Лучший педагог года

Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту»

Наталия Саратова
Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту»

Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту».

Задачи:

• Совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.

Активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.

• развивать умение работать в паре (группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект трудовой деятельности „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах

• Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

• Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

• Немытые резиновые игрушки, мешок, тазики, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведёрки с водой, персонаж Лисичка (игрушка).

Ход занятия.

В. : Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

В:. Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём.

Сами мы себе поможем —

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

В. : Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? (Ответы детей). Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе? (Да).

В группе приходит Лисичка с мешком, из которого выглядывают игрушки (дети подходят к ней).

В. : Здравствуй, Лисичка! (Дети тоже здороваются). Лисичка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положила?

Лисичка: Нет, я не брала ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих Лисят, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принесла их к вам, ребята. Помогите разобраться, почему лисята не хотят играть в эти игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).

В. : Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же лисята не хотят с ними играть?

Дети: Игрушки грязные, немытые, неухоженные.

Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Лисятам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Что же будем делать? (Дети предлагают варианты).

В. : А как нам правильно поступить, если Лисичка ждёт от нас помощи? (Помочь ей вымыть игрушки для лисят).

В. : Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки. Что нам для этого нужно? (дети перечисляют предметы, необходимые для мытья).Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно — надеть фартуки и засучить рукава.

Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Лисичке (Дети надевают фартуки).

Индивидуальные поручения:

• Иди, Лера, возьми все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

• Тая и Катя, поставьте на стол мыльницы с мылом.

• Панкрат, разложи губки.

Диана и Максим разложат салфетки, А я нам налью в тазики воды.

(Дети готовят место, воспитатель наливает воду в тазы).

В. : Молодцы, справились! Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают алгоритм работы:

1. берём игрушку;

2. опускаем в таз с водой;

3. мочим губку, намыливаем её;

4. берём игрушку в руки и трём губкой;

5. смываем мыльную пену в этом же тазу;

6. ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой и ставим сушиться на салфетку.

В. : Ну что, вспомнили? (Да).

В. : Ребята, подойдите к Лисичке, она вам даст игрушки, мы их помоем. Давайте договоримся, кто, что будет делать? (договариваемся с детьми).

Процесс труда : звучит музыка, дети моют, ополаскивают, вытирают и ставят сушиться игрушки.

В. : Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Лисичке и помогли. Лисята будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете про труд?

Дети: «Без труда нет добра»,

«Сделал сам, помоги другому»,

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться».

Лисичка: Спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим лисятам. (Под музыку танец слисичкой).

В. : Ребята, мы замечательно повеселились, а теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места.

Дети наводят порядок, выполняют индивидуальные поручения.

Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли лисичке. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «Игрушки любят чистоту»
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД