Папки-передвижки

Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»

Ани Маргарян
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»

А. К. Маргарян

Технологическая карта

открытого учебного занятия по теме

«Введение в дополнительную общеразвивающую программу

«Вокальное исполнительство – хоровое пение»

Муниципальное бюджетное образовательное

Учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №75»

Новосибирск, 2018

Публикация «Технологическая карта открытого учебного занятия по теме „Вокальное исполнительство — хоровое пение“» размещена в разделах

Маргарян А. К. Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение». – Новосибирск: МБОУ СОШ №75, 2017. – 13

Технологическая карта открытого учебного занятия

Педагог дополнительного образования: Марагарян Ани Камисаровна.

Детский хоровой коллектив : «НАДЕЖДА».

Тема занятия : «Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Вокальное исполнительство - хоровое пение».

Возраст детей: 7-8 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

Цель занятия : формирование у учащихся положительного эмоционально-психического и мотивационного настроя к занятиям по дополнительной общеразвивающей программе «Вокальное исполнительство - хоровое пение» детского хорового коллектива «НАДЕЖДА».

Задачи:

мотивационные:

• познакомить детей с работой детского хорового коллектива «НАДЕЖДА»;

• содействовать формированию у учащихся первичного интереса к занятиям в хоре;

• содействовать применению знаний и навыков, полученных учащимися на занятии;

обучающие:

• познакомить учащихся с правилами поведения на занятии;

• научить детей первоначальным упражнениям дыхательной системы при помощи распевок;

развивающие:

• развитие у учащихся памяти, внимания;

• содействовать гармоничному развитию;

• содействовать расширению кругозора детей;

воспитательные:

• способствовать развитию у детей культуры общения;

• воспитание у учащихся терпимости, доброжелательности.

• способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия;

здоровье сберегающие:

подготовка к работе:

дыхательной системы;

голосового аппарата;

• содействие выработке правильной осанки;

• развитию координаций движения тела;

диагностические:

• осуществление первичной диагностики уровня музыкальной подготовки учащихся;

• осуществление первичного анализа мотивации детей к занятиям по хоровому пению;

управленческие:

• содействие созданию доброжелательной атмосферы на занятии;

• организация учебно-развивающей деятельности обучающихся на занятии.

Предполагаемый результат занятия : к концу учебного занятия учащиеся будут :

ЗНАТЬ:

• правила поведения на учебном занятии;

• правила выполнение дыхательных упражнений;

УМЕТЬ:

• выполнять дыхательные упражнения;

исполнять репертуар, изученный на занятии.

Форма организации занятия : вводное, ознакомительное.

Структура учебного занятия :

1) организационный этап – 2-4 минуты;

2) основной этап – 12 минут;

3) заключительный этап - 5мин.

Методы обучения, используемые на занятии :

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядный (просмотр видеоматериалов, показ педагогом);

• практический (обучение конкретным действиям, выполнение дыхательных упражнений).

Материально-техническое обеспечение :

• фортепиано;

• компьютер;

• мультимедиа-проектор;

• экран.

Список литературы:

https://marinabasova.ru/data/documents/Snegovik-Antoshka.wav

Содержание занятия

Организационный этап (2-4 мин.)

1. Подготовка детей к работе на занятии.

2. Обеспечение мотивации детей к занятиям.

3. Обеспечение психологического комфорта учащихся и возможности педагогу в короткий срок познакомиться с детьми.

Вводное слово педагога: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарян Ани Камисаровна.

Я - руководитель детского хорового коллектива «НАДЕЖДА», на базе средней общеобразовательной школы № 75. На наших занятиях ваши ровесники обучаются вокальному искусству и исполняют различные произведения.

Сообщение цели и задач занятия и его структуры :

«Сегодня на занятии вы узнаете о деятельности детского хора «НАДЕЖДА», научитесь правильному вокальному дыханию и исполнению детских песен. Мы ознакомимся с правилами поведения на занятии, после этого поработаем над развитием голосового аппарата, диапазона и попробуем выучить детскую песню «Снеговик Антошка».

Знакомство с детьми в форме музыкального приветствия.

Представившись, педагог обращается по очереди к каждому ребёнку, узнаёт его имя при помощи музыкальной распевки.

Для того, чтобы мы познакомились, нам нужно подойти к инструменту. Попрошу всех встать полукругом, чтобы я могла видеть вас. Так как наши занятия музыкальные, приветствие тоже будет на музыкальном языке.

Педагог усаживается за инструмент.

Я начну петь и обращаться к вам, а вы должны будете ответить- пропеть слово здравствуйте. Я покажу, а вы повторите, пропевая по слогам.

Первая начинаю я.

-Здрав-ствуй-те ре-бя-та

Ответ: зрав-ствуй- те.

Затем, указывая на каждого из вас, будем знакомиться по одному.

Пример: здравствуй Ира!

А Ира мне в ответ Здрав-ствуй-те!

Теперь мы знакомы, и я попрошу вас занять места на стульях. А я вам расскажу о нешем коллективе.

Выполнение музыкальных упражнений

Основной этап (15 минут)

1. Формирование целостного представления о работе хора.

2. Обеспечение правильности и осознанности восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, усвоения новых знаний, способов действий и их применения

1. Знакомство с работой детского хорового коллектива – рассказ педагога с мультимедиа-сопровождением (демонстрация презентации – 3 минуты).

Педагог предлагает учащимся разместиться на стульях, напротив экрана мультимедиа. Во время беседы демонстрируются слайды презентации.

Слова педагога: «Наш хоровой коллектив был создан 1 октября 2013 года, как позднее оказалось в очень знаменательную дату для всех музыкантов – Всемирный день музыки!

Название «НАДЕЖДА» данное мной, как руководителем означает, что каждый участник творческого коллектива - моя надежда, надежда школы и надежда, что в будущем, знания, полученные в хоровом коллективе им помогут в жизни.

Детский хоровой коллектив «НАЖЕДЖА» победители, лауреаты, дипломанты международных конкурсов, участники разных мероприятий, как городских, так и районных.

На занятиях, кроме того, что работаем над развитием голоса, разучиванием новых произведений, звуковедением, подготовкой к конкурсам, мы еще занимаемся благотворительной деятельностью.

Так, в сентябре 2017 года а рамках благотворительной акция «Дети - детям!» стартовала череда благотворительных концертов под девизом «Дорогой добра!», на которых наш хор имел возможность спеть для студентов НГТУ в специализированном корпусе для учащихся с ограниченными возможностями.

Далее последовали концерты для ветеранов и пенсионеров, в декаду пожилого человека, еще мы дали благотворительный концерт в специальной коррекционной школе № 1, где нас очень доброжелательно встретили учащиеся, родители и педагоги этой школы.

Одну песню я хотела бы, чтобы вы послушали.

Звучит песня «Дорогою добра».

- Хотели бы вы стать членом нашей дружной творческой семьи?

Предполагаемые ответы: да, конечно, очень интересно.

Педагог подходит к инструменту.

А для того, чтобы вам легче было вступить в наши ряды, я предлагаю освоить некоторые дыхательные упражнения, которые помогут вам правильно распределять дыхание во время исполнения песен.

Первое, что вы должны знать о голосовом аппарате, это то, что нужно очень беречь голос - это самый совершенный музыкальный инструмент.

Как вы думаете, как нужно беречь голос?

Предполагаемые ответы детей: не кричать, не говорить громко…

Вы правы, конечно, говорить нужно не громко, ни в коем случае не кричать,в холодное время года (на морозе)не улице стараться не петь, не разговаривать.

Для того, чтобы нам исполнить сегодня песню, необходимо распеться.

Учащиеся подходят к инструменту

Практическое выполнение учащимися дыхательных упражнений после их показа педагогом.

• Распевка с закрытым ртом на звук «М» - 1мин.

• Распевка на ми-мэ-ма-мо-му – 1 мин.

• Песенка – распевка «Моя семья» (де-да-де-да де-душ-ка….) - 3мин.

• Предлагаю вам отгадать музыкальную загадку- распевку (мышата) - 3мин.

После таких упражнений мы приступаем к разучиванию песни. Сегодня это будет песня «Снеговик Антошка». Давайте послушаем её!

• Прослушивание песни – 2 мин.

• Выводим слова на мультимедийный экран.

• Учим припев – 1 мин.

• Читаем текст куплетов на экране.

• Учим движения.

• Поем от начала до конца 2- мин.

• В заключение исполнение песни под – фонограмму – 2 мин.

Восприятие информации (слушание, просмотр видеоматериалов).

Дети отвечают на вопросы педагога

Итоговый этап (5 мин.)

1. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

2. Мобилизация детей на самооценку, мотивация к дальнейшей деятельности.

Вопросы к учащимся (установление обратной связи) :

• Что понравилось на занятии?

• Что запомнилось?

• Что было сложно?

• Почему?

1. Подведение итогов занятия педагогом, Общий комментарий выполнения учащимися практического задания (исполнения песни) – акцент сделать на поощрении.

Слова педагога: «Занятия музыкой – это труд. А результат – это наработка техники, красота выступления, призовые места на конкурсах и фестивалях, уважение товарищей.

2. Мотивация детей к занятиям в детском хоровом коллективе «НАДЕЖДА» если вам понравилось на нашем занятии, вы можете прийти к нам вшколу ия буду рада видеть вас в нашем коллективе. В районе у нас в разных школах дети занимаются вокалом, есть детские хоровые коллективы. О них вы можете узнать в Доме творчества или на сайтах школ. А ещё можете пойти в детскую музыкальную школу или в школу искусств.

Мне очень понравилось с вами работать. И на память о нашей встрече я хочу вам подарить памятные наклейки с логотипом нашего коллектива. На этом наше занятие закончилось. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Вокальное исполнительство — хоровое пение»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД