Елизарова Маргарита
Конспект урока по физической культуре для школьников «Легкая атлетика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
по физической культуре
По разделу лёгкая атлетика
Место проведения : спортивный зал
Дата проведения:27.03.2020
Задачи урока :
1) Разучить метание с 3-х бросковых шагов
2) Развивать скоростно-силовые способности при помощи полосы препятствий
Инвентарь: малые мячи, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты
№ Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
I. Вводная часть: 15 мин
1. Построение
1мин Проверить готовность детей к уроку
Публикация «Конспект урока по физической культуре для школьников „Легкая атлетика“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Сдача рапорта, приветствие 20сек Здравствуйте, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
2. Сообщение задач урока 15сек 1) Разучить метание с 3-х бросковых шагов
2) Развивать скоростно-силовые способности при по-мощи полосы препятствий
3.
Ходьба и ее разновидности: 2-3мин Схема передвижения в обход в колонну по одному, набираем дистанцию вытянутые руки
1-4 Перекатом с пятки на носок, с вращением рук вперед
5-8 тоже назад 1Круг Руки прямые, хороший пере-кат
1-4 Ходьба с высоким поднима-нием бедра, руки в стороны, ки-сти выполняют вращательные движения вовнутрь (наружу)
5-8 в полном присяде, руки про-извольно 1 Круг Спина прямая, бедро выше
Ходьба выпадами, поворот туло-вища в сторону впередистоящей ноги 1круг Выпад широкий, больше по-ворачивать туловище, помога-ем себе руками
Предварительный расчет на 1-2
1-3- ходьба
4- 1 номера принимают и. п. - ши-рокая стойка ноги врозь
5-8- 2 номера пролезают под но-гами у 1-х
Затем смена ролей Успевать под счет, коленями об пол не биться
4. Бег и его разновидности: 3-4мин Схема передвижения в обход
обычный 1 / 2 Круга Скорость передвижения сред-няя
с высоким подниманием бедра Спину назад не отклоняем, бедро как можно выше
с захлестом голени Пятками касаемся ягодиц, по-становка на переднюю часть стопы
бег скрестным шагом 2круга Внимательно слушать сигнал, соблюдать дистанцию
прыжки на правой ноге 1боковая Прыжок как можно выше
прыжки на двух ногах через ли-нию 1лицевая На линию не наступать
прыжки на левой ноге 1боковая Делать акцент на прыжок в высоту, а не в длину
прыжки с подтягиванием колен к груди 1лицевая Колени подтягиваем выше
Ходьба на восстановление дыха-ния 1мин Проходя берут из корзины малые мячи
«Стой раз два!», нале-во раз-два» (останавливаются на бо-ковой линии)
Перестроение 15-20сек В колонну по четыре налево марш!
ОРУ на месте с малым мячом 5-7 мин Подготовить организм к пред-стоящей работе
1. И. п. - о. с., мяч в правой руке
1- руки в стороны
2- поднимаясь на носки, мяч вверх, передать мяч в левую руку
3- руки в стороны, мяч в левой руке
4- и. п. мяч в левой руке 6-8 р Подниматься на носки как можно выше, потянуться за мячом вверх, смотреть на мяч
2. И. п. - мяч зажат стопами, руки на пояс
1- поворот головы вправо
2- и. п.
3-4- то же влево
5- наклон головы вправо
6-и. п.
7-8- то же влево 6-8 р Резких движений не делать, плечи опущены, глаза не за-крываем
3. И. п. - о. с., мяч в правой руке
1- правая рука с мячом вверх
2- левая рука вверх
3- круговое движение рукам впе-ред
4- передать мяч в левую
5-8- то же назад 6-8 р Успевать под счет, руки пря-мые, мяч не терять
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке
1- поворот туловища направо, передать мяч в левую руку
2- и. п.
3-4- то же налево
5- наклон туловища вправо, пе-редать мяч в левую руку
6- и. п.
7-8- то же влево 6-8 р Таз не разворачивать, наклон точно в стороны, стопы от по-ла не отрывать
5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч впе-ред
1- наклон вперед прогнувшись, мяч вверх
2-3- удерживать это положение
4- и. п.
5- наклон вперед, положить мяч на пол
6- и. п.
7- наклон вперед, взять мяч
8- и. п. 6-8 р Спина прямая, лопатки сведе-ны, взгляд направлен вперед
6. И. п. - то же
1- наклон вперед, положить мяч на пол
2- полуприсед, руки вперед
3- наклон вперед, взять мяч с по-ла
4- и. п. 6-8 р При наклоне ноги прямые, пятки на приседе от пола не отрывать
7. И. п. – о. с., мяч в левой руке
1- выпад правой вперед, передать мяч в правую руку
2- и. п.
3-4- тоже левой 6-8 р Спина прямая, лопатки сведе-ны, коленом об пол не биться
8. И. п. - о. с., мяч в правой руке
1- прыжком ноги врозь, бросок мяча в пол
2- прыжком ноги вместе, поймать мяч левой рукой
3-4- то же самое 8-10 р Приземляться на переднюю часть стопы, ноги согнуты, мяч не терять
Перестроение «Нале-во!» Сомкнуться за ли-цевую линию. «Кругом!»
II Основная часть 25 мин
1. Разучить метание с 3-х броско-вых шагов 13 мин
Объяснение и показ И. п. - стоя лицом по направле-нию метания
1-выполняется шаг левой но-гой вперед, мяч в правой руке вперед
2- скрестный шаг правой но-гой, туловище слегка накло-нено назад, выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Левая нога вы-прямлена и слегка приподнята
3- шаг левой ногой, поворот туловища по направлению ме-тания, перенос вес тела на ле-вую ногу, выполнение броска
Имитация метания с 3-х броско-вых шагов 10мин Внимательно слушать счет, соблюдать технику выполне-ния работаем в шеренгах
Метание с 3-х бросковых шагов По свистку метание выполня-ют 1 шеренга, затем они заби-рают свои мячи и возвраща-ются на свои места медленно бегом. В это время 2 шеренга принимает и. п. для метания. Акцент на работу кисти, при-кладывать максимальные уси-лия
Перестроение 10сек В 1 шеренгу становись
2. Полоса препятствий
1-2 круг 4 круга Приготовить полосу препят-ствий, расставить необходи-мый инвентарь
Прыжки через гимнастические скамейки Колени подтягивать к груди, приземление на переднюю часть стопы
Пролезание в обручи Обручи стоят в одну линию друг за другом
Сначала с правой стороны, а на следующем с левой
Бег по скамейке Стараться не смотреть под но-ги, если присутствует страх, то снизить скорость выполнения
Перекат «бревношком» по мату Ноги и руки прямые, руки прижаты к ушам, на мат не падать
Забегания и выбегания из коор-динационной лестницы На лестницу не наступать, взгляд направлен вперед
Ходьба через конусы на гимна-стической скамье Ногу ставить на всю стопу, на конусы не наступать
III. Заключительная часть 5 мин
1. Построение 1 мин В одну шеренгу
2. Подведение итогов урока 4 мин Как выполняется метания мяча с 3х бросковых шагов?
Какие физические качества мы развивали с помощью полосы препятствий?