Получи документы

Конспект урока «Многофункциональность музыки»

Анастасия Иванова
Конспект урока «Многофункциональность музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Многофункциональность музыки

Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки.

Задачи: - научить детей различать виды музыки;

- способствовать развитию внимания, умения выделять отдельные виды музыки.

- воспитывать потребность в слушании музыки.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Здравствуйте ребята. Прежде чем начать урок посмотрите друг на друга, подумайте о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Публикация «Конспект урока „Многофункциональность музыки“» размещена в разделах

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Дыхательная гимнастика

1. Ладошки».

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

1. «Погончики».

Вот погоны на рубашке,

Темный кожаный ремень.

Я теперь не просто мальчик –

Летчик я военный!

Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) - вдох!

Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

2. «Насос» («Накачиваем шины»).

По шоссе летят машины –

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.

На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.

«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спила не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушел пассивно.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.

Артикуляционная гимнастика:

Каждое упражнение повторяется 4 раза

Слегка покусать кончик языка

Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.

Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.

Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. ( Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).

Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.

Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.

Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.

Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.

Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.

Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.

Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)

Сильно наморщить переносицу и расслабить её.

Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Певческие упражнения

Повторение песен:

«Почему медведь зимой спит»

«Добрая, милая мама»

На наших уроках звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни.

Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Она играет важную роль в памятных фрагментах жизни каждого человека. Слушая музыку, некоторые люди в словах песен находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время прослушивания композиции.

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка – это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей. И каждый выбирает по вкусу свое направление музыки, у каждого человека свои предпочтения, кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая, кто-то любит инструментальную музыку или тяжёлый металл.

Давайте с вами вспомним о какой музыке мы с вами говорили на предыдущем уроке?

Ответы детей.

Лёгкая музыка — термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, лёгкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра

( пример: эстрадная песня).

Давайте прослушаем образец легкой музыки.

«Хорошее настроение». Анализ музыкального произведения с помощью дидактической игры «Характер музыки».

Спортивная музыка. Что же дает нам этот вид музыки? Чем он может нам помочь?

Где мы можем применить этот вид музыки?

Ответы детей: При физических упражнениях, зарядке, она бодрит, ритмичная. (спортивный марш)

Анализ музыкальных произведений с помощью дидактической игры «Характер музыки».

Учитель: Но под музыку можно не только делать зарядку и просто слушать для развлечения, под музыку можно еще отдыхать.

"Музыка для релаксации" -это музыка для расслабления, музыка для отдыха.

Музыка для релаксации - это не просто стиль, не просто жанр. Музыка для релаксации возникла как ответ на потребность современного человека в расслабляющей музыке, которая снимает стресс, успокаивает разум и снимает напряжение.

Фантастическое звучание музыки для релаксации производит впечатление на людей, услышавших звуки природы, пение птиц, журчание ручья и плеск волн.

Давайте сейчас мы с вами под музыку для релаксации проделаем упражнения для отдыха.

«Поза покоя»

«Кулачки»

Физминутка. Танец «Самолет»

Разучивание песни. «Добрая, милая мама» работа с текстом.

Построчное заучивание 1 куплета песни. Самостоятельное исполнение 1 куплета песни детьми.

Закрепление полученных знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Для чего нужна музыка? С какими видами музыки мы сегодня познакомились? Какую песню разучили?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Публикации по теме:

Многофункциональность и вариативность как одна из важных характеристик дидактической игры Игре, как ведущему виду деятельности ребёнка-дошкольника придаётся огромное значение. Игры в детском саду различаются по содержанию, характерным.

Многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском садуМногофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском саду Конструированием мы начинаем заниматься с детьми двухлетнего возраста. Это ЛЕГО ДУПЛО. Достаточно 3х-4х крупных деталей этого конструктора,.

«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии» МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование,.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Многофункциональность музыки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Многофункциональность музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 1840270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД