Получи документы

Конспект урока «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Дукач
Конспект урока «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цели и задачи:

-развивать у учащихся умение работать самостоятельно и в коллективе

-закреплять знания, приёмы и навыки полученные детьми в течении года на занятиях обучение грамоте и ФЭМП

-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков

-продолжать учить отгадывать математические загадки

-закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал

Публикация «Конспект урока „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- составлять геометрические фигуры из 2-6 счётных палочек

-упражнять в умении считать числа в прямом и обратном порядке

-развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку

-воспитывать терпеливость и усидчивость

-закрепить пройденный материал

-понятие гласные и согласные звуки, пользоваться их условными обозначениями

- развивать фонетический слух, внимание.

-дифференцировать понятие «Звук»-«Буква»

Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, объяснение

Оборудование: магнитная доска, цифры, буквы.

Раздаточный материал: набор цифр,билетики, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки зелёные, красные, синие.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. А на чём мы отправимся путешествовать узнаем, если соединим вот эти точки. (соединили точки, получится кораблик.) Раздать билетики.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Прежде чем отправится в путешествие наш зайчик предлагает нам выполнить несколько заданий : предложить детям разгадать ребусы. Кораблик приплывает к острову геометрических фигур.

Загадать загадки о геометрических фигурах:

1. Три стороны и три угла, И столько же вершин,

И трижды трудные дела мы вместе совершим (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад! Как зовут его? (квадрат)

3. От всех я отличусь, везде всегда качусь.

Я вам знакомый друг известен всем вокруг. (круг.)

У какой ещё фигуры нет углов? (овал)

4. Что похожи на открытку? На конверт и на альбом

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Подумайте и скажите только помните : противоположные стороны этой фигуры равны. (прямоугольник)

Работа со счё тными палочками:

1. Отсчитать 6 палочек. Из них построить домик:

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

3. Отсчитать 5 палочек. Построить квадрат и 2 треугольника, так чтобы у треугольников одна сторона была общей.

4. Из 5-ти палочек построить 2 треугольника.

5. Отсчитать 2 палочки. С помощью стола (на углу стола) дети строят квадрат.

6. С помощью 1 палочки на углу показать треугольник.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети под музыку показывают данную фигуру.

Поплыли дальше, приплыли на следующий остров, под названием «Цифроград» где нас встречает хозяйка острова- кукла Катя. Но у Кати для вас сюрприз – конверт, но, а что в нём вы узнаете в конце занятия.

Игра «Живые числа». Дети становятся в ряд по порядку с карточками, на которых изображены числа от 1 до 10. Каждый ребёнок читает стихотворение о той цифре, которая изображена на карточке.

Затем становятся в обратном порядке.

Решение задач в тетрадях:

1. На большом диване в ряд куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино

Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4)

2. собирал Олег портфель,ручка и тетрадка,

Есть картон, учебник, клей, в общем, всё в порядке

Сосчитайте-ка, ребятки, что у мальчика в порядке! (5)

3. на скамейке я сижу и на воробьёв смотрю, я хочу их сосчитать

Вот собрались в стайку, и ещё 2 прилетели, зачирикали запели,

Надо же- не улетают ждут, когда их сосчитают. (7)

4. У кошки три котёнка, они мяучат звонко в лукошко мы глядим –

куда пропал один? Вдруг видим: из под лавки его выносит кошка

он первый встал на лапки и вылез из лукошка

сосчитайте, сколько котят ещё не умеют ходить (3-1)

Физминутка «Мы тоже можем так»

(Слова разминки сопровождаются движениями)

Смотри скорей, который час–

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла,

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок.

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

Кораблик отправляется на следующий остров «Остров Буквозвукия»

Вопросы:

1. Из чего состоит предложение (из слов)

2. Из чего состоят слова? (из звуков и букв)

3. Чем отличаются звуки от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

4. На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные) (поднимают карточки)

5. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие (поднимают карточки)

6. Каким цветом обозначаются твёрдые согласные? Мягкие согласные? Гласные? (работа с карточками)

Игра (Доскажи словечко).Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит первый слог слова, ребёнок ловит мяч и говорит окончание слова.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

А мне понравилось как вы работали.

В конверте лежат звёздочки, но они непростые, а волшебные.

Пусть эти звёздочки будут вашей путеводной звездой.

На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дукач (УИ 1172158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД