Получи документы

Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности «Рисование весенней капели»

анна хрущёва
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности «Рисование весенней капели»

Изобразительная деятельность. Учебное занятие в 8 «В» классе.

Тема: «Весенняя капель»

Хрущёва Анна Владимировна, учитель

Цель:

1) способствовать формированиюумения у учащихся изображать на листе бумаги весеннюю капель. Актуализировать знания о временах года, весенних месяцах и их характерных признаках.

Публикация «Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности „Рисование весенней капели“» размещена в разделах

2) продолжать формировать пространственную ориентировку, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, тонкие дифференцированные движения пальцев рук, силу нажима. Активизировать и обогащать словарь учащихся по теме урока.

3) содействовать воспитанию эстетических взглядов, воспитывать аккуратность, любовь к природе, к изобразительной деятельности.

Оборудование: картинки «Времена года», карточки с изображение времен года, рисунки весенней капели; образец рисунка (поэтапного рисования, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, кисть, баночка с водой, влажные салфетки, передники, лёд.

Словарь: Капель - это падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.

Тип: традиционный комбинированный.

Ход учебного занятия

1. Мотивационно-установочный этап занятия. Целеполагание.

Задача: способствовать выбору цели учащихся, создание определенного эмоционального настроения.

Создание благоприятной психологической обстановки (климата) на учебном занятии :

Учитель: Прозвенел опять звонок, нас собирает на урок!

Ребята, станьте ровно, красиво возле парт.

Первыми садятся девочки, а потом садятся мальчики.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их.

Вступительное слово учителя:

- Какой у нас сейчас урок?

- Сейчас у нас урок – изобразительная деятельность.

- А что мы делаем на уроках изобразительной деятельности? (учимся рисовать, разукрашивать).

- Чем можно рисовать, раскашивать? (карандашами, фломастерами, красками, пальчиками, ладошками)

2. Актуализация знаний.

Учитель:

- Ребята! Какая пора года от нас сейчас уходит, вот-вот и уйдет? (зима).

- Она к нам стремительно мчится, прогоняя зиму! (весна).

- А после весны, какая пора года наступит? (лето).

- А после лета, какая пора года наступит? И когда вы снова пойдете в школу? (осень).

- Молодцы!

- Я сейчас вам прочитаю загадки вы послушаете их внимательно и отгадайте о какой поре года идет речь? (соблюдаю последовательность времен года, на доску вывешиваются картинки).

1. Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я… (ЗИМА).

2. Солнце встало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нём цветущий месяц май! (ВЕСНА).

3. Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться. (ЛЕТО).

4. Листья желтые летают,

Дождик землю поливает.

Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ).

- Молодцы! А теперь подойдите к доске и найдите картинки, которые относятся к каждой поре года (зима, весна, лето, осень). Будьте внимательны! Каждую картинку мы крепим на доску под нужной порой года….

- Что нарисовано на картинке? Почему ты решил (ла, что эта картинка соответствует той поре года? (Катание на коньках).

- В какое время года мы катаемся на коньках? (Зима).

- Саша, прикрепи на доску к нужной картине «Времена года» (аналогичная работа с остальными изображениями).

- Вот мы с вами и вспомнили, что у нас существует четыре времени года. Вадим, назови их.

- Но в каждом времени года есть еще 3 месяца. Давайте вспомним весенние месяцы. Кто мне их назовет?

- Правильно – первый месяц март, второй- апрель и последний третий - май.

Беседа. Задача: способствовать определению темы занятия учащимися.

- Ребята, а как меняется погода с наступлением первого месяца весны? (Греет солнышко, тает снег, прилетают птицы, появляются первые проталины).

- Правильно, а есть такое природное явление как «весенняя капель» (картинка «капель» вывешивается на доске со словами: За окном звенит она и поет: «Пришла весна»! А холодные сосульки превратила она в струйки. Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!» Это маленький потоп). Капель – это падение капель растаявшего снега и сосулек из льда во время оттепели с крыш и деревьев. (Наглядная демонстрация таявшего льда).

- Толя, так как называется падение капель растаявшего снега, льда во время оттепели с крыш и деревьев? (Капель).

- Саша, что такое «Капель»? (Таяние льда и снега с крыш и деревьев).

- Ребята, а теперь подумайте, как вы считаете, что мы сегодня с вами будем рисовать на уроке? (Весеннюю капель).

- Давайте каждый повторит: ка-пе-ль.

3. Сообщение темы урока

- Прекрасно! Значит, сегодня на уроке мы с вами научимся рисовать весеннюю капель.

4. Практическая работа учащихся.

Учитель: А как мы ее будем рисовать, я вам сейчас расскажу. Ребята, посмотрите на мой образец! Вот такая весенняя капель должна получиться у каждого. Что изображено на моем рисунке? (крыша, сосульки, капельки, солнце). Чем мы будем рисовать? Что мы должны приготовить для работы? (гуашь, листы бумаги, кисточка, баночки с водой). Начнем рисовать мы с крыши. Посмотрите, как у меня она нарисована. Крыша занимает места меньше половины на листе и находится вверху. Какой нам понадобиться цвет для рисования крыши? Возьмем гуашь, кисточку, баночку с водой, лист бумаги. Найдите у себя коричневый цвет гуаши, покажите мне все, верно ли вы выбрали цвет? Молодцы!

- Но чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Кап, кап, кап, весна настала,

Кап, кап, кап, сосульки таят.

Побежали ручейки,

Прилетели к нам грачи.

Учитель: А теперь, мои хорошие, начинаем рисовать крышу. Оказание помощи более слабым учащимся. Дифференцированный подход, посредством технике «руку в руке».

Молодцы! А пока наша крыша подсыхает, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Я рисую речку, я рисую солнце…».

- Вот наша крыша подсохла. Сейчас нарисуем сосульки. Какого цвета гуашь нам понадобится? На что похожи на рисунке сосульки? Посмотрите, как сосульки нарисованы у меня - под крышей. Покажите мне все край вашей крыши. Начинаем рисовать.

- Отлично! Ребята! Чего нам не хватает, чтобы получилась весенняя капель? (капель).

- Правильно, капель с сосулек. Берем немного воды и синей гуаши. Острым кончиком кисточки еле дотрагиваемся до листа бумаги и у нас получаться капельки.

- Теперь капельки нарисуем.

- Но самого главного на рисунке у нас не хватает, без чего не получиться у нас весенняя капель? (Без солнышка). Вот и завершит наш рисунок теплое, яркое солнышко какого цвета?. Какой цвет гуаши нам понадобиться? (Желтый). Где мы рисуем наше солнышко? (В верхнем углу листа бумаги).

5. Выставка выполненных работ. Сравнение с образцом.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, все старались, скажите мне:

- Что мы сегодня с вами рисовали на уроке? (Весеннюю капель).

- Что такое «Капель»? (Капель - это падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев).

- В какое время года мы можем видеть капель? (весной).

- Понравился вам урок?

7. Рефлексия. Дерево.

Учитель: У вас на партах лежат два листочка с настроением. Зеленый листочек символизирует то, что вы справились с работой без особых трудностей и ваше настроение отличное, Желтый листочек – вы испытывали трудности во время рисования и вам нужна была моя помощь.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности «Рисование весенней капели»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД