Анастасия
Конспект тренинга в старшей группе «Путешествие по волшебной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по волшебной поляне»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения и агрессии в группе.
План тренинга :
1. Приветствие;
2. Игра «Паровозик»;
3. Игра «Путешествие по полянке»;
4. Рисуночный тест «Несуществующее животное»;
5. Игра «Маленькое привидение»;
6. Игра. «Добрые – злые кошки»;
7. Игра «Дождь»;
8. Игра «Солнечный лучик»;
9. Упражнение «Плывем в облаках»;
10. Игра «Цветочная ваза»;
11. Игра «Успей на поезд»;
Публикация «Конспект тренинга в старшей группе „Путешествие по волшебной поляне“» размещена в разделах
12. Рефлексия.
Ход:
1. «Приветствие».
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть на нашем занятии. Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т. д.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.
2. Игра «Паровозик».
Техника проведения: дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик.
Педагог-психолог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.
3. Игра «Путешествие по полянке».
Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику, глубокому тоннелю, попрыгать по кочкам (по желанию, маршрут можно повторить несколько раз).
4. Рисуночный тест «Несуществующее животное».
Инструкция: Ребята, самое время заселить нашу полянку сказочными существами. А как они будут выглядеть, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь. На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать несуществующее животное.
Обсуждение рисунков.
Инструкция: Дети, расскажите, пожалуйста, о своем животном. Какое оно? Чем любит заниматься? Как его зовут?
Во время обсуждения детям задаются вопросы: как вы думаете, лучше быть злым или добрым? Почему? А злость полезна или вредна? Как может проявляться злость?
5. Игра «Маленькое привидение».
Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы, затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т. п.)
Инструкция. Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного побаловаться и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать движения (педагог-психолог прижимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы – добрые привидения и хотим только немного пошутить.
Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми.
Педагог-психолог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.
6. Игра. «Добрые – злые кошки».
Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в оранжевый обруч, изображая добрых кошек.
Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.
7. Игра «Дождь».
Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.
Педагог-психолог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей, затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.
8. Игра «Солнечный лучик».
Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб, прыгнул на глаза (закрыть глаза, прыгнул на нос (сморщить нос, прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).
Педагог-психолог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.
9. Упражнение «Плывем в облаках».
Педагог-психхолог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.
10. Игра «Цветочная ваза».
Инструкция: ребята, а сейчас давайте оставим подарок всем жителям поляны – сделаем с вами красивый цветочный букет. Давайте поднимем наши руки вверх, словно это цветочки, которые тянутся к солнцу.
11. Игра «Успей на поезд».
Инструкция: дети, наше путешествие подходит к завершению, нам пора возвращаться обратно в класс. Наш поезд отправляется в обратный путь, постарайтесь не опоздать на него и вовремя запрыгнуть в свой вагончик.
12. Рефлексия.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия. Что было сложно, чему он научился.
Педагог-психолог: спасибо, вам, ребята за вашу активность и старание, я не прощаюсь с вами, а говорю до встречи на новом занятии.