Лучший педагог года

Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов

Зухра Шакирова
Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов

Упражнение на формирование умения сравнивать

две группы предметов способом наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечать на вопросы

определёнными предложениями.

Тема: «Зайчата».

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Программное содержание:

Публикация «Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов» размещена в разделах

-научить сравнивать две группы предметов способом наложения пред-метов одной группы к предметам другой, понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа : «Я каждого зайца угостил капустой», «Зайцев больше, капуст меньше», «Капуст столько же, сколько зайцев»;

-продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук в ходе работы с раздаточным материалом;

-воспитывать желание помочь.

Ожидаемые результаты:

-умеют сравнивать две группы предметов способом наложения предметов одной группы к предметам другой, понимают вопросы «Поровну ли?», «Чего больше, а чего меньше?», отвечают на вопросы, пользуясь предложениями типа : «Я каждого зайца угостил капустой», «Зайцев больше, капуст меньше», «Капуст столько же, сколько зайцев»;

-при работе с раздаточным материалом у детей развивается мелкая моторика рук;

-проявляют желание помочь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.

Раздаточный материал: карточки с изображением зайцев и набор плоских изображений капуст по количеству детей.

Ход работы:

-Доброе утро, ребята. Сегодня у нас будут гости. Как вы думаете, кто к нам пришел? Давайте я вам подскажу загадкой. Послушайте внимательно.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

-Здорово, ребята, отгадали с первого раза. Но пришел он не один, а с братьями и сестрами. Посмотрите, как вы думаете, сколько их? (Показывает карточку, дети отвечают). Правильно, дети. Их много.

-Зайчата шли к нам в гости долгой дорогой, через леса и поля. … И, наверное, жутко проголодались. Что же мы будем делать? Как же поможем зайцам? Чем бы вы накормили зайцев? (Ответы детей). Предлагаю снова от-гадать загадку и узнать, что же любят наши зайчата.

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

-Правильно, угадали. Скорее накормим наших гостей. Ребята, покажите мне ваши левые ручки. Я возьму карточку, буду придерживать ее левой рукой. Вот так! (Воспитатель показывает). Попробуйте и вы. А правой рукой слева направо буду раздавать капусту. Покажите мне ваши правые ручки. Проведем по карточке правой рукой слева направо. Я каждому зайцу даю по одной капусте, картинку капусты накладываю сверху изображения зайца. Этого угостила одной капустой, этого угостила. Сколько же капуст я раздала зайцам? Много или мало? Посмотрите, всех ли я зайцев угостила? (Ответы детей).

-Правильно, одному зайцу не досталось. Значит, что можно сказать? Капуст столько же, сколько зайцев? (Ответы детей).

-Правильно, капуст меньше, а зайцев больше. Не будем расстраивать зайку, угостим и его капустой. А теперь поровну ли зайцев и капуст? А как можно еще об это сказать? (Ответы детей).

-Да, капусты столько же, сколько зайцев. Теперь и вы угостите своих гостей. Покажите левую руку. Возьмите карточку, придерживайте ее левой рукой. А правой рукой слева направо раскладывайте капусту. Каждому зайцу давайте по одной капусте. Слева направо. Каждому ли зайцу ты даешь по капусте, Арсений? Чего больше капуст или зайцев? Поровну ли получилось зайцев и капуст, Азалина? А как это можно сказать по-другому? (Ответы детей).

-Правильно капусты столько же, сколько зайцев. Молодцы, ребята. По-радовали наших гостей. Теперь они будут довольны. Понравилось вам угощать наших гостей? Всех ли зайцев угостили? А по сколько капуст вы им давали? Спасибо, ребята. Думаю, что наши зайчата остались довольны.

Зайчик съел листочек сладкий,

Задремал на мягкой грядке.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект упражнения для формирования умения сравнивать две группы предметов
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД