Папки-передвижки

Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла»

Елена Яровая
Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект учебного (открытого) занятия по теме : «ЗИМА ПРИШЛА»

(для детей старшей группы)

Составитель учитель-логопед МАДОУ № 240

«Детский сад комбинированного вида» Яровая Е. В.

г. Кемерово 2018

Публикация «Конспект учебного открытого занятия „Зима пришла“» размещена в разделах

Тема: «ЗИМА ПРИШЛА»

Цели: обобщить знания о зиме; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; продолжать закреплять умение детей изменять существительные по падежам. Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления; научить ориентироваться на плоскости листа.

Ход занятия:

1. Орг. момент

(Тихо звучит «Зимушка-зима» О. Макушина, минус)

Логопед: Дорогие дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и скажите о каком времени года пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Всё вокруг кружится, белый снег искрится,

Лучше время года нам и не найти!

И летят по кругу, обгоняя вьюгу,

Белые снежинки, словно конфетти!

Г. Мовчан

(Дети отвечают.)

2. Осн. часть.

Логопед: правильно, дети! Давайте вспомним, по каким признакам можно узнать зиму, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам зимы). Начинать предложение нужно со слов - Зимой. (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Зимой крепчает мороз. Зимой идет снег. Зимой от мороза снег под ногами трещит. Зимой лежат сугробы. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой отмечаем Новый год.

Появляется снеговик (кукла би-ба-бо) : здравствуйте, ребята. Скучно мне одному стоять во дворе. Я пришел к вам. О чем беседуете?

Дети: о зиме говорим.

Снеговик: а я придумал предложения про зиму, но почему-то, когда я их читал ворона сильно смеялась. (читает неправильные предложения) :

Наступила холодный зима.

Вьюга намела большой сугробы.

Маленький синица прилетела и села на ветку.

У кормушки собрались шустрая воробьи. (Дети исправляют)

Снеговик: А теперь отгадайте загадки, которые мне загадали дети из другой группы:

1. Вся из снега, но не снеговик (снежная горка).

2. Пришла, все мукой засыпала, речку стеклом накрыла. Кто это? (зима).

3. Метет, но не дворник, воет, но не волк (вьюга, метель).

4. Твердое стекло, домой принес, а оно растаяло.

(загадки придумали дети подготовительной к школе логопедической группы МАДОУ № 240 г. Кемерово)

Снеговик: Молодцы, а давайте поиграем в игру «Кто, кому, с кем, о ком?»

Правила: это игра со словами. Я задаю вопрос, а тот, до кого я дотронусь должен ответить, отвечая на мои вопросы вам нужно правильно изменять одно слово. Кто правильно ответит, тот получает балл.

Я предлагаю поиграть со словами, которые обозначают зимующих птиц.

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы, детей).

Взрослый (ведущий)

- Поиграем мы в слова я да ты, ты да я.

Я вопрос тебе задам, не теряйся, отвечай?

Слово я вам подберу это слово (Воробей).

Кто прилетел? (воробей)

Кому дашь крошек? (воробью)

С кем подружился? (с воробьем)

На кого смотришь? (на воробья)

О ком расскажешь дома? (о воробье)

Кого ты видел? (воробья)

Физкультминутка

(дети выполняют движение по тексту вместе с логопедом, 2 ой раз логопед читает текст и показывает не верные движения, а дети должны не ошибиться и выполнить движения по тексту. Упражнения выполняется несколько раз в разном темпе.)

С неба падают снежинки, красота (движения руками сверху - вниз)

В воздухе замерзли льдинки, не беда. (руки вытянуты перед собой, движения плавные кистями сверху - вниз)

И скользят все по дороге, словно на коньках (имитация движения на коньках)

А мороз все крепче, крепче, все идут в мехах (обхватить себя руками и потереть как- будто согреваемся, ходьба на месте)

И летят к кормушке птицы: воробьи и снегири (изобразить руками крылья)

Им не дай в мороз погибнуть, просто накорми (руки вытянуть в перед и «посыпать крошки»)

Яровая Е. В.

Снеговик: весело у вас, скоро и праздник будет. Новый год. Только я слышал, что новый год так просто не приходит, его позвать нужно.

Логопед: А давайте его позовём. Произнесите фразу «Новый год, приходи» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шепотом, радостно, удивленно. (Дикционные упражнения.)

Снеговик: ну теперь новый год точно придет, а я принес карандаши и листы бумаги. Просит нарисовать зиму.

Работа в тетради

Дети рисуют зиму. По инструкции логопеда они размещают в середине листа снеговика, в правом верхнем углу — снежную горку, в левом нижнем — елку, в левом верхнем — снежинку, в правом нижнем углу — кормушку.

3. Заключительная часть

Снеговик и логопед смотрят рисунки, хвалят детей.

Логопед просит вспомнить и рассказать, что они сегодня делали на занятии и кому, что понравилось. Прощаются со снеговиком.

Публикации по теме:

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Осень к нам пришла, листьями шурша»Конспект открытого занятия в младшей группе «Осень к нам пришла, листьями шурша» Конспект занятия в младшей группе. «Осень к нам пришла листьями шурша» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия по аппликации «Волшебница-зима» Волшебница зима. Цель: изготовление предметной аппликации нетрадиционным способом из салфеток и ватных дисков. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение» А. К. Маргарян Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 06:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД