Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости»

Екатерина Симонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости»

Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «Сказка спешит к нам в гости»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель:

·Обобщать знания о сказках;

· Развивать коммуникативные навыки;

· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

· Развивать речь, моторики тела.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.

·Закрепить знание авторов прочитанных книг.

Развивающие:

· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций к сказкам,

· Чтение народных и авторских сказок

· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».

Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Лампа Алладина

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Слова Ю. Энтин

Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.

Загадки

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте Игорь будет мышкой, Даша – лягушкой, Наташа – зайчиком и т. д. Остальные будут помогать и подсказывать.

Проигрывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

А какие герои у нас сейчас были?

Почему они так действовали?

Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует балерина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево- вправо, десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:

1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.

Дидактическая игра «Вспомни – назови»

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин –

Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке».

Воспитатель: Корней Чуковский

Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».

Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, авторы которых известны.

А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).

Дети отвечают

Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...