Лучший педагог года

Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Галина Александровна Потылицына
Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

конспект учебного ручного труда

Воспитатель : Потылицына Галина Александровна

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре : журналы (старшая группа)

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде и частях журналов;

Публикация «Конспект учебного ручного труда, Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

совершенствовать умения работать с бумагой: складывать пополам, вкладывать один сложенный лист в другой, и передавать в рисунках образы объектов окружающего мира и литературных произведений;

формировать умения смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к поделкам, умение принимать точку зрения сверстников.

Словарная работа:

активизация словаря: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседы на темы «Почта», «Работники почты», «Почтальон», демонстрация презентации на тему «Почта и почтовый транспорт», дидактические игры «Кому что нужно», «Обустрой рабочее место», рисование на тему «Почтовый транспорт», ручной труд – изготовление кошельков, денег, открыток.

Средства: детские журналы «Непоседа», «3/9 царство», листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала.

Форма организации: фронтальная, за столами в два ряда.

Способы: чтение загадки, рассматривание и сравнение журналов, вопросы, - показ с объяснением выполнения работы, упражнение, напоминание, развернутая положительная оценка.

Ход.

- Дети, сядьте поудобнее: на всё сиденье стульчика, ноги поставьте вместе, спину выпрямите, руки положите на колени. Послушайте загадку, мне, кажется, что она очень сложная.

Есть обложка, но не книга,

Есть листочки, но не дерево.

-Правильно, это журнал. И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим.

- Что одинакового во всех журналах?

- Правильно, у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала).

- Чем отличаются журналы друг от друга?

- Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала).

- Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение?

- В каких играх будем использовать журналы?

- Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др.

- Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми.

- Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Беру лист, складываю его пополам, помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?

- Основа для журнала.

- Что мне надо еще сделать?

- Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы.

- Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать.

- Что у меня получится?

- Журнал.

- Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал?

- Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Что будем делать потом?

- Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах.

- Для чего можно использовать гелевую ручку?

- Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур.

- Для чего нужен простой карандаш?

- Простым карандашом можно делать наброски.

- Для чего нужны цветные карандаши?

- Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими.

- Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей).

- Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей).

- Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо!

- Что получится?

- Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе.

Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми).

По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте.

Провожу анализ детских работ.

- Как называется наш журнал?

- Какой бы журнал купили первым? Почему?

- Как вы сейчас чувствуете? Почему?

- Где будут храниться наши журналы?

- Когда вы будете ими пользоваться?

- Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?

- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно.

Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.

Публикации по теме:

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика» Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Мы спортсмены».Мастер-класс по изготовлению атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Мы спортсмены». Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

Мастер-класс с родителями «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс с родителями «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Основным видом игровой деятельности в дошкольном возрасте являются сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. Для дошкольника сюжетно-ролевая.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». ПончикиСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». Пончики Пончики для магазина и кафе. Итак, постепенно на досуге создаю атрибуты для сюжетно-ролевой игры, продолжаю работу по наполнению магазина.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Как я уже писала в фотоотчете «создание предметно-развивающей среды», я работаю в новом саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД