Получи документы

Конспект урока «Музыка и спорт»

Халтурина Ольга Александровна
Конспект урока «Музыка и спорт»

Конспект урока «Музыка и спорт»

Музыкальный руководитель Халтурина О. А.

1. Орг. момент.

Ход урока.

Обратите внимание на экран.

(спортивные слайды)

- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке?

(вывесить на доску руку «Спорт»)

Публикация «Конспект урока „Музыка и спорт“» размещена в разделах

- Почему на уроке музыки мы будем говорить о спорте?

Я предлагаю посмотреть видеофрагмент.

(видеоролик фигурное катание без музыки)

- Вам понравилось выступление?.

Восторга от выступления вы не получили, возможно мы сможем поднять друг другу настроение своими выступлениями.

Мы разделись на две команды, я приглашаю ко мне ответственных за команду. Вытяните каждый себе задание, задание очень простое, и подготовка не потребуется.

(Дети танцуют танец утят с музыкой и без музыки)

- Ребята, как вы оценивайте свое выступление? Первая команда вам понравилось?.

-Почему не понравилось?.

- Вторая команда, вы довольны своим выступлением?.

- Так что помогло им лучше справиться с заданием?. музыка….

(На доске рука «музыка»)

Я предлагаю снова вернуться к видеоролику.

(просмотр с музыкой)

- Что изменилось? …

- С добавлением музыки изменились ваши впечатления и ощущения. Выступление стало ярким, проникновенным, хочется смотреть его и дальше.

Мы с вами посмотрели фрагмент выступления Олимпиады в Сочи с участием наших фигуристов Елена Ильина и Никита Кацалапов.

- Узнали ли вы музыку, которая звучала во время выступления?.

Небольшая подсказка

(звучит «Танец маленьких лебедей»).

Молодцы, это выдающийся балет «Лебединое озеро», на музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского, созданную ещё в 1875г, но до сих пор балет продолжает звучать на сценах не только русских театров, но зарубежных.

- Давайте вспомним, что же такое балет?Чем отличается от оперы?. Запишите на листочках.

Бале т (фр. ballet— танцую) — вид сценического искусства; спектакль, в основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет (сказка, миф, легенда).

-Как вы думайте почему наши фигуристы выбрали именно музыку чайковского?.

Вот, что говорят сами фигуристы: «Лебединое озеро» настолько глубоко внутри, когда ты выходишь на лед и слышишь эту мелодию… Музыка — это уже огромная ответственность. Не меньшая, чем Олимпиада, ведь это Чайковский. Прямо с первого вздоха чувствую, что мы с Леной просто попали в музыку».

Музыка Чайковского вдохновила наших фигуристов и возможно именно она привела их на пьедестал успеха российской команды.

(возвращаюсь к доске)

И снова музыка помогла и сыграла большую роль, а может и главную. Между этими двумя понятиями я ставлю «?» знак вопроса.

(варежки) (соединяю ладошки)

Попробуйте сформулировать, придумать главный вопрос нашего урока и записать на листочке. …. Кто готов зачитать свой вопрос?

(каждый читает свой вопрос)

Все ваши ответы верные, молодцы, а если мы всё соединим в одно целое, то получится главный вопрос «Что объединяет музыку и спорт,

на который мы постараемся найти ответ в конце урока.

- Спорт и музыка, на первый взгляд, являются двумя совершенно разными видами деятельности, но в их основе – вдохновение, стремление к освоению нового. Как в спорте стремятся к покорению новых вершин, так и музыка вдохновляет и играет огромную роль на спортивных соревнованиях. Особенно Олимпийские игры! Нельзя ни вспомнить одну из самых трогательных песен, которая была исполнена на закрытии первой Олимпиады в Москве, тогда ещё в Советском союзе 1980 года, когда огромный Мишка взмывал на воздушных шарах в небо, звучала песня «До свиданья, Москва», написанная на музыку знаменитым композитором Александры Николаевны Пахмутовой. Послушаем небольшой фрагмент.

(Слушание фрагмента)

Во время этой песни зрители плакали на трибунах, настолько она смогла проникнуть в сердца людей.

Также, музыка используется и в разных видах спорта. Скажите, а какой вид спорта просто невозможно себе представить без музыки?

(Гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.)

Я предлагаю вам игру. Посмотрите на экран. Какие виды спорта

изображены на слайдах?

Ответы детей. Это виды спорта, которые на первый взгляд ничего

общего с музыкой не имеют. Согласны? А теперь давайте пофантазируем и

представим, что эти слайды ожили и зазвучали. Какой по характеру, на ваш

взгляд, мелодией зазвучал бы футбол? (Яркая, напористая мелодия, смелая).

А бобслей? (Быстрая, стремительная.)

Я тоже выбрала для вас разную музыку, но вот «забыла», для какого вида спорта.

Давайте вместе послушаем, а вы поможете мне «вспомнить» и определить какому виду спорта какая музыка подходит больше всего (команды отвечают по очереди).

Мы с вами убедились, что музыка задаёт настроение, вдохновляет, помогает и сопровождает многие виды спорта. Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос: Что объединяет музыку и спорт? На столе лежат карточки, выберите среди них, те которые помогут ответить на наш вопрос. Например: (беру карточку вдохновение и приклеиваю на факел)

(дети выбирают карточки и приклеивают на факел)

Вот что получается в их объединении. Вот мы и ответили с вами на вопрос. И получился факел объединения музыки и спорта.

Тысячи лет существует на земле музыка и спорт и тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на вопрос: Что объединяют эти понятия. Значение музыки во время спортивных соревнований очень велико, и особенно, Олимпийских игр. Ведь в этом случае музыка не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национальный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду. Вот так, музыка и спорт уже несколько веков подряд идут рука об руку, но для этого нужна ещё и вера, вера в себя, в свои силы, а главное вера в победу. Давайте мы все вместе встанем и споем песню «Верь в добро». (исполнение песни)

Прикреплённые файлы:

muzyka-i-sport_g0q79.pptx | 4746,13 Кб
 
Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Музыка и спорт»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД