Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»

ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»

Пояснительная записка

УРОК № 16

7 класс

Тема урока: Защита населения от последствий наводнений.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными

мероприятиями по защите населения от последствий

наводнений.

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А. Т. Смирнова

2009 года. Предыдущая тема: Наводнения, виды наводнений и их причины.

На уроке используется:

Учебник ОБЖ: 7 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока преподавателем – организатором ОБЖ – П. А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.

УРОК №16

7 класс

Тема урока: Защита населения от последствий наводнений.

Цель урока: Познакомить учащихся с основными мероприятиями

по защите населения от последствий наводнений.

(слайд № 1)

Ход урока:

I. Организационный момент: (готовность к уроку, доклад дежурного) (2 мин.)

II. Опрос домашнего задания: (15 мин.)

Проверочная работа в виде тестов.

Тесты по теме: «Защита населения от последствий наводнений»

(слайды №2 - №12)

(оценка работы – самооценка) (слайд №13)

III. Основная часть урока: (26 мин.)

В России ежегодно затапливаются обширные территории. Площадь затапливаемых зон в целом по стране составляет около 15 млн га. Численность населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек. (слайд №14)

При больших наводнениях в первые же часы нарушается транспортное сообщение, выходит из строя система электроснабжения и телефонная связь. Многие деревянные строения разваливаются и сносятся течением.

(слайд №15)

Защита населения от последствий наводнений включает в себя комплекс следующих мероприятий. (слайд №16)

Осуществляется прогнозирование наводнений. При прогнозировании стремятся выявить возможные зоны катастрофических затоплений. Для прогноза обстановки используются данные, полученные с помощью наземных и спутниковых средств. (слайд №17)

На основании прогнозов осуществляются долговременные способы защиты от катастрофических затоплений и принимаются меры по снижению их последствий. (слайд №18)

Наряду с общими долговременными способами защиты населения от последствий наводнений проводятся и сезонные конкретные мероприятия, к которым относятся весенние противопаводковые мероприятия. (слайд №19)

Многие населённые пункты и экономические объекты расположены в поймах рек, где разлив при весеннем таянии снега происходит из года в год. Для обеспечения безопасности населения, живущего в этих местах, проводится своевременная отсыпка дамб, поддерживаются в рабочем состоянии существующие дамбы, укрепляются берегозащитные сооружения, организуется предупреждающий подрыв льда, особенно в местах расположения мостов. Проводится проверка гидротехнических сооружений и шлюзов, осуществляется профилактический сброс воды из водохранилищ.

(слайд №20)

В связи с постоянно повторяющимися наводнениями, вызываемыми весенними половодьями, принимаются меры по инженерной защите от затоплений. (слайд №21)

Однако необходимо отметить, что система профилактических мер по различным причинам не всегда гарантирует полное исключение чрезвычайной ситуации на той или иной территории, связанной с наводнением. В этом случае вступает в действие система проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.

(слайд №22)

17 мая в 24.00 Ленск полностью был залит водой, все здания были затоплены в среднем до уровня первого этажа. К утру 18 мая уровень воды в реке Лене поднялся до высоты 20 м 12 см. Сапёры и авиаторы постоянно проводили подрыв ледового затора, но только 18 мая им удалось пробить многокилометровую ледовую пробку – вода начала убывать.

В период чрезвычайной ситуации в Ленске была проведена срочная эвакуация жителей, практически все женщины и дети были вывезены из своих домов в безопасные места. Жителей города на лодках и вертолётах спасатели доставляли на расположенную севернее города гору Шаман, где был развёрнут палаточный городок. Позже часть эвакуированных жителей с горы Шаман автоколоннами была вывезена в город Мирный.

Все спасатели и специалисты МЧС работали в эти тяжёлые дни практически без отдыха. По итогам выполненных работ спасательную операцию в Республике Саха (Якутия) по праву можно отнести к уникальной по количеству привлечённых сил РСЧС и высокому уровню организации работ, что позволило не допустить больших человеческих жертв (в Ленске во время наводнения погибло 7 человек).

Таким образом, для защиты населения от последствий наводнений в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предусмотрены и осуществляются профилактические и оперативные меры (прогноз возникновения наводнения и его последствий для населения, оповещение населения об угрозе наводнения, эвакуация населения, инженерная защита, проведение спасательных и других неотложных работ в районе наводнения и ряд других мероприятий). (слайд №23)

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что каждый человек должен и сам позаботиться о своей безопасности при угрозе возникновения и во время наводнения. Для этого необходимо хорошо знать рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения при наводнении.

IV. Домашнее задание: (2 мин)

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников – учебник ОБЖ; 7 кл. §4.2 стр. 97 – 101 .

(слайд №24)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-uroku-16-v-7-klase_bvud5.ppt | 2618 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения» План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе. Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения (Слайд 1) Тип урока: комбинированный.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 07:31
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...