Светлана Бабошина
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение располагать рисунок по всему листу, уточнять и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, и отобразить её в своих рисунках
Материал: Гуашь белого цвета, палитра, листы для рисования с синим или голубым фоном с заранее нанесённым отпечатком от ладошки коричневого цвета (ствол дерева, влажные салфетки, для вытирания рук.
Публикация «Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе „На деревья и лужок, тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение за падающим снегом, подготовка отпечаток ладошек коричневого цвета, выполненные с помощью воспитателя на 1/2 альбомного листа синего цвета.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и отгадать загадку:
- Скатерть бела, всю землю одела…
-Что это? (Снег.)
- Дети, расскажите о снеге, какой он? (Снег белый, пушистый, искристый, холодный и т. д.)
- На что он похож? (На соль, муку, сахар и т. д.)
Обратите внимание, как тихо падает снег (дети смотрят в окно).
Воспитатель читает детям стихотворение:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами настоящими волшебниками и нарисуем снег с помощью наших пальчиков. Давайте вспомним, каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный пальчик);
- А где находятся при этом все остальные пальчики? (в кулачке)
- Правильно в кулачке, чтобы не мешать при рисовании.
Показ выполнения работы воспитателем. (Посмотрите, как аккуратно я рисую пальчиком. Снег везде: в воздухе на земле. Даже укрыл дерево, чтобы ему было зимой тепло)
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе и немного разомнёмся.
Физкультминутка.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Посмотрите, какие вы молодцы! Какие замечательные работы у нас получились! Все деревья под тёплым снежным одеялом и им теперь будет очень тепло.
Ваши работы мы повесим на наш стенд в раздевальную комнату, чтобы и другие могли полюбоваться ими.