МААМ-картинки

Конспект урока «Знакомство с буквой «Ч, ч» в 1 классе

Кочетова Татьяна
Конспект урока «Знакомство с буквой «Ч, ч» в 1 классе

Тема урока

«Знакомство с буквой Ч, ч»

Класс 1 «б»

Тип урока : «открытия» новых знаний.

Цель: знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч ч, которую он обозначает.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с буквой Ч, ч;

2. Расширить и углубить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч;

3. Определять место звука [ч’] в слове и проводить фонетический разбор слова;

4. Отрабатывать механизм чтения.

Развивающие:

Публикация «Конспект урока „Знакомство с буквой „Ч, ч“ в 1 классе» размещена в разделах

1. Продолжить формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;

2. Развивать речь, фонематический слух;

3. Развивать умение работать с условными знаками и находить «опасные» места в словах;

4. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Стимулировать творческую активность учащихся;

2. Прививать интерес к чтению.

Ход урока

I. Организация класса. Активизация внимания.

- Сегодня на наш урок чтения пришли очень хитрые буквы. Они замаскировались, хотят, чтобы мы их не узнали. Посмотрим, удастся ли им это.

- Молодцы, узнали все буквы.

II. Повторение изученного материала.

-Что обозначают буквы? (Звуки)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Произнесите гласные звуки.

- Произнесите согласные.

- Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным).

- Согласные? (Синим и зеленым).

- Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими - зеленый).

2. Классификация букв.

На магнитной доске буквы расшалились, перепутались. Давайте наведем порядок. Буквы, обозначающие гласные звуки, поставим в первый столбик, а согласные – во второй. (Дети расставляют буквы, помещая их под квадратиком соответствующего цвета)

• Если гласные можно тянуть, петь, давайте их споем. («Поем» по одной, как гамму)

• А согласные можем спеть? (Нет).

III. Сообщение цели урока.

• Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой

IV. Ознакомление со звуком [ч`]

1. Отгадывание загадок («Доскажи словечко!»)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся … (Чебурашка)

Повторить слова «Чебурашка», «черепаха» еще раз. Найти в словах одинаковый звук. Потренироваться произносить звук хором, по одному.

Какое положение занимает язык при произнесении звука? (Прижимается к небу). Может ли воздух проходить свободно? (Нет). Можем ли этот звук тянуть, петь? (Нет). Какой он? (Согласный)

Произнесите слово «Чебурашка» еще раз. Какой звук [ч`], твердый или мягкий. (Мягкий). Прикрепляем рядом с картинкой зеленый квадратик.

А, может, в слове «черепашка» этот звук произносится твердо? (Нет). Прикрепляем зеленый квадратик.

Звук [`ч] необычный. Он всегда мягкий, не бывает твердым, строгим. Не умеет сердиться.

Назвать слово со звуком [`ч] самостоятельно.

4. Подбор антонимов и синонимов.

• Будем называть слова, противоположные по смыслу, слова-наоборот. Все они начинаются со звука [`ч]

• В шахматах есть фигуры белые, а есть … (чёрные)

• Помыли руки, и они из грязных стали … (чистыми)

• Грустный человек смеется редко, а весёлый … (часто)

• Есть вещи свои, их брать можно, а есть … (чужие, их брать нельзя

Распознавание звука [ч`] в словах. Определение места звука в слове.

- Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий, нашли его в словах, сами вспомнили слова с этим звуком. Пора познакомиться с буквой. Звук [ч`] обозначается буквой Ч ч.

Рассматривание букв по плакату. На что похожа печатная буква Ч? (на цифру «4»).

Да, вы правильно решили, «Ч» похожа на «четыре» :

Только с цифрами, друзья, путать буквы нам нельзя.

Найти буквы Ч ч по классной «ленте букв», в настенном алфавите, среди других.

V. Упражнение в чтении.

1. Слоги с «Ч» по сигнальным карточкам:

а) закрытые (ач, оч, ич)

б) открытые (ча, чо, чи)

2. Работа с учебником с. 147-150.

VI. Обобщение, подведение итогов.

• С какой буквой мы познакомились?

• Какой звук обозначает?

• Что в нем особенного?

• Какие слова запомнили?

• Что понравилось?

- Все молодцы! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

bukva-ch_2m9nf.pptx | 3192,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Знакомство с буквой «Ч, ч» в 1 классе
Опубликовано: 16 июня 2020 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД