Приложение МААМ

Конспект туристического похода в старшей-подготовительной группе: «Зимняя сказка»

Лариса Тюрина
Конспект туристического похода в старшей-подготовительной группе: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование ценностного отношения дошкольников и взрослых к здоровому образу жизни средствами детского туризма.

Задачи:

Познание. Воспитывать чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интересы и любовь к ней; расширять знания о правилах поведения в лесу, поощрять желания выполнять их, осознать последствия «плохого» и «хорошего» отношения к природе, прививать способность видеть ее красоту и наслаждаться ею.

Публикация «Конспект туристического похода в старшей-подготовительной группе: „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Коммуникация. Развивать наблюдательность, осмотрительность, инициативность; формировать экспериментально-исследовательские навыки по изучению окружающей среды,умения применять имеющиеся знания на практике.

Художественная литература. Повышать эмоциональную отзывчивость детей, поощрять участие в проживании событий рассказа.

Безопасность. Настроить детей на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования; расширять кругозор по вопросу собственной жизнедеятельности в окружающей природе.

Социализация, труд. Воспитывать положительные взаимоотношения, способность правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, бережное отношение к окружающему.

Физическая культура, здоровье. Обогатить новыми впечатлениями и знаниями о здоровом образе жизни; развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость, выносливость. Обучать детей спортивному ориентированию в увлекательной форме с помощью компаса, карты-схемы, учить проходить по указанному маршруту.

Художественное творчество. Формировать умение передавать средствами изобразительного искусства свои впечатления о событиях дня.

Материал: рюкзаки-по количеству детей, карта, гирлянда с картинками, фотоопарат, палочка-мерка, банки с водой, компас, четыре флажка, палочки для костра, пиктограммы видов костров, красный лоскуток, печеная картошка, термос с травяным чаем, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, мешок для мусора, элементы костюма для Дядюшки Ау.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Голубые разведчики» М. Луканичев, «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский, рассказ «Леса в огне» А. Дитрих; стихотворения: А. Усачева «В поход»; М. Погарский «Четыре брата»; «Есть на Земле огромный дом»Л. Дайнеко; беседы: «Какие вещи нужны в походе», «Помоги сам себе и своему другу», «Путешествие по сторонам света», «Лес и его богатство»; рассматривание иллюстраций о природе, о диких животных, о растениях; отработка туристических навыков; разучивание речёвок; наблюдения; ориентирование по компасу, карте, планам и схемам; опыты; физическая подготовка в ходе игр.

Вхождение в тему:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в туристический поход. Мы уже определили маршрут и подготовили необходимое снаряжение. Наденем рюкзаки и построимся в шеренгу. С построения туристической группы начинается любой поход. Повторим повороты: команда «направо», «налево», «кругом».По дороге дружно произносим речё вки:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой незнаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на лес, в прошлый раз мы здесь были с вами осенью. Вспомните, каким он был. Что изменилось?

Изменилась ли она с лета и осени? (Нет.)

Она стоит такая же зеленая, но на пушистых ветках висит снег.

Что мы видим на вершине ели? (Шишки.)

Кто питается семенами из этих шишек? (Дятлы, белки)

Чтение стихотворения М. Рыльской:

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Неожиданно на тропинку выходит дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Кто такие будете? Для чего в лес идете?

Воспитатель: А вы кто?

Дядюшка Ау: Я, дядюшка Ау, помогаю из леса выйти тем, кто заблудился.

А вы зачем в лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли полюбоваться на сказочную красоту леса и посмотреть, как он изменился зимой, свежим воздухом подышать, жизненных сил от матушки природы набраться, тебя добрым словом порадовать.

Дядюшка Ау: Хорошо, а вы не будете нарушать лесные правила?

Вы их знаете?

Воспитатель: Расскажите ребята, правила поведения в лесу.

Дети по очереди перечисляют известные им правила:

-Не ломать ветки и деревья, потому что зимой от мороза они хрупкие;

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара;

- Не кричать в лесу;

- Не оставлять мусор в лесу и т. д.

Дядюшка Ау: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Ведь лес - это замечательное место, где можно отдохнуть, погулять, узнать что-то новое. Если вы не хотите, чтобы лес исчез, а был уютным, приветливым, надо соблюдать эти правила. Они нисколько не мешают получать удовольствие от прогулки. Когда идёшь в лес, соблюдай два важных правила поведения: уважение и осторожность. Помните, что лес вам не принадлежит. Подумайте о других. И, конечно, с уважением относитесь к растениям и животным.

Вы к лесу с уважением - и мы к вам и с почтением!

- А сейчас давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Посмотрим, кто больше звуков услышит.

(Ответы детей).

Молодцы, вы умеете слушать звуки природы.

Дядюшка Ау: А что это за красная нить выглядывает из-за куста? Потяну за нее, помогите мне!

Вытягивает гирлянду с картинками с изображением рюкзака, костра, котелка, фотоаппарата.

Дядюшка Ау : Интересные картинки! Где же могут пригодиться все эти вещи и для чего?

Предполагаемые ответы детей: В походе пригодятся эти вещи. Рюкзак - для того, чтобы складывать необходимые вещи и продукты питания, аптечку. Котелок - чтобы варить еду и заваривать чай на костре. А фотоаппарат нужен, чтобы запечатлеть красоту вокруг и оставить воспоминания.

Воспитатель: Дядюшка Ау, давайте все вместе сфотографируемся на фоне этого чудесного леса!

А сейчас все идем смотреть опыты.

Опыты:

№1 Обратить внимание детей на сугробы. Какой они глубины? Возьмём палочку – мерку и замерим глубину сугроба в разных местах.

Предложить подумать, почему снег возле деревьев и кустов лежит более толстым слоем, чем на открытом месте.

Вывод: Дети, понаблюдав, отвечают, что в этих местах снег не разносится ветром.

№2 Ребята, посмотрите, что там под кустом? Дети находят банку, в которой замёрзла вода. Воспитатель обращает внимание на верёвочку, которая выглядывает из сугроба, потянули за неё и вытянули банку с водой, в которой вода не замёрзла. (Банки с водой приготовить заранее).

Вывод: Вода в сугробе не замёрзла, потому что в нём сохраняется воздух.

Воспитатель: Дядюшка Ау, а ты не хочешь с нами поиграть?

Дядюшка Ау: С удовольствием поиграю!

Воспитатель: А место для игр обозначим с помощью компаса. Найдём по компасу стороны горизонта и на расстоянии 10 метров установим флажки, чтобы получился квадрат. Воспитатель: Я приглашаю всех на туристическую эстафету :

№1 «Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым. №2 «Чья команда быстрее зажжет костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем» (Показать пиктограммы видов костров). Играют три команды по 5 человек. Последний в команде «зажигает костер» - бросает в «колодец» красный лоскуток. (Поиграть 3-4 раза).

Дядюшка Ау: А теперь поиграем в мою игру. Посмотрите, какие могучие деревья в нашем лесу. Сейчас каждый из вас выберет своё дерево, подойдет к нему, погладит кору, обнимет, погреет дыханием, посочувствует, прижмется щекой и скажет ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя погрею, потерпи- весной и летом тебе будет очень хорошо!». И пусть оно даст вам силу.

Привал.

Дядюшка Ау: Молодцы, ребята!

Вы так старались, весело и дружно играли, что я приготовил вам сюрприз – печёную картошку и травяной чай. (Дети благодарят за сюрприз и угощаются)

Дядюшка Ау: Ребята, надеюсь, вы помните правило туриста «Убери за собой!»

Дети: Конечно, помним.

Воспитатель: Спасибо тебе за все, Дядюшка Ау, а нам пора в детский сад.

До свиданья!

Дядюшка Ау: До свиданья, ребята! Вы много знаете о лесе! Буду рад встретить вас в нашем лесу еще много раз!

Дети: Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Дети выходят из леса и читают речовку:

Мы сегодня отдохнули,

Поясочки затянули,

Рюкзаки поправили

И домой отправились!

Рефлексия деятельности:

- Ребята понравился ли вам наш поход?

- Что нового вы узнали?

- Что интересного вы заметили сегодня в лесу?

Рисование на тему:«Зимняя сказка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект туристического похода в старшей-подготовительной группе: «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект туристического похода в старшей-подготовительной группе: «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тюрина (УИ 320143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД