Александр Карташов
Консультация для родителей «В мире музыки»
Консультация «В мире музыки»
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребёнка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Основная задача, которая стоит перед нами, - приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Публикация «Консультация для родителей „В мире музыки“» размещена в разделах
Цель занятий музыкой мы видим в воспитании у детей любви к прекрасному, развитии музыкальных способностей, пробуждении их творческих сил, формировании познавательных способностей, физических возможностей.
В детском саду ребёнок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребёнка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические понятия, ценностные ориентации.
Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, её выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребёнок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке.
Музыкальный язык-язык эмоций. По сравнению с другими видами искусств музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоции человека, вызывая у него целую гамму разнообразных чувств, настроений, переживаний. Общение с музыкой должно не только вызвать у ребёнка различные эмоции, но и способствовать накоплению опыта эмоциональных переживаний, который даст возможность дошкольнику решать творческие задачи в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений. Очень важно создавать такие условия, которые бы способствовали самореализации детей, творческому самовыражению и служили базой для установления положительных взаимоотношений каждого ребёнка со сверстниками и со взрослыми в дошкольном учреждении и в семье.