Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии»

лариса ермачкова
Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии»

МБДОУ «Тальжинский детский сад»

комбинированного вида

Мир музыки и фантазии

Конспект комплексной ООД

(Музыка, речь, конструирование, аппликация)

Составила:

Ермачкова Л. В.

музыкальный руководитель

Участники:

Верле Г. П.

учитель-логопед

Штоль А. С.

воспитатель

2018г

Мир музыки и фантазии

Конспект комплексной ООД

(Музыка, речь, конструирование, аппликация)

Лексическая тема «Речные, морские и аквариумные обитатели»

Цель:

• Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.

• Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:

1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.

4. Стимулировать детскую инициативу, желание высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

5. Содействовать развитию познавательных потребностей.

6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

7. Развивать дыхание и голос.

8.Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».

9. Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.

10. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.

Материал:

• Компьютер,

• Синие полотна,

• Белые шарфы,

• шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями

• бассейн,

• презентация,

• видео

• рыбки на палочках – по кол-ву детей

• логотипы «Домисолька» - по кол-ву детей

• большая сумка

• искусственные водоросли

• 3-4 столика

• Бумага для конструирования (по кол-ву детей)

• Шаблоны рыбок

• Ножницы (по кол-ву детей)

• Клей

• Салфетки

• Снежинки на дождинках

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал) - 01

Муз.рук: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

"Здравствуйте"

Дети: (поют)

Доброе утро!

Улыбнись скорее! качают головой вправо-влево

И сегодня весь день хлопают

Будет веселее!

Муз.рук: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

Дети: С улыбки!

Муз. рук. звонит в колокольчик

Муз.рук: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Дети строятся в круг.

Муз.рук: Ребята, сегодня мы будем петь, играть и танцевать. Но танцевать вы будете только свои сочинённые танцевальные композиции.

И так, я приглашаю вас в необыкновенное музыкальное путешествие.

(ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ): Подождите меня, я тоже хочу в путешествие.

ВХОДИТ ДОМИСОЛЬКА - 02

и тащит большую сумку

Домисолька: Я тоже хочу с вами в путешествие, я так долго готовилась к нему, но мама мне сказала, что без взрослых далеко одной нельзя.

Муз.рук: Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Домисолька: Я – Домисолька! Меня мама так назвала, потому что я люблю музыку: я её слушаю, пою, танцую.

Муз.рук: Домисолька – очень музыкальное имя. Ребята, а кто знает, что обозначает имя До-ми-соль-ка?

ОТВЕТЫ детей.

Муз.рук: Ребята, а давайте споём имя Домисольки.

Дети поют трезвучие

(показывая рукой высоту звуков)

Домисолька: (начинает дрожать, согревать дыханием свои руки)

Муз.рук: Домисолька, что с тобой?

Домисолька: Пока я к вам добиралась, совсем замёрзла. Смотрите, мои ладошки ледяными стали!

Муз.рук: Ничего, мы твои ладошки сейчас отогреем.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Дети говорят:

Если замерзают руки, медленно растирать ладони друг о друга

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки, растирать всё быстрее и быстрее

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, вытянуть вперёд раскрытые ладони

Вот потрогайте меня.

Муз.рук: Ребята, а почему у Домисольки замёрзли руки? (ОТВЕТЫ детей)

Правильно, потому что зима и выпало много-сного снега, а снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Муз.рук: Мы снежиночки возьмём, песенку про снег споём!

(раздать снежинки) - 03

Песенка-распевка «Снег-снежок»

Поют:

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, качают снежинку перед собой

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (после пения дети сдувают на снежинку с ладошки)

Ф-ма «Метель» - 04

Домисолька: Да ну вас с вашими снежинками, смотрите, вы настоящую метель устроили. Вот бы сейчас очутиться в тёплых краях, покупаться в ласковом море!

Муз.рук: Ребята, давайте возьмём с собой Домисольку в наше музыкальное путешествие, я думаю, ей будет интересно.

Домисолька: А на чём мы поедем: на поезде или на корабле?

Муз.рук: Мы с детьми можем путешествовать на чём угодно и куда угодно.

Домисолька: Вот это да! Кому сказать – не поверят, что я путешествовала на чём угодно и куда угодно. А вот мне угодно на корабле по морю.

Муз.рук: Хорошо, но я уже говорила, что путешествие это не простое. Мы сегодня будем путешествовать в своём воображении.

Домисолька: А что такое воображение и где его берут?

Муз.рук: Ребята, кто сможет объяснить нашей спутнице, что такое воображение и где оно находиться?

ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ Домисольке про воображение.

Домисолька: А я не умею воображать, вы меня научите?

Муз.рук: Обязательно научим. А можно у тебя спросить, что у тебя в сумке?

Домисолька: У меня есть разные вещи. Вот мамины шторы, белые шарфики

(достаёт два синих полотна и белые шарфы)

Муз.рук: Для нашего путешествия эти шторы и шарфы нам очень пригодятся. Ребята, Домисолька хотела путешествовать морем. А какого цвета море?

ОТВЕТ: Синее.

Муз.рук: Правильно синее. А пена на гребне волны?

ОТВЕТ: Белая.

Муз.рук: Море у нас уже есть, пена морская есть, а чего не хватает для настроения?

ОТВЕТ: Музыки.

М. р.: Включаю музыку, и смотрим на море.

(дети садятся на пол, слушают небольшую часть музыки.

«Лунная соната» Л. В. Бетховен (на фоне моря) - 05

Затем муз. рук. предлагаем им «превратиться» в море и морскую пену.

Раздать шарфы и полотнища ткани)

Импровизация

ДЕТИ танцуют с полотнами и шарфами

М. р.: Ребята, надвигается шторм!

«Шторм» Ванесса Мэй - 06

(дети останавливаются, слушают вступление,

а затем придумывают стремительные движения)

(собрать шарфы и ткань)

Муз.рук: Ребята, расскажите, какое у вас было 1-е море по характеру? А второе?

ОТВЕТЫ детей.

Ф-ма «Крик чаек» - 07

Домисолька: Ой, кто это кричит?

Дети: Чайки.

Домисолька: Смотрите, смотрите, как смешно они щёлкают своим клювиком и высовывают язык! Давайте и мы попробуем также поиграть нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика

1. «Щёлкаем язычком, как чайки»

2. «Клювик»

3. «Вкусная рыбка»

Муз.рук: Ребята,послушайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая.

Рыбка эта… (золотая)

А где, кроме природных водоёмов живут рыбки?

Дети: В аквариуме.

(дети рассаживаются на полу перед экраном телевизора)

Камиль Сен-Санс цикл «Карнавал животных»

«Аквариум» (видео)

Муз.рук: Ребята, вы сейчас прослушали пьесу «Аквариум». Как звучит музыка?

Дети: Музыка переливается, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки.

Муз.рук: Молодцы. Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скрипок,переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.

А кто знает, как называется это произведение и кто композитор?

ОТВЕТЫ детей: «Аквариум» - Французский композитор Камиль Сен-Санс.

Домисолька: А давайте, превратимся в рыбок и будем плавать, как они в море.

М. р.: Это хорошее предложение, но в море есть не только рыбки. Там ещё бывают…

ОТВЕТЫ детей (водоросли, ракушки, осьминоги, акулы, камешки, пузыри)

М. р.: А для того, чтобы нам всем превратиться в жителей нашего сказочного подводного царства, нам нужна помощь твоей почти волшебной сумки – заглянем в неё?

Домисолька: А там больше ничего нет.

Муз.рук: Как это ничего нет? Сумка такая большая и что, уже пустая?

Домисолька: Сейчас пустая, но если вы споёте весёлую песенку, то нужные вещи появятся.

Муз.рук: Мы споём тебе песенку-повторялку, но только если ты нам поможешь.

Песенка-повторялка «Колокольчик» - 08

Муз.рук: А теперь пусть ___заглянет в сумку. (ребёнок заглядывает в сумку и достаёт «лианы-водоросли») А что это такое?

Дети: Водоросли!

Домисолька: А давайте поиграем с водорослями и рыбками!

М. р.: Я предлагаю поиграть в ловушку. Часть детей будет водорослями-ловушками, похожими на рыбацкие сети. В них иногда попадаются рыбки. А часть – золотыми рыбками.

Играют дети по очереди: мальчики «водоросли», девочки – рыбки и наоборот.

«Рыбкам» дают рыбки на палочках

Игра «Поймай золотую рыбку» - 09

(Э. Григ «Утро» сюита «Пер Гюнт» аранжировка Джеймса Ласта)

Перед игрой дети, которые стоят в кругу (водоросли)говорят слова:

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви! (Игра по принципу «Мышеловки»)

Дети остаются стоять в кругу.

Собрать «водоросли» и оставшимся детям тоже дать рыбок

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Домисолька: (говорит, а дети делают)

Вверх ты рыбку подними, выполняют действия по тексту

На неё ты посмотри.

Вниз ты рыбку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх,

Вниз,

Вправо-

Влево.

Глазками моргаем,

Глазки закрываем. (собрать рыбок)

Муз.рук: Ну, что, ребята, пора нам возвращаться домой, вот только в ходе нашего путешествия наше воображение, которое нам рисовало море, иссякло. Что нам делать?

Вос-ль: А давайте мы отправимся домой на красивых корабликах.

Домисолька: А где же мы их возьмём?

Вос-ль: Не волнуйся, Домисолька, мы тебя научим!

Домисолька: Кораблики-то делать научите, а куда мы их запускать-то будем? Ни моря у нас нет, ни океана, даже маленького пруда и то у нет!

Вос-ль: А это чем не море тебе! (снимает тюль с бассейна)

Конструирование из бумаги и аппликация

«Кораблик в море» - 10

(Вос-ль объясняет, муз. рук. и Домисолька помогают детям)

Звучит музыка П. И. Чайковский «Сладкая грёза» - 11

С началом музыки дети погружают свои кораблики на поверхность воды, любуются ими

Муз.рук: Ой, как светит южное солнце. Давайте ляжем на палубе наших корабликов, закроем глаза и будем мечтать о родном доме, куда мы так стремимся попасть.

Релаксация - 07

(по окончании музыки встают)

Муз.рук: Вот и закончилось удивительное путешествие по волнам нашего воображения и фантазии. Вам понравилось!

Дети: Да!

Муз.рук: А тебе, Домисолька, понравилось?

Домисолька: Понравилось! Я столько нового и интересного узнала! Например, что рыбки живут не только в аквариуме, но и в море-океане.

Муз.рук: Только рыбки?

Домисолька: Ну, ещё русалки!

Муз.рук: И только? Ребята помогите Домисольке вспомнить подводных обитателей.

ОТВЕТЫ детей.

Домисолька: А главное что я узнала – это то, что не обязательно покупать билет и ехать в заморские страны, чтобы погреть на солнышке и поплавать в ласковом море. Можно включить музыку и с помощью своей фантазии оказаться там куда бы ты хотел попасть!

А ещё я научилась делать кораблики. Вот начнётся весна, я сделаю много-много корабликов и буду их пускать по ручейкам…

А вы меня пригласите к себе ещё в гости?

Дети: Пригласим!

Домисолька: Спасибо, ребята! Ну, мне пора! А на прощание я хочу вам подарить вот такие эмблемки с моим именем. Смотрите, здесь так и написано «Домисолька». (Домисолька дарит детям свои эмблемы)

До свидания, ребята! (уходит)

М. р.: Наше путешествие подошло к концу, я с вами тоже хочу прощаться.

(поёт) До свидания! (Дети ей отвечают пением и уходят)

Публикации по теме:

Доминантное занятие по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных звуков» Дети свободно входят в музыкальный зал, их приветствует Музыкальный Руководитель. Проговорить с детьми о том, почему люди здороваются и.

Конспект интегрированной НОД «Космические фантазии» в старшей группе для детей с ТНР Цель: формирование коммуникативно-исследовательской компетентности детей с ТНР с использованием фонопедического метода развития голоса.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире цветов». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира цветов, их роли в жизни людей, в природе. Упражнять в классификации цветов: луговые,.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки» Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать.

Конспект занятия «В мире музыки» «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать.

Консультация для родителей «В мире музыки» Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся.

Консультация для родителей «В мире музыки» Консультация «В мире музыки» Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством.

Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно» Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно» Участники: Волшебница – музыкальный руководитель. Дети – подготовительной группы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки