Получи документы

Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Там на неведомых тропинках»

Валентина Дмитриева
Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Там на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать координацию движений, укреплять мышцы позвоночника. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Продолжать обучать преодолевать трудности, быстро принимать решения. Закреплять туристические навыки детей, знания и умения выполнять детьми правил поведения на природе.

Развивать творческие способности, образно-пространственное мышление.

Создать веселое, радостное настроение, атмосферу доброжелательности у детей и родителей.

Публикация «Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями „Там на неведомых тропинках“» размещена в разделах

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи, навыков самоорганизации. Совершенствовать умение действовать совместно.

Движения: ходьба «змейкой» между деревьями, прыжки с продвижением вперед, ходьба спиной вперед.

Игры и упражнения: Подвижные игры – «Найди пару», «Не урони мяч», «Пролезь, не задень обруч», «Кто больше соберет шишки», «Кто быстрее соберет костер», «Построй палатку»; игровое упражнение «Загадки – отгадки».

Оборудование: листочки, 2 маленьких мяча, 4 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 стойки, аптечка, бутылка с питьевой водой, стаканчики по количеству детей, костюмы: Доктор Айболит, Леший, Осень.

Предварительная работа: проведение экскурсий на озеро, совместное придумывание маршрута с детьми. Проведение на ННОД по образовательной области «Физическая культура» и в нерегламентированной деятельности детей подвижные игры, игр – эстафет тренировочного характера.

Ход занятия:

Руководитель ФВ: Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход, который называется: «Там на неведомых тропинках», где вас ждет много интересных встреч и затей. Поход будет проходить по станциям – «Неболейка», «Лесная», «Игровая».

Наш путь будет проходить от детского сада с улицы Советской, по улицам Войкова, Урицкого. Давайте вспомним как нужно вести себя во время движения по дороге.

- Как должна передвигаться группа по маршруту?

Дети: В колонне по два, по левой стороне дороги.

- Как будем проходить пересечение проезжей части?

Дети: Надо посмотреть сначала налево, потом на право. Направляющий и замыкающий поднимают флажок.

- Молодцы! А теперь идем в раздевалку одеваться.

(Воспитатель проверяет одежду, обувь у детей. Выход на улицу, построиться в колонну по два. Назначить направляющих и замыкающих, дать по флажку. Дети и родители подходят к лесу).

Руководитель ФВ: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский [3,50]

Мы пришли с вами в лес.

Чтобы попасть на первую станцию «Неболейка» нужно выполнить: ходьбу «змейкой» между деревьями, 10 прыжков с продвижением вперед, 5шагов спиной вперед.

(Родители выполняют задание вместе с детьми. Выполнив задание, их встречает Доктор Айболит – воспитатель группы.

Станция «Неболейка»

Доктор Айболит.

Здравствуйте, гости, я –

Добрый Доктор Айболит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

Всех излечит исцелит,

Добрый Доктор Айболит.

К. И. Чуковский [7,29]

Доктор Айболит: Ребята и родители, проверить вас хочу, знаете ли вы лекарственные растения. А что вы будете делать, если вы пришли в лес, упали и ушибли ногу? Какую первую помощь вы окажете? Сначала послушаем детей, потом помогает родители.

Дети: необходимо к месту ушиба положить холод на час, а затем ушибленное место забинтовать, но не туго, чтобы не образовался отек.

Доктор Айболит: Что вы будете делать, если вас укусила оса или пчела?

Дети: нужно вытащить впившее в кожу жало, лечение – одеколонный компрессор на больное место.

Доктор Айболит: А если в лесу в вас впился клещ? Что вы будете делать?

Дети: Впившего клеща нельзя срывать, нужно смазать его брюшко любым маслом, и через несколько минут клещ сам отпадет. Место укуса смазать йодом.

Родители : нужно сразу обратиться к врачу.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы все знаете. Идите дальше.

Станция «Лесная»

(дети встречают Лесовичка – руководитель физического воспитания)

Лесовичок: Здравствуйте, гости. Зачем пожаловали?

Дети: Мы дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветочки топчете, насекомых, звере обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы и поговорки о лесе знают.

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

- Невысок лесок, а от ветра защита.

- Срубил дерево – посади два.

- Зеленое царство – лучшее лекарство.

- Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

- Больше леса – больше снега.

- Враг природы то, кто лес не бережет.

- Лес видит, а поле - слышит.

[5,138]

Воспитатель: Ребята, знают, как вести себя в лесу.

Дети:

• нельзя рвать цветы, листья;

• нельзя громко шуметь, кричать;

• оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовичок: А почему вы с лесом дружите? Для чего он нужен людям?

Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, живут звери и птицы…

Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать, в мои владения. А теперь, я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра «Найди пару»

Лесовичок раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают на полянке с листочками в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках [4, 246]

Подвижная игра «Бег с двумя мячами».

Команды становятся в колонну по одному, за линией старта. У первых участников по 2 мяча в руках. По сигналу они должны добежать до стойки, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны. [6, 103]

Подвижная игра «Пролезь в обруч».

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед командой стоит взрослый, держит два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обруч боком, держа малый мяч в руке, обегают стойку, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, становится в конец колонны. [4, 244]

Лесовичок: Молодцы, ребята и их родители, справились с заданием, идите дальше.

Идут дальше по лесу, их встречает Осень, воспитатель группы. Участники похода встают врассыпную около Осени.

Станция «Игровая»

Осень: Здравствуйте, гости, как я рада, видеть вас!

Я – Осень золотая

Сегодня правлю бал,

Царица урожая

Любой меня б узнал [9, 30]

Руководитель ФВ: Саша, Егор, Алена поприветствуют Осень.

1-й ребенок.

Здравствуй, Осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2-й ребенок.

Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок.

Там под елкою, в тенечке.

Вырос маленький грибок.

3-й ребенок.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете.

Всем подарки привезла.

[8, 32]

Осень. Вот спасибо, вам друзья.

Поиграть пришла пора.

Вижу, вы разделены на 2 команды. Вот вам первая игра. Покажите, кто из вас, самый проворный и быстрый.

Подвижная игра «Кто больше соберет шишек в обруч»

За три минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает та команда, собравшая больше шишек.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет костер»

Для этого вам нужно в лесу собрать веточки, палочки и разложить костер, также можно использовать собранные вами шишки. Костер расположить в обруче. [1, 103]

Подвижная игра «Построим палатку»

Описание: дети разбиты на две команды, ходьба и бег врассыпную. По сигналу руководителя ФВ «Построим палатку» - дети и родители каждой команды должны поднять руки вверх, первая колонна поднимает левую руку, вторая – правую, соединяются. «Смотрите, чтобы палатка удобная получилась, крыша не промокала. Для этого надо встать плотнее друг другу». Дети соединяют ладонями, стоя лицом друг другу. [4, 206]

Осень. Молодцы!

Вижу – дружные ребятки,

Будет, будет из вас прок.

Отгадайте-ка загадки –

Подошел ученья срок!

Но не только отгадать,

Нужно вам ее показать.

Командам даются карточки с текстом загадки, они ее изображают, вторая команда отгадывает.

Загадки – отгадки:

Тут растет деревьев много

И полным – полно чудес

Звери в норах и берлогах,

Мы идем с корзиной в …. (лес)

Этот домик из иголок,

Что упали с пышных елок,

Нет ни окон, не венцов

Суетятся сто жильцов,

Украшает строгий ельник,

Домик – кучка …. (муравейник)

Знают взрослые и дети:

Нет грибов дружней на свете

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу ….(пята)

Как нужна она в лесу?

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину,

Белых целая ….(корзина) [9, 30]

Осень. Прощайте, ребята, прощайте

Я к вам через год загляну

Вы зиму теперь, поджидайте,

И радуйтесь каждому дню

Осень уходит.

Руководитель ФВ: Всех участников попрошу подойти ко мне и образовать большой круг. И как в настоящем походе спеть песню друзей : «Песенка бременских музыкантов»

Руководитель ФВ: Молодцы! Наш туристический поход подходит к концу. Давайте, попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!.

Всем участникам похода предлагается попить воды, воспитатель проверяет состояние детей их количество. Идти обратно тем же маршрутом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Там на неведомых тропинках»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Там на неведомых тропинках»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриева (УИ 140665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД