Конспект урока «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Дукач
Конспект урока «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цели и задачи:

-развивать у учащихся умение работать самостоятельно и в коллективе

-закреплять знания, приёмы и навыки полученные детьми в течении года на занятиях обучение грамоте и ФЭМП

-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков

-продолжать учить отгадывать математические загадки

-закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал

- составлять геометрические фигуры из 2-6 счётных палочек

-упражнять в умении считать числа в прямом и обратном порядке

-развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку

-воспитывать терпеливость и усидчивость

-закрепить пройденный материал

-понятие гласные и согласные звуки, пользоваться их условными обозначениями

- развивать фонетический слух, внимание.

-дифференцировать понятие «Звук»-«Буква»

Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, объяснение

Оборудование: магнитная доска, цифры, буквы.

Раздаточный материал: набор цифр,билетики, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки зелёные, красные, синие.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. А на чём мы отправимся путешествовать узнаем, если соединим вот эти точки. (соединили точки, получится кораблик.) Раздать билетики.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

Прежде чем отправится в путешествие наш зайчик предлагает нам выполнить несколько заданий: предложить детям разгадать ребусы. Кораблик приплывает к острову геометрических фигур.

Загадать загадки о геометрических фигурах:

1. Три стороны и три угла, И столько же вершин,

И трижды трудные дела мы вместе совершим (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад! Как зовут его? (квадрат)

3. От всех я отличусь, везде всегда качусь.

Я вам знакомый друг известен всем вокруг. (круг.)

У какой ещё фигуры нет углов? (овал)

4. Что похожи на открытку? На конверт и на альбом

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Подумайте и скажите только помните: противоположные стороны этой фигуры равны. (прямоугольник)

Работа со счётными палочками:

1. Отсчитать 6 палочек. Из них построить домик:

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

3. Отсчитать 5 палочек. Построить квадрат и 2 треугольника, так чтобы у треугольников одна сторона была общей.

4. Из 5-ти палочек построить 2 треугольника.

5. Отсчитать 2 палочки. С помощью стола (на углу стола) дети строят квадрат.

6. С помощью 1 палочки на углу показать треугольник.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети под музыку показывают данную фигуру.

Поплыли дальше, приплыли на следующий остров, под названием «Цифроград» где нас встречает хозяйка острова- кукла Катя. Но у Кати для вас сюрприз – конверт, но, а что в нём вы узнаете в конце занятия.

Игра «Живые числа». Дети становятся в ряд по порядку с карточками, на которых изображены числа от 1 до 10. Каждый ребёнок читает стихотворение о той цифре, которая изображена на карточке.

Затем становятся в обратном порядке.

Решение задач в тетрадях:

1. На большом диване в ряд куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино

Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4)

2. собирал Олег портфель,ручка и тетрадка,

Есть картон, учебник, клей, в общем, всё в порядке

Сосчитайте-ка, ребятки, что у мальчика в порядке! (5)

3. на скамейке я сижу и на воробьёв смотрю, я хочу их сосчитать

Вот собрались в стайку, и ещё 2 прилетели, зачирикали запели,

Надо же- не улетают ждут, когда их сосчитают. (7)

4. У кошки три котёнка, они мяучат звонко в лукошко мы глядим –

куда пропал один? Вдруг видим: из под лавки его выносит кошка

он первый встал на лапки и вылез из лукошка

сосчитайте, сколько котят ещё не умеют ходить (3-1)

Физминутка «Мы тоже можем так»

(Слова разминки сопровождаются движениями)

Смотри скорей, который час–

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла,

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок.

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

Кораблик отправляется на следующий остров «Остров Буквозвукия»

Вопросы:

1. Из чего состоит предложение (из слов)

2. Из чего состоят слова? (из звуков и букв)

3. Чем отличаются звуки от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

4. На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные) (поднимают карточки)

5. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие (поднимают карточки)

6. Каким цветом обозначаются твёрдые согласные? Мягкие согласные? Гласные? (работа с карточками)

Игра (Доскажи словечко).Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит первый слог слова, ребёнок ловит мяч и говорит окончание слова.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

А мне понравилось как вы работали.

В конверте лежат звёздочки, но они непростые, а волшебные.

Пусть эти звёздочки будут вашей путеводной звездой.

На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект урока «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...