МААМ-картинки

Конспект занятия «У бабушки в гостях»

Евгения Алексеева
Конспект занятия «У бабушки в гостях»

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей об овощах.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ.

Обеспечить возможность детям найти практическое применение полученным представлениям об овощах через организацию самостоятельной деятельности.

Расширять и обогащать лексический словарь по теме.

Формировать умение контролировать свою речь в деятельности.

Вовлечь детей в активный познавательный процесс.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развивать счётные умения, зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие.

Развивать умение понимать и использовать символы.

Развивать умение конструировать по замыслу.

Публикация «Конспект занятия „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Развивать конструктивный праксис.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать самостоятельность, инициативу. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «Овощи»; аудиозапись Екатериной Железновой и Сергеем Железновым «Автобус», «Капуста», р. н. м хоровод «Вейся, капуста», колокольчик, конструктор, счётные палочки, стимульные листы «Лабиринт», «Логический квадрат», примеры на сложение «На корзинках»; клей, цветные и простые карандаши, пластилин, доски, стеки, цветная бумага, продукты для бутерброда.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Практические: творческие упражнения (изготовление заготовок на зиму в уголке творчества); конструктивные упражнения (сделать ящики в уголке конструирования); трудовые упражнения (приготовить бутерброды в игровом уголке); графические упражнения (пройти «Лабиринт», арифметические примеры).

Наглядные: экран желаний, билеты на автобус, схемы заданий в центрах активности.

Словесные: вводная беседа, вопросы, объяснения, рассуждения, игровые: воображаемая ситуация – появлении игрового персонажа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Общий сбор по сигналу (звонок колокольчика).

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I Вводная часть.

- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, которая приглашает нас к себе на дачу. Бабушка собрала большой урожай овощей на своём огороде и хочет поделиться с нами своей радостью. А ещё ей нужна наша помощь по хозяйству. На чём поедем? (подвести к выбору автобуса). До бабушкиной дачи едет автобус. Возьмите билеты с цифрами и с картинками, и найдите свои места в автобусе. (Перед детьми стоят стулья с картинками, на которых изображено разное количество овощей. Воспитатель раздаёт билеты в соответствии с уровнем развития детей).

II Основная часть. Дети и взрослые едут в автобусе под музыку (аудиозапись Е. С. Железновых «Автобус»). Гостей встречает бабушка.

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Посмотрите, какой богатый урожай я собрала (показывает овощи). Мне нужна ваша помощь: мои дети и внуки на работе и не могут приехать ко мне. Мне нужно заготовить овощи на зиму, сделать ящики для хранения овощей и к овощной ярмарке подготовиться - правильно и красиво овощи разложить. А ещё, дорогу на ярмарку найти. И нам, что-то надо приготовить перекусить.

Воспитатель: - Перед тем как начать работать предлагаю сделать разминку.

Пальчиковая игра под музыку «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим, движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы морковку трем –трем, потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту солим, солим, пальцы сложить в щепотку, солим

Мы капусту жмём, жмём, сжимать и разжимать кулаки

А потом мы капусту в рот кладем. Ам! поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.

Воспитатель: Подойдите к экрану желаний и определитесь, чем бы вы хотели сегодня помочь бабушке?

- Необходимо заготовить овощи на зиму? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).

- Нужно сделать ящики для овощей? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).

- Нужно приготовить бутерброды? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).

- Необходимо подготовиться к ярмарке? Кто хочет? (Свой выбор дети отмечают на экране желаний).

В уголке творчества детям предлагаются схемы и материалы для самостоятельной лепки, аппликации и рисования – «Консервируем овощи».

В уголке конструирования - крупный напольный конструктор для с конструирования по замыслу – «Ящик для овощей».

В уголке математики предлагаются задания для самостоятельного выполнения: 1 –арифметические примеры - «Сколько овощей поместится в корзину». 2 – логический квадрат – (подобрать недостающую картинку) «Каких овощей не хватает в ящике».

3 –лабиринт – «Дорога к ярмарке».

В игровом уголке - схема и продукты для приготовления бутерброда.

Дети самостоятельно расходятся по уголкам и выполняют выбранные занятия, при необходимости педагог оказывает помощь.

III Заключительная часть.

После выполнения всех заданий Бабушка и воспитатель собирает всех детей возле себя, интересуется, кто чем помог, кто чем занимался, что было трудно выполнить, понравилось ли детям помогать? Рассматривает продукты деятельности, хвалит, благодарит. Спрашивает, какое настроение у ребят? Воспитатель хвалит детей за помощь бабушке, друг другу при выполнении заданий. Предлагает детям поблагодарить бабушку за чудесный день на даче и отправиться на автобусе в детский сад. Бабушка провожает детей на автобус (аудиозапись «Вейся, капустка»). Дети вспоминают свои места в автобусе, рассаживаются и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД