МААМ-картинки

Конспект урока по математике для 3 класса

Мария Александровна Тарасова
Конспект урока по математике для 3 класса

Предмет Математика

Класс 3 класс

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема урока : Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Цель: рассмотреть случаи деления любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль; продолжить разъяснять смысл понятия «уменьшить в несколько раз» и установить его связь с предметным смыслом деления; совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Публикация «Конспект урока по математике для 3 класса» размещена в разделах

УУД: Развивать умение аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, сформировать положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки

Ход УРОКА

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ручки, книжки и тетрадки

Ждут уже моих ребят.

Дети мне в глаза глядят,

С нетерпением услышать

Мой вопрос уже хотят.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

На доске выполнен рисунок:

– Что изменилось слева направо? Что изменилось справа налево?

- Составьте выражения к рисунку.

- Объясните, что обозначает каждое составленное выражение.

Парная работа по карточкам.

Вставьте числа в «окошки», используя данные равенства:

410 : 2 = 205 6 · 25 = 150

2 · = 410

205 · = 410

410 : = 2 150 : = 25

6 · = 150

150 : = 6

– Какими правилами пользовались? (Правилами нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.)

Самостоятельная работа

1 вариант – используя числа 8, 1. составь выражения. Числа могут повторяться

8*1=8

1*8=8

8:1=8

8:8=1

2 вариант – используя числа 8, 0. составь выражения. Числа могут повторяться

8*0=0

0*8=0

0:8=0

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Кто не выполнил это задание?

Какие трудности возникли?

- Почему?

4). Этап построения проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.- Какие цели перед собой поставим?

5) Этап реализации построенного проекта.

Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задание на доске).

– Как найти значение частного?

7 : 1 =

25 : 1 =

54 : 1 =

63 : 1 =

25 : 25 =

54 : 54 =

63 : 63 =

0 : 48 =

0 : 375 =

0 : 408 =

а) А н а л и з в ы р а ж е н и й 1-го столбика.

– в значении частного должно получиться такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Это может быть только число 7, так как при умножении любого числа на 1 мы получаем то же самое число.

7 · 1 = 7, значит, 7 : 1 = 7.

– Чем похожи все выражения первого столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 808 : 1; 534 : 1 и т. д.).

В ы в о д: при делении любого числа на единицу получаем то же число.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

б) А н а л и з в ы р а ж е н и й 2-го столбика.

– какое число можно умножить на 7, чтобы получилось 7? Это может быть только число 1; 7 · 1 = 7, значит, 7 : 7 = 1.

– Чем похожи все выражения второго столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 808 : 808, 534 : 534 и т. д.).

В ы в о д: при делении любого числа (кроме нуля) само на себя получаем единицу.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

в) А н а л и з в ы р а ж е н и й 3-го столбика.

– в значении частного должно получиться такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Это может быть только 0.

Значит, 0 : 7 = 0.

– Чем похожи все выражения третьего столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 0 : 808, 0 : 534 и т. д.).

В ы в о д: при делении нуля на любое число, кроме нуля, получаем нуль.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

г) Правило «на нуль делить нельзя» вводит учитель.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 167.

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют вычисления в пункте б).

З а п и с и:

а : 1 = а

а : а = 1, а 0

0 : а = 0, а 0

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 168 (устно).

– Какую мерку надо выбрать для измерения площади данных фигур? (Половину клетки.)

– Чему равна площадь данной фигуры? (18.)

– Сколько таких мерок должно быть в фигуре, площадь которой в 2 раза меньше? ( 18 : 2 = 9.)

– Назовите номер этой фигуры. (Первая фигура.)

6). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ТПО № 89

- Закрась фигуры, площадь, которых меньше площади АВСД в несколько раз

Вариант 1 – под буквами а, в, д, ж.

Вариант 2 – под буквами б, г, е, ж.

7). Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Какое арифметическое действие нельзя выполнить?

-Поднимите руки, кто про себя может сказать «Я научился! Я умею!», поднимите руки, кто про себя говорит «Я старался, я понял, мне нужно еще потренироваться!»

- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

(Будем повторять таблицу умножения, выполнять задания,)

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Д/З – ТПО № 169 (1,2,3)

Публикации по теме:

Конспект урока для 2 класса «1 сентября — День знаний» Сценарий урока день знаний 2 класс Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь:.

Конспект интегрированного урока для 4 класса «Древнерусские воины-защитники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ –ЗАЩИТНИКИ.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект урока по литературе для 7 класса «Максим Горький. Детство» Тема: Максим Горький «Детство» Цель: изучить главы из повести «Детство» Знать: биографию Горького (частично) Понимать: мотивы поведения.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике для 3 класса
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД