Папки-передвижки

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» (8 фото)

Голованева Ольга
Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»

Тренинг детско-родительских отношений

«Знаете ли вы своего ребенка

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи:

-создать условия для эмоционального сближения родителя и ребенка;

-обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

-научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

Публикация «Конспект тренинга детско-родительских отношений „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах

-формировать у каждого из участников тренинга чувство эмпатии;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Участники: 4-5 пар – дети старшего дошкольного возраста с мамой/папой.

Методы работы, используемые в тренинге : игровая терапия, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия.

Ход тренинга

1. Оформление бэйджиков.

Всем участникам предлагается написать на своей карточке любое игровое имя: настоящее, сказочного персонажа, вымышленное. Можно предложить выбрать то имя, которое человек хотел бы иметь в жизни.

2. Презентация «Моя мама, мой ребенок…»

Родитель и ребенок по очереди рассказывают друг о друге (черты характера, что любит/не любит и пр.)

3. Упражнение «Цыпленок».

Мама/папа играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Родитель садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло… Ну вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.

4. Упражнение “Найди своего ребенка”

Инструкция: родителю завязывают платком глаза. Дети садятся на стулья в ряд. Родитель, постепенно обходя ряд, на ощупь должен найти своего ребенка. Играют все участники. Обратное можно предложить детям - с закрытыми глазами отыскать свою маму или папу.

5. Тест «Знаю ли я своего ребенка

Родитель и ребенок садятся спиной друг к другу. Ведущий задает вопрос, родители отвечают письменно (на специально подготовленных карточках, которые при ответах детей родитель поднимает верх, дети вслух, ответы сверяются.

1. любимая игрушка ребенка

2. любимая книжка

3. любимый мультфильм

4. любимое блюдо

5. имя друга

6. любимое занятие в садике

7. как любит, чтобы мама его называла

8. какой подарок ждет от деда мороза

6. Рисунок семьи.

Совместно рисуют свою семью в виде животных. Готовые рисунки обсуждаются по кругу.

Анализ рисунка «Моя семья».

Педагог-психолог: Данная методика позволяет родителям лучше понять, а быть может, узнать что-либо новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упреков ребенка или «карательных» санкций. Совместно с родителями анализируются следующие параметры: рисует ребенок только себя; дополняет свою семью; забыл нарисовать кого-то из членов своей семьи; где ребенок разместил себя на рисунке; размеры фигуры; анализ частей тела - голова, руки, ноги, глаза, уши, рот (их наличие или отсутствие); опора в жизни; дополнение рисунка различными деталями, явлениями природы и т. д.

Давайте обсудим:

• почему наши дети, таким образом, ощущают себя в семье;

• как мы строим семейное воспитание;

• каким образом выстраиваем взаимоотношения со своим ребенком;

7. Расслабление «Колыбельная»

Под колыбельную песенку родители качают своего ребенка, держа его на коленях, поглаживают по голове, плечикам, спинке. По окончании целуют ребенка.

8. Рефлексия.

Обсуждение, обмен впечатлениями, эмоциями как с родителями, так и с детьми.

Фото «Знаете ли вы своего ребенка?»
Конспект тренинга детско-родительских отношений - фото
Тренинг детско родительских отношений Знаете ли вы своего ребенка Цель тренинга гармонизация эмоциональных связей в семье Все конспекты Темочки формировать у каждого из участников тренинга чувство эмпатии формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей Участники пар дети старшего дошкольного возраста с мамой папой Методы работы используемые в тренинге игровая терапия телесно ориентированная терапия арт терапия Оформление бэйджиков
Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Консультация для родителей «Типы детско-родительских отношений» — презентация Слайд 1. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется поделится с вами презентацией, которая понравилась родителям моих деток. Когда-то эта информация.

Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.

Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?», но прикладными.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Автор публикации:
Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 03:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Голованева Ольга (УИ 1459278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД