Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности

Марина Ширяева
Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности

Урок толерантности

Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности.

Задачи:

поднятие общего эмоционального тонуса;

активизация навыков сотрудничества, доброжелательности;

расширение представлений о понятии "толерантность" и роли психологических знаний в жизни человека;

содействие развитию чувства единения, эмпатии.

Участники: обучающиеся начальной школы

Ход занятия

Приветствие

Ребята сегодня мы отмечаем праздник – Международный день толерантности или терпимости. Знаете ли вы, что понимают под словом «толерантность»?

В переводе с латинского толерантность означает терпение. Существует множество определений этого понятия, вот некоторые из них.

Толерантность - это:

• сотрудничество, дух партнерства;

• отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо;

• терпимость к чужим мнениям;

• признание своего равенства с другими. [/i]

Упражнение «Приветствие»

Ребята, вы, конечно, знаете о том, что в каждой стране существуют разные языки, но креме этого существуют разные формы приветствия. Так, например, в нашей стране так принято, что мужчины при встрече пожимают друг другу руку.

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли разных представителей национальностей и соблюдая их обычаи поприветствовать друг друга.

Например, Вы представитель африканского племени Масаи. Поприветствуйте друг друга прыжками. Чем выше Вы прыгните, тем большее уважение окажете.

Вы – японец. Поприветствуйте друга поклоном.

Вы – самоанец. Самоанцы при встрече обнюхивают друг друга.

Вы - житель Тибета. Там при встрече показывают друг другу язык.

Вы представитель Индии. Соедините ладони на уровне груди и поприветствуйте друга.

Вы араб. Прижмите правую руку к сердцу в знак уважения.

Филиппинцы при встрече берут правую руку знакомого и дотрагиваются до нее лбом.

Вы китаец. Китайцы при встрече кивают друг другу головой.

Вы представитель африканского племени зулус. зулусы). Поприветствуйте друг другу фразой: «я тебя вижу».

Вы француз. Французы обожают отправлять от одного до пяти воздушных поцелуев при встрече.

Вы эскимос. Эскимосы при встрече слегка ударяют знакомого по голове и плечам.

Вы житель Конго. Там протягивают навстречу друзьям руки и дуют на них.

Таджик жмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.

Вы - абориген Новой Зеландии. Похлопайте ладонями по бедрам и со всей силы потопайте ногами.

Дети слушая инструкцию психолога приветствуют друг друга.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности

Рассказ о необычных традициях (презентация)

Ребята, важным качеством толерантного человека является не только уважение к нему самому, но и уважение его национальных традиций и обычаев. Вы убедились в том, что каждый народ по своему примечателен. Может с какими-то обычаями и традициями разных народов мира вы уже знакомы. Сейчас хотелось бы немного рассказать вам о самых необычных из них.

Так, в Корее, чтобы показать, что всё очень вкусно, нужно как можно громче чавкать.

В Таиланде на праздник Сонг Кран принято обливать прохожих водой, это считается пожеланием удачи.

В Дании флаг, вывешенный в окне, говорит о том, что в этом доме кто-то празднует день рождения.

На Востоке традиционно гостей угощают чаем. Пиалу наливают не полную, а понемногу. Гостю, который засидится, нальют полную пиалу, что будет означать "Пей и уходи".

Если в Греции Вас пригласили в гости, не нахваливайте убранство дома, ведь по старой традиции все, что понравилось гостю, гостеприимный хозяин должен ему подарить.

Все страны празднуют Новый год, причём у большинства из них традиции схожи. А в Италии существует необычная традиция: итальянцы под бой курантов избавляются от старого, выбрасывая всё из окон.

Упражнение «Топаем-хлопаем»

Психолог просит детей внимательно слушать то, что он будет говорить. Ребята хлопают, если психолог называет толерантные поступки и топают, если плохие.

Ребята, сейчас предлагаю вам немного поиграть, а заодно и проверить запомнили ли вы качества толерантного человека. Я буду называть поступок, а вы должны оценить его. Если поступок добрый, толерантный, то вы должны хлопать, если нет – топать.

- Уважать мнение других

- Понимать чувства других

- Смеяться над недостатками другого человека

- Быть доброжелательным

- Смеяться над традициями и обычаями других национальностей

- Беребивать собеседника

- Осуждать других

- Сопереживать и сочувствовать другому

- Признавать свои ошибки

- Помогать другому в трудную минуту

Упражнение «Мы похожи-мы разные»

Ребята все мы с вами чем-то похожи и чем-то различны. Нет на свете двух одинаковых людей. Сейчас я буду называть какие- то качества, а вы будете вставать в случае, если мое утверждение про вас и сидеть, если нет. Давайте попробуем.

Встаньте те, у кого карие глаза, те у кого длинные волосы, те, кто любит помогать другим, те, кто умеет плавать, те, кто любят уроки математики и т. д.

Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим?»

Вопросы для обсуждения:

- Виноват ли ёжик в том, что родился без колючек?

- Какого было ёжику, когда ворона над ним смеялась?

- Согласились ли бы вы дружить с ёжиком?

- Если бы вы были его другом как бы вы поступили?

- Стал бы ёжик лучше, добрее, если бы у него вместо кудряшек были колючки?

Упражнение «Правила толерантности»

Ребята, сейчас вам нужно будет разгадать ребусы, в которых засекречены правила толерантности.

Упражнение «Закончи фраpу»

Детям предлагается закончить следующие фразы:

Жу-жу-жу я с задирой…

Зя-зя-зя обижать людей…

Ас-ас-ас дружба крепкая …

Гу-гу-гу дружбу нашу…

Завершающее упражнение

Ребята, давайте попробуем зажечь наши сердца для того, чтобы мы смогли и дальше быть добрыми, понимающими, терпимыми. Для этого вам понадобятся вот такие бумажные сердца.

Детям раздаются шаблоны сердечек, их задача раскрасить их ярким цветом.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг» Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Зима
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности
Опубликовано: 23 мая 2019 в 11:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...