Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию голосового аппарата «Тихо — громко»

Нина Буравлева
Конспект занятия по развитию голосового аппарата «Тихо — громко»

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

Задачи:

Образовательные:

– учить говорить тихо и громко;

– учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст.

Развивающие :

развивать голосовой аппарат;

– закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

развивать произвольное внимание;

развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

Публикация «Конспект занятия по развитию голосового аппарата „Тихо — громко“» размещена в разделах

Воспитательные:

– воспитывать умение слушать;

– воспитывать ведения диалога (отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

– воспитывать любовь к животным.

Материал: чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка — мишка.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям пригласить в гости Мишку. Дети дружно зовут его:

- Мишенька, приходи!

Мишка не приходит. Воспитатель предлагает детям еще громче позвать Мишку.

– Мишенька, приходи!

Приходит Мишка и приносит чудесный мешочек.

2 часть: Основная

Мишка здоровается с каждым ребенком. Проводится дидактическая игра «Я Мишка, а ты кто?» Мишка поочередно подходит к каждому ребенку и произносит слова:

- Я Мишка, а ты кто?

Дети отвечают на вопросы Мишки.

Воспитатель предлагает встать в кружок и поиграть в игру «Три медведя»

• Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.

• Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,потянуть вверх.

• Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

• А сынок — малютка просто. Присесть.

• Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

• С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки.

• Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

После этого Мишка дает детям свой чудесный мешочек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и находит там колокольчики. Педагог обращает внимание детей на звучание колокольчика, который звенит сначала тихо, затем громче и громче. Объясняет, что колокольчик так разговаривает «динь – динь».

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о колокольчике :

Динь-динь дни подряд

Колокольчики звенят.

Воспитатель: Наш Мишка проголодался, давайте-ка его накормим. Пальчиковая гимнастика «Кашка – малашка»

Надо печку растопить, надо кашу нам сварить.

(указат. пальцем правой руки «мешаем кашу» в левой ладони)

Кашка-малашка, ты так хороша,

(поглаживают животик)

Если добавить ведро молока,

(показывают руками ведро)

Сахар и соль ты горстями клади.

(складывают пальцы щепоткой и «сыпят» сахар и соль)

Кашу большим великанам дадим.

(поднимают руки вверх)

Гномам – чуть-чуть,

(щепоточку, соединяют большой и указательный пальцы)

Чайную ложечку. и изюму клади

(показывают «чуть-чуть»)

Деткам из детского сада дадим.

(протягивают руки вперед)

Мишка поткрепился и предлагает детям поиграть в прятки с колокольчиками.

Проводится дидактическая игра «Позови, как колокольчики звенят!» Мишка прячется за ширмой и звенит колокольчиком, поочередно то тихо, то громко. Дети соответственно должны звать его то тихо, то громко, с разной силой голоса.

3 часть: Заключительная

Мишка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Детский мастер-класс «Тихо с клёна падала листва». Художественное творчество детейДетский мастер-класс «Тихо с клёна падала листва». Художественное творчество детей Материал для выполнения мастер – класса. - Наборы для детского творчества: картон цветной – формат А 3, бумага цветная. - Ножницы..

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Комплекс игр для развития дыхательного аппаратаКомплекс игр для развития дыхательного аппарата «Снег в бутылочке» Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).Материал: маленькая пластиковая бутылка, трубочка.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию голосового аппарата «Тихо — громко»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД