Папки-передвижки

Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев

Светлана Мухаева
Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: «Осень» А Плещеев

Цели: 1. Познакомить с творчеством А Плещеева; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет А Плещеева, картины «Осень», аудиозапись

Публикация «Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ „Осень наступила“ А, Плещеев» размещена в разделах

Вивальди «Осень», словарное слово «Озимь», простые

карандаши.

Ход урока.

I.. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

II. Речевая разминка.

* ень-ень-ень- наступила осень,

Бы-бы-бы- выросли в лесу грибы,

Пад-пад-пад – получился листопад.

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

дож, ру, ша, чу, дик, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

мо, на, ли, ро, сит.

III. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

-Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

• Загадка.

(учитель загадывает загадку).

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (солнца нет, тучи, ветер).

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года «Осень».

• Работа по картинке «Осень».

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (Осень).

-Как определили? (кругом желтые листья, деревья стоят голые).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

IV. Сообщение темы урока.

а) -У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта А Плещеева «Осень наступила».

б)Знакомство с биографией А Плещеева. (вывешиваю на доску портрет А Плещеева, учитель рассказывает биографию).

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже, похоронен в Москве. Произведения Плещеева вошли в хрестоматию русской поэзии, прозы, детской литературы и стали основой около сотни романсов русских композиторов.

в) – Как вы думаете, о чём это стихотворение? (об осени)

- Вы часто гуляете на улице, а наблюдали ли вы, как падают листья? (медленно, плавно, кружась, летая)

- А кто был в осеннем лесу? Красив ли он? (ответы детей)

V. Первичное чтение стихотворения учителем.

- Сейчас послушайте стихотворение «Осень» А Плещеева, в котором поэт по-своему увидел осенний луг, листья, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. (Читает чтец под музыку)

- Что же поразило поэта? всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой)

- Какие картины увидели вы? (листья тихо падают на землю, поле голое….)

- Очень хорошо!

VI. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Сейчас вы будете читать стихотворение А Плещеева «Осень». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. ( на доске заранее написаны слова: зеленеет, блестит)

-Ребята, прочитайте слово про себя (зеленеет).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (зе-ле-не-ет).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

-Молодцы!

Словарная работа.

- Ребята, как вы понимаете слово озимь?

Озимь- всходы осеннего посева зерна. Слайд

(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

Видеофизминутка для глаз.

VII. Чтение стихотворения детьми про себя.

-Откройте учебник на стр. 63.

- Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на паузы, над которыми мы работали (отметьте их карандашом). Читайте их правильно, ставя ударение.

VIII. Физминутка.

Желтый лист, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

IX. Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.

-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).

- Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения.

- Итак, представьте: мы вышли на поляну, справа – высохшие цветы, слева – голые кусты.

Чтение по четверостишиям.

а) Читаем первые 4 строчки.

- Каким вы увидели цветы? (высохшими)

- Какими вы увидели кусты? (голыми)

Найдите такой рисунок на парте.

б) Читаем следующее четверостишие.

-Каким вы увидели луг? (желтая трава) А какое же вы увидели поле (зеленое).

Найдите рисунок к этому четверостишью

в) Прочитаем третье четверостишие.

- Какое небо? (тёмное)

- Почему тёмное?

Что происходит в поле?

Найдите рисунок к этому четверостишью.

- Молодцы!

г) Читаем последнее четверостишие.

- Прочитайте, что сказано о ручье (воды зашумели) О Птичках? (улетели в теплые края)

- Какое время года пришло? (осень)

(Дети раскладывают на парте по порядку рисунки, учитель на доске)

X. Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.

-Прочитайте выразительно стихотворение про себя. (затем вызываются к доске ребята, которые активно участвовали на уроке, и читают выразительно стихотворение на оценку; 2-3 ученика)

-Молодцы!

XI. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. (1гр. –всё стихотворение, 2гр. - 2,3 четверостишия, 3гр. - выразительное чтение.)

XII. Итог урока.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.

Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила»Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила» Мастер-класс в нетрадиционных техниках (кляксография, печатание) в подготовительной группе на тему "Осень наступила" Цель: формирование.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект урока для детей с ОВЗ «Зимние чудеса» Основная образовательная область: «Развитие устной речи». Интеграция: Рисование, музыка. Цель урока: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока чтения в 8 классе по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер» Урок чтения Класс: 8 «В» Тема: Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер» Цель: - показать сущность русского характера: силу духа, любовь.

Краткосрочный проект «Осень наступила» для детей старшей группы Краткосрочный проект «Осень наступила» (старшая группа) Исполнитель: воспитатель Федорченко М. Н. Вид проекта: информационно-творческий,.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» .

Конспект урока чтения «В. Орлов «Письмо ровеснику» Литературное чтение Тип урока: изучение нового материала. Тема: В. Орлов «Письмо ровеснику». Цели: способствовать полноценному восприятию.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе для формирования смыслового чтения «Как поросенок говорить научился» Тип урока: Урок изучающего чтения Педагогические задачи: 1) организовать деятельность обучающихся по отработке навыков выразительного чтения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения в 3 класс для детей с ОВЗ «Осень наступила» А. Плещеев
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД