества. Сегодня они покажут свою ловкость и сплочённость в играх, вспомним, как играли наши дедушки.

Проводятся игра: «Перетягивание каната»

4. Заключение.

Педагог: Послушаем, о чём говорит марсианин в конце своего письма.

Голос 7: Дорогие дети России! Я благодарю вас за ответы на мои вопросы. До новых встреч!

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нас и марсианина своими ответами, я уверена, что вы вырастите настоящими патриотами и будете любить свою Родину. Накануне праздника Дня России мы хотим преподнести вам небольшие подарки.

(раздача флажков (флагов России, дети под музыкальное сопровождение идут друг за другом по кругу, размахивая флажком над головой, прощаются и покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект тематического занятия «Россия — Родина моя» Лобачева Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель МК ДОУ №7 г. Павловск Воронежской области. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия» Цель: Познакомить детей с нашей родиной-Россией, ее символикой-флаг, герб, гимн. Формировать представления детей о разнообразии природы.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Родина наша — Россия» Конспект занятия старший дошкольный возраст Тема: «Родина наша - Россия» Цель: - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Букреева (УИ 728909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД