Анастасия Иванова
Конспект урока «Многофункциональность музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Многофункциональность музыки
Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки.
Задачи: - научить детей различать виды музыки;
- способствовать развитию внимания, умения выделять отдельные виды музыки.
- воспитывать потребность в слушании музыки.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Здравствуйте ребята. Прежде чем начать урок посмотрите друг на друга, подумайте о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Публикация «Конспект урока „Многофункциональность музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2. Подготовка к основному этапу урока.
Дыхательная гимнастика
1. Ладошки».
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
1. «Погончики».
Вот погоны на рубашке,
Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик –
Летчик я военный!
Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) - вдох!
Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
2. «Насос» («Накачиваем шины»).
По шоссе летят машины –
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.
«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спила не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушел пассивно.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.
Артикуляционная гимнастика:
Каждое упражнение повторяется 4 раза
Слегка покусать кончик языка
Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.
Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.
Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.
Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. ( Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).
Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.
Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.
Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.
Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.
Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)
Сильно наморщить переносицу и расслабить её.
Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.
Певческие упражнения
Повторение песен:
«Почему медведь зимой спит»
«Добрая, милая мама»
На наших уроках звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни.
Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Она играет важную роль в памятных фрагментах жизни каждого человека. Слушая музыку, некоторые люди в словах песен находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время прослушивания композиции.
Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка – это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей. И каждый выбирает по вкусу свое направление музыки, у каждого человека свои предпочтения, кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая, кто-то любит инструментальную музыку или тяжёлый металл.
Давайте с вами вспомним о какой музыке мы с вами говорили на предыдущем уроке?
Ответы детей.
Лёгкая музыка — термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, лёгкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра
( пример: эстрадная песня).
Давайте прослушаем образец легкой музыки.
«Хорошее настроение». Анализ музыкального произведения с помощью дидактической игры «Характер музыки».
Спортивная музыка. Что же дает нам этот вид музыки? Чем он может нам помочь?
Где мы можем применить этот вид музыки?
Ответы детей: При физических упражнениях, зарядке, она бодрит, ритмичная. (спортивный марш)
Анализ музыкальных произведений с помощью дидактической игры «Характер музыки».
Учитель: Но под музыку можно не только делать зарядку и просто слушать для развлечения, под музыку можно еще отдыхать.
"Музыка для релаксации" -это музыка для расслабления, музыка для отдыха.
Музыка для релаксации - это не просто стиль, не просто жанр. Музыка для релаксации возникла как ответ на потребность современного человека в расслабляющей музыке, которая снимает стресс, успокаивает разум и снимает напряжение.
Фантастическое звучание музыки для релаксации производит впечатление на людей, услышавших звуки природы, пение птиц, журчание ручья и плеск волн.
Давайте сейчас мы с вами под музыку для релаксации проделаем упражнения для отдыха.
«Поза покоя»
«Кулачки»
Физминутка. Танец «Самолет»
Разучивание песни. «Добрая, милая мама» работа с текстом.
Построчное заучивание 1 куплета песни. Самостоятельное исполнение 1 куплета песни детьми.
Закрепление полученных знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Для чего нужна музыка? С какими видами музыки мы сегодня познакомились? Какую песню разучили?
Подведение итогов урока. Рефлексия.