МААМ-картинки

Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы «В гостях у сказок А. С. Пушкина» (5 фото)

Ирина Чубко
Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

сказки Пушкина

С детства читаем,

Наизусть мы их запоминаем

И героям сопереживаем,

В викторины по ним играем…

Верим в то, что есть Лукоморье,

Честный Князь, что правит надвзморьем

И прекрасная Лебедь-царица,

И в хрустальном гробу девица,

Что по свету искал Елисей,

Как над златом чахнет Кощей,

Как познал коварство друзей

И разлуку с Людмилой своей

Рыцарь славный Руслан…

Эти сказки знакомы с детства,

Остаются надолго в сердце,

Оттого и живут они,

Публикация «Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Что так сильно их любим мы!

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи: 1) Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса.

2) Воспитание бережного и уважительного отношения к книге как к источнику знания.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

- Ребята, скажите, кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)

- Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А тот, кто больше всех преодолеет препятствий на пути и ответит на вопросы, заработает больше всех рыбок, получит вот этот приз – книгу «Сказки» А. С. Пушкина.

Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

1 задание: Назовите сказочных героев из стихотворения «У Лукоморья дуб зелёный» (Леший, Русалка и т. д.)

2 задание. «Назови сказку правильно»

- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке);

- «Сказка о попе…» (и работнике его Балде);

- «Сказка о золотом…» (петушке);

- «Сказка о мертвой…» (царевне и семи богатырях);

Подсчет правильных ответов и выдача рыбок.

3 задание: Прослушивание песенки белочки из «Сказки о царе Салтане и сыне его славном и могучем Гвидоне». Назовите персонажа: кто поёт и из какой сказки.

Фото «В гостях у сказок А. С. Пушкина»

4 задание:

1) Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»:

А – «Жили-были старик со старухой…»

Б – «Жил старик со своею старухой…»

В – «Жили-были дед да баба…»

2) Где жил старик со своею старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»:

А – в землянке;

Б – в избушке;

В – в шалаше.

3) Что было разбито у старухи?

А – тарелки;

Б – зеркальце;

В – корыто.

4) Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

А – удочкой;

Б – сачком;

В – неводом.

5) Кто исполнял капризы старухи?

А – щука;

Б – рыбка;

В – русалочка.

6) За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А – за жадность;

Б – за лень;

В – за плохое ведение домашнего хозяйства.

Молодцы! Подсчет результатов и выдача рыбок.

Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы - фото

Следующая всеми любимая сказка, по которой я продолжу задавать вопросы, называется «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

7) В тереме у скольких богатырей гостила царевна – героиня сказки А. С. Пушкина?

А – у 3-х;

Б – у 7-ми;

В – у 12.

8) Кто из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях» помогал Елисею найти невесту?

А – ветер;

Б – солнце;

В – звёзды.

9) Какое слово отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех…»

А – стройнее;

Б – милее;

В – белее.

10) У семи богатырей из сказки А. С. Пушкина была собака. Какая у нее кличка?

А – Орлик;

Б – Соколко;

В – Журавка.

Следующая сказка и вопросы к ней:

11) Что делали три девицы поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане и о сыне его славном и могучем Гвидоне»?

А – ткали;

Б – пряли;

В – гадали.

12) Где выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана?

А – у Лукоморья;

Б – на острове;

В – в дремучем лесу.

13) Что представляли собой ядрышки орехов которые грызла белочка из сказки?

А – рубины;

Б – жемчужины;

В – изумруды.

14) В какого насекомого не превращался Гвидон в пушкинской сказке?

А – комар;

Б – шмель;

В – пчела.

15) Кто в сказке А. С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

А – Черномор;

Б – Водяной;

В – Беломор.

16) Что «под косой блестит» у пушкинской царевны-Лебедь?

А – солнечный луч;

Б – звезда;

В – месяц.

Подсчёт рыбок и награждение главным призом победителя.

Вручение утешительных призов – медалей за активное участие.

В продолжение занятия мы сделали поделки с детьми по трём сказкам, используя бархатную ткань, пайетки, ленты, ракушки, рамочки и др.

Фото №1 Все конспекты Пушкин А

Вот такой уголок у нас оформился благодаря этому занятию!

Фото №2 Конспекты занятий Пушкин Александр Сергеевич Сказка
Публикации по теме:

«Сказки Пушкина» (стихотворение собственного сочинения). Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство в них плывет по волнам. Чудо.

Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям. Задачи:1. Отметить памятную дату – день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД