Получи документы

Конспект тематического занятия по ПДД и родного татарского языка для дошкольников «Арслан в школе пешехода»

Николаева Светлана Габдулхаковна
Конспект тематического занятия по ПДД и родного татарского языка для дошкольников «Арслан в школе пешехода»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тимяшевский детский сад – Ласточка»» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект тематического занятия

по правилам дорожного движения и родного языка для старших дошкольников (для детей 5-6 лет)

«Арслан в школе пешехода»,

(посвященного году родного языка и народного единства)».

Публикация «Конспект тематического занятия по ПДД и родного татарского языка для дошкольников „Арслан в школе пешехода“» размещена в разделах

Подготовила :воспитатель Николаева С. Г.

Тимяшево,2021

Цель: создать условия для формирования знаний дошкольников о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование любви к родному краю.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. закрепление знания детей о символике города Казань;

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике. развивать речевую активность детей;

3. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

4. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, к своей республике, чувство гордости за неё.

Ход занятия;

- Воспитатель: Ис нмесез, балалар! Здравствуйте, дети! Так уж повелось, что в этом году наша республика отмечает год народного единства и мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о любимом городе и о столице нашей республике городе Казани.

Ребенок 1 Сабина

На карте России есть город такой -

Казанью его называют!

Стоит он над матушкой Волгой - рекой,

и волны его омывают

Ребенок2:Амина

Бакчаларга уралып Халкыбыздан нур алып

Г рли Казан,матур Казан с Казан нурланып.

Ребенок 3 Миша

Мы город свой с любовью украшаем,

Чтоб чисто и уютно было в нем

Ведь мы одна семья, семья большая,

Пусть хорошеет наш любимый дом.

Ребенок 4:Данис

с Казан, г рли Казан

Туган ил кочагында Б ген матур,

Кил ч ге Матурырак тагын да!

Дети, а как называется наша Родина? (Россия)

А как называется наша республика (Татарстан)

У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется город, где мы с вами живем (Лениногорск,

как называется поселок, где мы с вами проживаем? (Тимяшево)

Казань - является столицей Татарстана. Наш город большой или маленький? (небольшой, по сравнению со столицей).

Звучит музыка (воспитатель вносит куклу Арслан).Герой начинает движение здоровается за руку с со взрослыми и с детьми, кричит:

Арслан : «Привет! Сэлэм!» «Как дела?Хэллэр ничек.

Здравствуйте большие и маленькие малыши! Я приехал к вам из шумного города, отгадайте какого? Далее побуждает зрителей отвечать на каждый вопрос «Да». Такого зеленого и цветуууущего? (Да) Молодого и старинного одновременно? (Да) Города Казань? (Дааа) это здорово! Ну, тогда веселья и правда хватит всем!

Ведущий: Арслан, а ты расскажешь про его достопримечательности?

Арслан : конечно расскажу. Казань - является столицей Татарстана. О происхождении названия Казани существует несколько версий и легенд. Чаще всего склоняются к версии закипевшего котла: колдун посоветовал булгарам построить город там, где без всякого огня будет кипеть врытый в землю котёл с водой. В результате подобное место было найдено на берегу озера Кабан. Отсюда и пошло имя города Казань — казан на древнебулгарском, как и на современном болгарском и татарском, значит «котёл». Другие версии связывают имя города с ландшафтом, татарским словам каен («берёза») или каз («гусь», князем Хасаном и прочими вариантами. По версии И. Г. Добродомова: первичным было реконструируемое аланско-буртасское название Хадзанг, связанное с расположением города при крутом изгибе русла Волги. На чувашской почве оно превратилось в Хузан, а в русском употреблении в Казань».(показ видео)

Ребята, посмотрите на экран, что здесь изображено? Что это? Нэрсэ бу? Да это герб и флаг нашего города. У каждого города есть свои символы – флаг и герб.

Еще какие достопримечательности нашего города вы видите и узнаете? (Казанский кремль, Башня Сююмбике, Спасская башня, Кул Шариф, Храм всех религий, цирк, театр имени Г. Камала, Театр кукол Экият, Чаша, футбольный стадион Казань Арена). Молодцы!

- Ребята, КАЗАНЬ очень старинный город, один из самых древних в нашей стране, ему уже отпраздновали 1000 лет. В нем много и больших и малых улиц и улочек. Кто из вас знает на какие две части делится улица?

( Проезжая часть: дорога – по ней движутся автомобилы, и тротуар – по тротуару ходят люди). (показываю картинку) действительно в старые времена улицы были узкие, на них еле- еле могли разъезжаться повозки. А сейчас на улицах в Казани бывает сразу несколько полос движения. Потому что очень многолюдные и оживленные улицы и движение на ней.

- Можно играть на дороге? (показываю картинку)

(Ни в коем случае играть на дороге нельзя).

Презентация «Части улицы»

Арслан : У нас в столице республики красиво и интересно! Поедем на экскурсию по нашему городу. Все встали в круг. Представьте, что мы -водители, завели автомобиль ключом, автомобиль загудел (ЖЖЖЖЖЖ). Ребята, посмотрите, у автомобиля спустило одно колесо, давайте возьмём насос и накачаем его (ШШШШШШШШ). Заводим опять автомобиль (ЖЖЖЖЖ).Поехали! Стоп! Вот мы и приехали! (Дети садятся на свои места)

Арслан : наш город Казань– многонациональный город. Здесь в дружбе и в согласии проживают татары, русские, чуваши, и все они между собой разговаривают на разных языках. Ребята, скажите пожалуйста, а на каких языках мы с вами общаемся? (На русском и татарском). Правильно! И русский, и татарский язык в нашей республике являются государственными языками.

Татарча да бел, яхшы

Русча да яхшы бел.

Икесе д безне чен

И кир кле, затлы тел.

А какой же праздник без игр. А давайте мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру. Игра Тюбетейка (Это головной убор татар тюбетейка)

Ребята, как только тюбетейка окажется в ваших руках нужно будет называть любое правило дорожного движения, которое вы знаете.

В: Ребята,в Казани много различных видов транспорта, давайте отгадаем, какие они (дети угадывают по звучанию, какие виды транспорта. (Последний трамвай)

Арслан : Я предлагаю прокатиться по вашему городу, на трамвае «Едем по Казани в трамвае». Как называется профессия человека, который управляет трамваем?- Вожатый или вагоновожатый

П/и с вожатым и светофором (с флажками)

Ребята, расскажите, кто на проезжей части и даже у нас в игре подавал сигналы для участников движения?- Это светофор. Давайте посмотрим мультфильм про светофор на татарском языке, он о том, как баба Яга и Кощей Бессмертный в своем лесу хотели наладить правила дорожного движения.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Нинди матур минем Туган илем,

ир шарында ти д ш юк а ар!

Ки кырларда ус мул игенн р,

Шаулап ага озын елгалар.

Воспитатель: Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы вы не пострадали. Ребята, а если тротуара нет? (по обочине надо идти, придерживаясь левой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту). (показываю картинку)

Арслан : Ребята, у меня есть к вам вопросы.

В каком месте нужно переходить улицу? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос).

- Что установлено с одной и с другой стороны дороги, где находится пешеходный переход? (установлен соответствующий дорожный знак)

- Как он называется? (Пешеходный переход). (показывает картинку)

Игра капитанов нужно отгадать загадку и перейти на следующую полоску зебры.

Ребята, для того, чтобы был порядок на дороге и в больших и малых городах и даже других странах правила движения и знаки сделали везде одинаковыми. И в нашем родном городе Лениногорске и в селе Тимяшево знаки и правила такие же, как и в Казани. Мы очень любим свой край и Тихон про него расскажет стихотворение;

Тихон

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Пока мы в находимся в Казани давайте нарисуем открытку на память что нам больше всего запомнилось в большом городе Казани и отправим в почтовый ящик. А когда приедем домой, почтальон принесет нам в группу наши открытки, согласны?

«В гостях хорошо, а дома лучше» теперь предлагаю сесть в поезд (звуки поезда) и поехать в наш любимый в детский сад).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по ПДД и родного татарского языка для дошкольников «Арслан в школе пешехода»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД