Лучший педагог года

Конспект урока или мероприятия «Восхождение на гору профессий» для 1 и 3 классов малокомплектной сельской школы

Лилия Захарова
Конспект урока или мероприятия «Восхождение на гору профессий» для 1 и 3 классов малокомплектной сельской школы

Мной была выбрана тема внеурочного мероприятия, которая звучит так: «Восхождение на вершину профессий», - и реализует задачу расширение знаний о человеке, как части социума. На данном занятии ученикам предстоит вспомнить различные профессии и расширить свои знания в этой области.

С педагогической точки зрения наиболее приемлема организация разновозрастных классов, что позволяет организовать работу в сменных парах, самостоятельную работу (без участия учителя) обучающихся старших классов и высвободить время учителя для организации занятий с более младшими школьниками, требующими усиленного внимания, так же организовать взаимодействие детей разных возрастов.

Публикация «Конспект урока или мероприятия „Восхождение на гору профессий“ для 1 и 3 классов малокомплектной сельской школы» размещена в разделах

Мероприятие разработано для класса- комплекта в котором находятся учащиеся 1 и 4 классов и учитывает основные принципы ведения внеурочной деятельности, которые вы можете видеть на экране (слайд 6).

Целью данного внеурочного мероприятия являлось создание условий для развития интереса детей к различным профессиям. (слайд 7)

В связи с целью были поставлены задачи:

• Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

• Расширять знания детей о мире профессий.

• Воспитывать уважение к труду.

Определены результаты внеурочного мероприятия, которые вы можете видеть на экране (слайд 8,9)

Для реализации поставленных задач и результатов были разработаны разнообразные задания, а также предполагается приглашение гостя (родитель, который сможет поделиться опытом своей профессии. Жизненный опыт человека способствует повышению интереса и мотивации к деятельности. Возможно, опыт приглашённого гостя послужит примером для подражания учащимся.

В представленном мероприятии прослеживается познавательная, социальная, коммуникативная и, конечно, воспитательная направленность. Для его проведения составлен сценарий с учетом возрастных особенностей учащихся. Учитывая эти возрастные особенности, занятие разработано в форме познавательной игры. Для более высокого уровня включенности в деятельность детей имеется эмоциональное и материальное поощрение. Дети делятся на группы в соответствии с возрастом.

На предварительном этапе проходит подготовка раздаточного материала. Необходимо рассчитать его количество в зависимости от количества человек в каждом классе комплекте.

Необходимо провести предварительную встречу с приглашённым гостем, где обсудить содержание рассказа, предполагаемые интересующие детей вопросы, время и направленность беседы.

Для последнего этапа занятия, учителю необходимо составить задание для 3 класса вместе с учащимися 1 класса.

Данное мероприятие проводится во время классного часа или после уроков. Место проведения: учебный класс.

Занятие начинается предложение совершить восхождение на новую для них высоту. Объясняются основные понятия «альпинизм», «привал», «лагерь». Затем выбирается капитан каждой команды, придумывается название. Капитаны команд получают карту. Идёт анализ и обсуждение предстоящего восхождения (слайд 10). Затем ребята повторяют правила работы в группах, учитель дублирует правила на слайде (слайд 11).

После этого учитель предлагает ребятам выяснить, какие знания они сегодня получат. Команде третьего класса предлагается выполнить задание в группе, целью которого является постановка темы занятия (слайд 12). В это время учитель работает с 1 классом. Им предлагается отгадать загадки, работа проводится фронтально. Загадки подобраны с целью определения знаний учащихся по профессиям.

Затем ученики 3 класса объявляют общую тему занятия. Идёт обсуждение не известных профессий.

Одной из основных частей занятия является выступление приглашённого гостя. Данная беседа направлена на повышение мотивации к учению, расширению кругозора. Дети задают интересующие их вопросы.

Ученики начинают своё восхождение, проходя задания Лагеря 1. Задание предполагает фронтальную работа с двумя командами вместе. Учитель предлагает определить профессию по отрывку песни : «Капитан, улыбнитесь!», «Марш пожарных», «Учат в школе» и т. д. Дети поясняют свои ответы. Целью задания является определение профессии по отличительным признакам.

Затем предполагается фронтальная беседа, где раскрывается с помощью учащихся основное понятие темы (поиск в толковом словаре, проходит его обсуждение.

Продолжают восхождение ребята выполняя задания 2 лагеря. Команда третьего класса в парах выполняет задание под названием «От А до Я», где им необходимо вспомнить как можно больше профессий, которые начинаются с различных букв алфавита (слайд 13). Целью данного задания является актуализация знаний учащихся, расширение кругозора, отработка умения работать в парах.

Учащиеся первого класса беседуют с учителем о профессиях, об образе жизни рабочего человека. Затем вместе с учителем выполняют задание «Кто это говорит?» (слайд 13). Данный блок направлен на расширение познаний детей о признаках различных профессий, их отличительных особенностях.

Динамическая пауза проводится в тематике занятия, направлена на развитие внимания у учащихся, а также выполняет развлекательную функцию.

После физминутки учащиеся переходят к дальнейшему восхождению. Совместное задание направленно на отработку классами знаний о признаках профессий (слайд 14). Кроме того, это задание направлено на то, чтобы ребята учились слышать собеседника, учились излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Затем проходит проверка задания 3 класса. Первоклассники слушаю и запоминают названия новых профессий.

Перед окончанием занятия 1 класса, третьеклассники получают задание, где им необходимо вспомнить названия профессий, которые ушли из человеческого обихода, профессии, которые появились на современном этапе развития общества и подумать над тем, какие профессии будут появляться в будущем (слайд 15). Целью данного задания является актуализация знаний, применение полученных на занятии знаний, а также стимулирование творческой деятельности.

Во время выполнения данного задания, учитель заканчивает занятие с первым классом. Ребята подводят итоги занятия, проходит рефлексия. Учитель выдаёт поощрительные призы в виде медалей альпинистов (слайд 16).

Затем учитель осуществляет проверку и обсуждение задания с 3 классом (слайд 17). После этого ученикам необходимо выполнить задание, которое придумал 1 класс вместе с учителем. Учащимся необходимо составить рассказ про профессию, о которой они сегодня узнали, используя слова, написанные на слайде (слайд 18). Целью данного задания является отработка полученных знаний, стимулирование творческих способностей детей. Так же взаимодействие между классами и оценка работ сверстников.

Затем проходит подведение итогов и рефлексия. Учащимся третьего класса так же вручаются медали и говориться о том, что за покорённой вершиной стоит ещё более высокая гора.

Все представленные задания соответствуют теме, поставленной цели и задачам данного внеурочного мероприятия. Само мероприятие будет способствовать достижению представленных личностных и метапредметных результатов.

Список литературы:

1. Багаутдинова Р. Р., Габдрахманова Е. В. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: методические рекомендации / авт. -сост. : Р. Р. Багаутдинова, Е. В. Габдрахманова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 148 с.

2. Байбородова Л. В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебнометодическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. - 149 с.

3. Белоусова Т. Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанжиева, Н. В. Казаченок и др. ]; под ред. А. Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. – 127с. – (Работаем по новым стандартам).

4. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — Электрон. дан. — [Россия] — URL : https://минобрнауки. рф(07.06.2018).

5. Ефлова З. Б. Об актуальности понятия малокомплектной школы // Непрерывное образование : 21 век — 2017. [Электронный ресурс] : Об актуальности определения понятия начальная школа. — Электрон. дан. — [Россия] — URL : https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3410(07.06.2018).

6. Филатова М. Н. Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] / М. Н. Филатова // Молодой ученый. — Электрон. ст. — [Россия], 2015. — №16. — С. 430-434. — URL : https://moluch.ru/archive/96/21584/(07.06.2018).

Сценарий внеурочного мероприятия

по теме

«Восхождение на гору Профессия»

Класс 1-й класс 3-й класс

Форма Познавательная игра

Продолжительность 30 минут 40 минут

Тема урока Восхождение на гору Профессия

Оборудование Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, толковый словарь, цветные фломастеры и (или) карандаши. Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, толковый словарь.

Целевая установка мероприятия :

Цель внеурочного мероприятия Создание условий для развития интереса детей к различным профессиям.

Задачи мероприятия • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

• Расширять знания детей о мире профессий.

• Воспитывать уважение к труду.

Личностные результаты • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов, находить выходы из различных спорных ситуаций;

• Осознание необходимости получения новых знаний о разнообразие профессий, их необходимости для общества.

Личностные УУД • Способность к самоопределению.

Познавательные УУД • Формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

• Формирование умение извлекать информацию из текста и иллюстраций.

Коммуникативные УУД • Формирование умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД • Формирование умения высказывать своё предположение.

• Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предварительный этап:

На предварительном этапе проходит подготовка раздаточного материала. Необходимо рассчитать его количество в зависимости от количества человек в каждом классе комплекте.

Необходимо провести предварительную встречу с приглашённым гостем, где обсудить содержание рассказа, предполагаемые интересующие детей вопросы, время и направленность беседы.

Для последнего этапа занятия, учителю необходимо составить задание для 3 класса вместе с учащимися 1 класса.

Рекомендации к проведению мероприятия :

При проведении занятия необходимо учитывать количество учащихся двух классов. Исходя из этого групповая работа может быть заменена парной работой.

При обмене карточками учащихся 1 и 3 классов, если учащихся 1 класса больше, чем учащихся 3 класса, сократить количество карточек. А если учащихся 1 класса меньше, чем учащихся 3 класса, предложить дополнительные карточки.

Не исключать из урока моменты сотрудничества двух классов, по возможности увеличивая время совместной работы.

Учитывать возрастные особенности учащихся 1 класса и при необходимости разбирать самостоятельные задания более подробно.

К уроку прилагается презентация с дополнительными материалами, которые необходимо использовать.

Ход занятия:

Деятельность учителя: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие, но он будет необычное! Каждому из вас сегодня будет необходимо совершить восхождение на новую для вас высоту. Каждый привал окажется для вас интересным, потому что чтобы продолжить восхождение нужно будет выполнить интересное задание. А почему восхождение?

Ответы учащихся: - Мы будем подниматься вверх, получать новые знания.

ДУ: - Действительно! Мы сегодня с вами отправимся в гору новых открытий. Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 2 столов. Каждый стол, это штаб группы альпинистов. И сейчас попрошу каждую из команд назначить капитана и дать название командам.

ОУ: выбирают капитана, выбирают название.

ДУ: Итак, сейчас каждая команда назовёт себя, капитан поможет. Все вместе, команда первого класса!

ОУ 1 класс : Наше название команды: «Рыси». Потому что мы ловкие и быстрые.

ДУ: Молодцы, похлопаем команде «Рыси»! Команда третьего класса.

ОУ 3 класс : Наша команда «Покорители вершин». Мы сегодня победим.

ДУ: Похлопаем «покорителям вершин»! Попрошу капитанов подойти ко мне и взять свои маршрутные листы. Подпишите название своих команд. «Рыси» – красная команда, «Покорители вершин» – синяя. Альпинизм — вид спорта и активного отдыха, целью которого является восхождение на вершины гор. Но это очень сложная и опасная задача, поэтому нужно вспомнить правила работы в группе.

ОУ: Слушать друг друга, работать сообща, и тд.

ДУ: учитель дублирует правила на слайде. Молодцы! Попрошу вас не забывать сегодня о этих правилах. А теперь посмотрите, как будут называться наши привалы? И в какой точке карты мы находимся сейчас?

ОУ: Наши остановки называются лагеря. В базовом лагере.

ДУ: Альпинистский лагерь — место расположения альпинистов в горах, оборудованное для нахождения и проживания в нем людей в течение продолжительного времени. Сколько всего лагерей мы с вами разобьём?

ОУ: 4 лагеря. Действительно. И для того, чтобы начать наше путешествие, нам нужно понять, а какие мы с вами знания сегодня будем добывать. Для этого команда «Покорители вершин» получает задание. На листочках вы увидите задание, решением которого и будет тема нашего восхождения. Задание на внимательность, будем искать спрятавшиеся слова. Слова надо записать на листочке, и из первых букв потерянных слов сложить новое слово. Всем понятно? Если будут вопросы, поднимайте руку ( Приложение1: З№1 3 класс).

А «Рыси» будут работать со мной. Сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача принять общее решение и отвечать хором, командой. Готовы? Начинаем!

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).

Кто строит нам жилье? (Строитель.)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер).

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель).

Кто рано встает и коров выгоняет,

чтоб вечером мы напились молока? (Пастух).

Мы, учим детишек читать, и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель).

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).

ДУ: Команда «Рыси», догадываетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Нам поможет команда «Покорители вершин». Вы готовы?

ОУ 3 класс : У нас получилось слово «Профессии».

ДУ: Действительно, мы начинаем удивительное восхождение на гору Профессия. А сейчас мы послушаем рассказ нашего гостя – мама Пети. Она расскажет нам о своей интересной профессии.

Рассказ приглашённого гостя. Дети задают несколько вопросов.

ДУ: Поблагодарим нашего гостя, он сегодня будет следить за нашим восхождением. И нас ждёт первая остановка — Лагерь 1.

- Так много есть профессий, и так они различны. И все они полезны, и все они отличны.

Печёт в пекарне пекарь буханки и батоны.

Пилот ведет машину меж туч, по небосклону.

У топки кочегары всё подбавляют ходу.

Ключом водопроводчик в дома приводит воду.

Шахтёр идёт в забое к подземным старым кладам.

Вы учите уроки, что заданы вам на дом.

И, может, вам сдаётся, что им так просто жить?

Попробуйте-ка сами вы песенку сложить!

- В мире есть множество песен о профессиях, послушайте эту (Приложение 1; З2 общее). О ком она?

ОУ: дети отвечают по руке, учитель старается поровну дать возможность ответить всем.

Каждая неизвестная для детей профессия обсуждается.

Фронтальная работа

ДУ:- Мы с вами прошли первый лагерь. Это было легко? Вы молодцы! Продолжаем восхождение?

ОУ: - Да!

ДУ: - Давайте обратимся к толковому словарю, порошу капитанов команд отправить по 1 человеку на разведку. (учащиеся 1 и 3 класса работают сообща). Ребята, а что же означает слово «профессия»?

ОУ: Предположения детей.

ОУ (разведчики) : «Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

ДУ: Может ли человек получить профессию без подготовки? Вот вы закончите школу, сможете ли сразу устроиться на работу?

ОУ: Нет!

ДУ: - Правильно, сначала надо будет учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека. Тогда она будет приносить радость, да и дело будет спориться. И мы с вами подбираемся ко 2 лагерю. Вы готовы?

ОУ: - Да!

ДУ: - Рядом с нами живут люди разных профессий. И если я вас попрошу вспомнить по несколько профессий, не сомневаюсь, что вы мне назовете очень много. Чтобы вспомнить эти профессии, команда «Покорители вершин» сыграет в игру «Путешествие от А до Я». Капитан команды получает несколько карточек, на карточках буквы от А до Я (Приложение 1; З3 3 класс). Ваша задача разделиться на пары и взять по одной карточке. В парах придумайте как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Есть вопросы?

ДУ: Команда Рыси нас с вами ждёт следующее задание. Профессий много, но они все нужны и все разные. Люди ходят на работу в разные учреждения (больницы, школы, бизнес-центры, заводы, надевают разную форму, совершают разные действия. И говорят она по-разному. Ваша задача ответить на вопрос, кто так говорит? Ну что, начинаем? Попробуйте догадаться, кто так говорит?

– Для работы мне понадобится снять с вас мерки.

– Открой рот и скажи «А-а-а».

– Кому добавки?

- Получите письмо и распишитесь!

– Тема сегодняшнего урока «Имя существительное».

– Ваша сдача 10 рублей.

ОУ: Ответы детей, пояснения.

ДУ: Покорители вершин заканчиваем! Сейчас мы немного разомнёмся перед следующей высотой!

Физкультминутка:

Весёлая компания, удвой свое внимание! (шагаем, шагаем).

Раньше рифма помогала, а теперь коварный стала. (поднимать плечи).

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись. (качать пальцем).

Черный весь, как-будто грач, с нашей крыши лезет… (трубочист).

Булки нам и калачи каждый день пекут (пекари).

Варит кашу и бульон добрый, толстый… (повар).

Арий, опер сочинитель, называется… (композитор).

Преподают науки парные в школе нам с тобой. (учителя).

Складки, карманы в ровненький кант- платье красивое сшил… (портной).

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь.

- Сейчас мы переходим к дальнейшему восхождению. Сейчас я попрошу каждого из команды Рыси подойти ко мне. (Приложение 1 З5 предметы). Вы получили по 5 предметов. Попрошу вас на не перекладывать их и не показывать 2 команде. Покорители вершин, тоже подойдите ко мне. ( Приложение 1: З5 высказывания). Вы получили загадки и различные предложения, связанные с предметами, которые находятся у команды «Рыси».

Ваша задача найти себе пару. Для этого каждый третьеклассник должен прочитать свою карточку. А первоклассники, если считаете, что говориться о вашем предмете, должны подойти к тому, кто читает. В получившейся паре нужно обосновать свой выбор. Начинают играть.

Выполнение общего задания.

ДУ: Вы большие молодцы! Чтобы стать хорошим специалистом, чтобы заслужить уважение людей, необходимо много трудиться, учиться. Команда «Покорители вершин» проверим ваше задание. Сколько у каждой пары получилось? Какие новые профессии вы вспомнили?

ОУ: - Отвечают на вопросы учителя. (первый класс слушает)

ДУ: - Профессии начали появляться уже очень давно. Их становилось всё больше, некоторые становились не нужными, а некоторые никогда не пропадут. Я хочу предложить вам выполнить самое сложное задание лагеря 3. Ваша задача посовещаться и заполнить табличку. Прочитайте название столбиков. Всё ли понятно?

В 1 столбике ваша задача вспомнить те профессии, которые совершенно исчезли, во втором вспомнить профессии, которые появились уже в современности, а затем подумать над тем, какие же появятся в будущем. ( Приложение 1: З5 3 класс)

ОКОНЧАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ У 1 КЛАССА.

ДУ Разговор с 1 классом : - Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Ребята, вы большие молодцы, мы сегодня с вами взошли на вершину горы профессий и узнали много нового! Что вы сегодня узнали?

ОУ 1 класс : - Ответы детей.

ДУ: Какое задание вам понравилось больше всего?

ОУ 1 класс : - Ответы детей.

ДУ: - Но посмотрите, за этой горой виднеется ещё одна, что это может значить?

ОУ: - Что мы узнали не всё.

ДУ: - Действительно, в следующий раз мы узнаем ещё больше полезной информации. Я попрошу передать ваши картинки команде «Покорители вершин». Команда «Рыси», спасибо всем за работу. Вы получаете значки альпиниста 1 разряда. Вы свободны

ОКОНЧАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ У 3 КЛАССА :

- Давайте проверим задание лагеря 3 (проверка задания фронтально, вместе с учителем). Вы молодцы! Вы так же добрались до вершины, но для вас это ещё не всё. Команда «Рыси» подготовила задание. Вам необходимо, используя карточки команды рыси, каждому составить рассказ, используя слова за слайде и профессии на этих карточках. Ребята, вы внимательно посмотрите на свои картинки и слова, составьте не большой рассказ о том, какую пользу приносят профессии.

ОУ 3 класс : выполнение задания.

ДУ: Давайте прочитаем ваши рассказы. Какой понравился больше? Почему? А сейчас я хочу вас спросить: так что же необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию, принести как можно больше пользы своей Родине?

ОУ 3 класс : - Нужно учиться, выполнять работу качественно…

ДУ: - Надо 11 лет учиться, не лениться, а трудиться, год за годом промелькнут, и от школьного порога в жизни откроется дорога. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, лесорубы и шахтеры, повара и кузнецы, водолазы и певцы- все профессии важны. За всё, что сделано для нас, мы благодарны людям. Придет пора, настанет час, и мы трудиться будем. Что понравилось на занятии? Что было трудно?

ОУ 3 класс : ответы детей…

ДУ: Вы большие молодцы! Вы получаете значки покорителя вершин 3 разряда. Поздравляю! Спасибо за работу!

Приложение 1

1) Задание №1 3 класс :

Лагерь 1

- Найдите спрятанные слова, выпишите их. Из первых букв найденных слов составьте новое слово.

Двлыофнцгкьчбмювюяьповардыбмьаокжяюыь

Мицшкрыболовьибсбяюыфзвлаокулистпгкжыд

Фокусниксьмбитчиегерьязимафсварщикдвлопрр

Гкчьысекретарьбжмбьтчтвпвждвтрыбещыинжен

ерыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьинструкторфдд

Решение задания:

Повар

Рыболов

Окулист

Фокусник

Егерь

Сварщик

Секретарь

Инженер

Инструктор

2) Задание 2 (общее) :

Определить профессию по отрывку песни.

Список предложенных песен:

Капитан, улыбнитесь!

Марш пожарных

Учат в школе

Песня гениального сыщика

Песня Забавы

Песня про мамонтёнка

3) Задание №3 3 класс

Путешествие от А до Я

- Подбери названия профессий, начинающиеся на буквы алфавита. Запиши.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Решение задания:

А- артист, аптекарь. Б- банкир.

В- врач, военный. Г- гончар, геолог.

Д- дирижёр. Е-егерь.

Ж- журналист. И- инженер.

К- кассир. Л- лётчик.

М- музыкант. Н- настройщик.

О- охотник. П- пожарный.

Р- режиссёр. С- спасатель.

Т- таксист. У- укротитель.

Ф- фермер. Х- художник.

Ц- циркач. Ш- шофер.

Э- электросварщик. Ю- юрист.

Я- языковед

Задание № 4 3 класс :

- Заполните таблицу.

Профессии почти или совершенно исчезли Профессии появились только в XX веке Профессии появятся в будущем

Пример ответа:

Профессии почти или совершенно исчезли Профессии появились только в XX веке Профессии появятся в будущем

Кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец

Программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь, тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр Профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией

Карта:

Задание № 5 общее:

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся.

Пример:

Ученик 3 класса читает загадку. Ребята вместе находят ответ.

Ученик 1 класса смотрит на предмет, если он подходит той профессии, о которой говорил третьеклассник, то он подходит к говорящему.

Первоклассник поясняет свой выбор, если не может, то ему помогает ученик 3 класса.

У третьеклассника учитель спрашивает, какими ещё предметами пользуется человек, рассказанной профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната КГУ «Областная специальная школа-интернат№2 для детей с ОВР» УО Карагандинской области Конспект открытого урока изобразительной деятельности.

Конспект урока по математике для 2 класса школы VIII вида «Число 20» Конспект урока математики Тема: Число 20. Получение, название, обозначение. Соотнесение: 20 ед. – 2 дес. Тип урока: Изучение нового материала.

Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий» .

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий»Конспект урока по социально-бытовой ориентировке «Мир профессий» Урок на тему: «Мир профессий» Цели урока: Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект урока-игры для 4 классов «Математика вокруг нас» Математика 4 класс Урок-игра «Математика вокруг нас» Тема: Деление и умножение на трёхзначные числа Цель: закрепление навыков.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантностиКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока или мероприятия «Восхождение на гору профессий» для 1 и 3 классов малокомплектной сельской школы
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД