МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Зима. Какая она?»

Евгения Ермохина
Конспект тематического занятия «Зима. Какая она?»

Конспект тематического занятия.

Зима. Какая она?

Звучит музыка, дети входят в зал.

Муз. рук-ль. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте поздороваемся с вами по музыкальному нашей песенкой-распевкой. Пусть она подарит всем хорошее настроение на весь день.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Публикация «Конспект тематического занятия „Зима, Какая она?“» размещена в разделах

1. Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

2. Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны).

3. И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

4. Будет веселее.

5. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту).

6. Носик и щечки.

7. Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки)

8. Как в саду цветочки! (Вверх, выполняя «фонарики».)

9. Разотрем ладошки (Движения по тексту).

10. Сильнее, сильнее!

11. А теперь похлопаем

12. Смелее, смелее!

13. Ушки мы теперь потрем

14. И здоровье сбережем. (Разводят руки в стороны).

15. Улыбнемся снова, (Пауза – улыбнулись)

16. Будьте все здоровы! (Протягивают ручки к гостям).

Муз. рук-ль. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно нашей группе, а обратного адреса нет. Сейчас откроем и посмотрим. (Вынимает снежинку). На ней загадка.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой).

Муз. рук-ль. Правильно, ребята. Я предлагаю вам отправиться навстречу Зиме по зимним дорожкам. Дорога наша дальняя среди сугробов, по заснеженным тропинкам.

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться

(идем хороводным шагом, цепочкой).

На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги (ходьба с высоким подниманием коленей).

Дальше мы пойдем гулять, ножками снежок топтать

(топающий шаг).

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи друзьям дорогу

(русский простой шаг с притопом).

А теперь бочком, бочком, друг за другом все бегом.

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала (боковой галоп).

А вот и чьи-то следы на тропинке…

Звучит «Вальс», входит Зима.

Зима. Здравствуйте!

А вот и я сама

С вьюгой, ветром, холодами

Русская зима.

Вы меня не испугались?

К теплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно подружиться с вами?

Дети. Можно.

Зима. Люди ждут меня, потому что это время года, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. Ребята, а я вам нравлюсь? Чем я вас радую?

(ответы детей).

Муз. рук-ль. Зимушка, наши ребята знают о тебе песенку. Ребята, кто помнит, что это за песенка? (Наигрываю вступление песни «Зимушка-Зима»).

Дети. «Зимушка-Зима»!

Муз. рук-ль. Молодцы! А как мы будем петь эту песню? (активно, весело, четко, слаженно). Хорошо, вставайте все ребята в круг и Зимушку с собой приглашайте.

Песенка «Зимушка-Зима».

Зима. Ваша песня ребята, подняла мне настроение. Она о настоящей, задорной, русской зиме.

Муз. рук. Мы рады, Зимушка, что тебе понравилась наша песня. А теперь, немного отдохнем, присаживайтесь, ребята.

Муз. рук-ль. Зима – это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о тебе, зима, русский народ придумал много пословиц. Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

Пословицы.

1. Береги нос в большой мороз.

2. Зима без снега – лето без хлеба.

3. Январю-батюшке – морозы, февралю метели.

4. Холодная зима – жаркое лето.

Зима. Молодцы ребята, хорошие пословицы вы обо мне знаете.

Муз. рук-ль. Зима, тебя любят не только дети, но и музыканты, поэты, художники. Зимнее время года всегда вдохновляло людей искусства на создание прекрасных произведений.

Ребята, посмотрите на картину. Что изображено на картине? (заснеженный лес, деревья стоят в кружевном снежном уборе. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом). Мы смотрим на картину и будто слышим слова, «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа». Ребята, а вы хотите соединить краски картины с красками музыки?

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде разноцветном расписном.

Слушают «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Муз. рук-ль. Какая музыка по характеру сонливая или игривая? Тяжелая или легкая? Загадочная или искрящаяся? Грустная или веселая? Что можно представить, слушая эту музыку? (ответы детей). Как удивительно краски картины и музыки дополняют друг друга. Вот так композитор сумел запечатлеть это время года в музыке! А называется это произведение «Зимнее утро» и написал эту музыку композитор, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете? Верно, это великий русский композитор П. И. Чайковский, он очень любил зимнее время года.

(Дети произведение слышат впервые).

Зима. Не хватает только красивых, выразительных стихов о зиме.

Муз. рук-ль. Соня знает стихотворение А. С. Пушкина. Оно так и называется «Зимнее утро».

Ребенок.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Муз. рук-ль. А ведь зима, ребята бывает разная. Погода зимой часто меняется. Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг, откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе метель начнется. Какое музыкальное произведение мы с вами слушали, где у зимы было разное настроение?

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Муз. рук-ль. Верно, вы правильно назвали произведение. А теперь, вспомните, какая по характеру музыка в вальсе? (вначале спокойная, негромкая, таинственная, затем, в середине становится более громкая, полетная, кружащая, грозная, а в конце она успокаивается).

Как приятно смотреть на падающие снежинки, каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Я предлагаю вам превратиться в снежинки и пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Как вы думаете, какие инструменты подойдут для танца снежинок (колокольчики, металлофон). Тогда, девочки у нас будут снежинки, а мальчики с помощью музыкальных инструментов попробуют передать характер музыки.

(танцевальная импровизация)

Зима. Хорошо вы ребята показали, какая я бываю разная : и вьюжная, метельная, и спокойна, тихая, молодцы.

Муз. руков. Ребята, кто помнит, какое стихотворение А. С. Пушкина изображает картину зимней непогоды?

Дети читают отрывок из стихотворения «Зимний вечер».

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Зима. Ребята, не только люди ждут меня. Сама природа тоже ждет зимы, потому что зима – время отдыха. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели.

Муз. рук-ль. А наши ребята тоже знают, кто любит поспать зимой, правда? И знают веселую зимнюю песенку «Почему зимой медведь спит?».

Песня-инсценировка «Почему медведь зимой спит?»

Зима. Какую вы хорошую песенку знаете! А я знаю интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Игра «Мы от ветра убежим».

Дети:

На дворе метет пурга, (машут руками над головой вправо-влево)

Ветер завывает.

Все равно пойдем гулять. (шагают на месте).

Пусть нас не пугает. (грозят).

Зима : Я вам руки заморожу!

Дети: А мы станем хлопать! (хлопают).

Зима : Я вам ноги заморожу!

Дети: А мы станем топать. (топают).

Зима : Вот залезу в шубу к вам,

Быстро задрожите.

И от ветра ледяного

Вы не убежите! (дети убегают, а зима пытается их поймать).

Зима. Какие вы все ловкие, молодцы! Понравилось мне у вас в гостях, но уже пора возвращаться в лес. Ну, а за то, что вы такие веселые ребята, подарю я вам свои волшебные снежинки. (Дарит снежинки детям). До свидания!

Зима уходит.

Муз. рук-ль. Сегодня на занятии мы с вами постарались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления – или с помощью красок, или при помощи интонаций, или же в музыке. Да и мы с вами сегодня, каждый по-своему, представили зиму в своих движениях, песнях, играх и импровизации. Вам понравилось? Тогда до новых встреч с Зимой в будущем году.

Дети прощаются по музыкальному и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитораКонспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица» Занятие по аппликации в средней группе"Смешарики": "Ах, какая Масленица!" Воспитатель: Шаморкина Г. В МБДОУ "Детский сад 53 Солнышко" г. Миасс.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Зима. Какая она?»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 23:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД