Папки-передвижки

Конспект занятия «Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» в старшей группе (4 фото)

Ирина Николаева
Конспект занятия «Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» в старшей группе

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

- Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление

согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Словарная работа:

обогащение – телеграмма, скороходы;

активизация – прорубь, посох, овраги.

Публикация «Конспект занятия „Творческое рассказывание „Сочиняем сказку про Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего

праздника в детском саду, модели, презентация, ноутбук, шапочки для хоровода.

Последовательность действий

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега, кто-то к нам идет. Пойдемте, посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

(Новый год)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

(Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает сказку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?

Ответы детей:

(Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т. д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей:

(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т. д.) (закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей:

(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял?

Предполагаемые ответы детей:

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей:

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д.) (модель №5)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Предполагаемые ответы детей:

(Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т. д.) (модель №6)

Физкультминутка:

- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку. Садитесь.

Дети садятся на стульчики.

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей:

(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т. д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а в чём?

Предполагаемые ответы детей:

(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать

тазик и налить в него воду. И т. д.) (модель №10)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений

произошло.

Физкультминутка:

«Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп,

Тук, тук, тук, Тук, тук, тук,

В двери постучали вдруг. Дед Мороз наш тут как тут. (развести руки)

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика шапочки для хоровода. И еще раз поздравьте всех С Новым годом!

Конспект занятия «Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» в старшей группе
Фото «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Конспект занятия «Творческое рассказывание  в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи непосредственно образовательной деятельности Активизация детского воображения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Сценарий новогоднего праздника «Разбудим Деда Мороза» в старшей группе Дети читают стихи. 1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! 2. Золотым дождем.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД