Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Галина Александровна Потылицына
Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

конспект учебного ручного труда

Воспитатель : Потылицына Галина Александровна

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: журналы (старшая группа)

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде и частях журналов;

совершенствовать умения работать с бумагой: складывать пополам, вкладывать один сложенный лист в другой, и передавать в рисунках образы объектов окружающего мира и литературных произведений;

формировать умения смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к поделкам, умение принимать точку зрения сверстников.

Словарная работа:

активизация словаря: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседы на темы «Почта», «Работники почты», «Почтальон», демонстрация презентации на тему «Почта и почтовый транспорт», дидактические игры «Кому что нужно», «Обустрой рабочее место», рисование на тему «Почтовый транспорт», ручной труд – изготовление кошельков, денег, открыток.

Средства: детские журналы «Непоседа», «3/9 царство», листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала.

Форма организации: фронтальная, за столами в два ряда.

Способы: чтение загадки, рассматривание и сравнение журналов, вопросы, - показ с объяснением выполнения работы, упражнение, напоминание, развернутая положительная оценка.

Ход.

- Дети,сядьте поудобнее: на всё сиденье стульчика, ноги поставьте вместе, спину выпрямите, руки положите на колени. Послушайте загадку, мне, кажется, что она очень сложная.

Есть обложка, но не книга,

Есть листочки, но не дерево.

-Правильно, это журнал.И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим.

- Что одинакового во всех журналах?

- Правильно,у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала).

- Чем отличаются журналы друг от друга?

- Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала).

- Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение?

- В каких играх будем использовать журналы?

- Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др.

- Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми.

- Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Беру лист, складываю его пополам,помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?

- Основа для журнала.

- Что мне надо еще сделать?

- Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы.

- Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать.

- Что у меня получится?

- Журнал.

- Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал?

- Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Что будем делать потом?

- Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах.

- Для чего можно использовать гелевую ручку?

- Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур.

- Для чего нужен простой карандаш?

- Простым карандашом можно делать наброски.

- Для чего нужны цветные карандаши?

- Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими.

- Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей).

- Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей).

- Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо!

- Что получится?

- Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе.

Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми).

По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте.

Провожу анализ детских работ.

- Как называется наш журнал?

- Какой бы журнал купили первым? Почему?

- Как вы сейчас чувствуете? Почему?

- Где будут храниться наши журналы?

- Когда вы будете ими пользоваться?

- Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?

- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно.

Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.

Публикации по теме:

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры по ПДД  «Жезл регулировщика» Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Мы спортсмены».Мастер-класс по изготовлению атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Мы спортсмены». Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

Мастер-класс с родителями «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс с родителями «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Основным видом игровой деятельности в дошкольном возрасте являются сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. Для дошкольника сюжетно-ролевая.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». ПончикиСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Кафе». Пончики Пончики для магазина и кафе. Итак, постепенно на досуге создаю атрибуты для сюжетно-ролевой игры, продолжаю работу по наполнению магазина.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Как я уже писала в фотоотчете «создание предметно-развивающей среды», я работаю в новом саду,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект учебного ручного труда. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....