МААМ-картинки

Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»

Виталий Тян
Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»

Конспект урока

Тема урока : «В театре Диониса»

Класс – 5

Цели урока :

Обучающие:

1. Формирование представления о возникновения театра.

2. Формирование представления о здании театра, актеров и хора.

3. Формирование представления о трагедии Софокла «Антигона».

4. Формирование представления о комедии-сказки Аристофана «Птицы»

Публикация «Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс „Театр Диониса“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Формирование умения описывать учебную картину (иллюстрацию) (II)

2. Формирование умения выделять главное (I)

3. Формирование умения пересказывать текст параграфа (II)

Воспитательные:

1. Формирование ценностного отношения к культуре

Материалы и оборудование:

1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования //[эл. ресурс]режим доступа//https:www.standart.edu.ru

2. Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

3. Учебник

4. Авторская презентация «В театре Диониса»

5. Интерактивная доска

Этап урока; метод. прием Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. организационный Оформление доски: Тема:

«В театре Диониса»

План:

1. Возникновения театра

2. Здание театра, актеры и хор

3. На представлении трагедии

4. Комедия-сказка Аристофана «Птицы».

Понятия:

- Здравствуйте, ребята! Повторяйте домашнее задание. Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку

Повторяют Д. З

II.опрос д/з

Индивидуально устный.

- Ребята, на прошлом уроке мы побывали с вами по Афинских школах и гимнасиях. Давайте вспомним, что же мы узнали о них и для этого у вас на партах лежит листочек, вы должны поставить +(да) или –(нет).

Проверка д/з графический диктант

1. В Древней Греции дети начинали посещать школу с 7 лет.

2. Через 4 года, после поступления в Палестру, греки могли продолжить обучение в гимнасии.

3. В школе обучались как мальчики, так и девочки.

4. Образование в Древней Греции было бесплатным.

5. В 12 лет мальчики поступали в палестру.

6. В школах дети писали при помощи восковых табличек и стиля.

7. Педагог – древнегреческий учитель.

8. Палестра – учебное заведение, где обучались боевым искусствам и занимались спортом.

9. Одним из навыков, который приобретали, обучаясь в гимнасии, было красноречие.

10. Музыку греки могли изучать только в специальных музыкальных училищах. Предполагаемые ответы учеников.

Выполняют задания

III. новая тема:

1. Возникновения театра.

Сжатое изложение с элементами беседы.

2. Здание театра, актеры и хор

3. Трагедия Софокла «Антигона».

4. Комедия Аристофана «Птицы».

На доске вы видите опорные слова «кассир,сценаристы, оформители,спектакль,звукорежиссер,пьеса,декорация,афиша,гример,режиссер,осветители,актеры,сценаристы»

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно. Молодцы

Тема нашего урока : «В театре Диониса»

Многие люди любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции ~ 2,5 тыс. лет назад.

Само слово «театр» - по-гречески означает «зрелище».

Современный театр своими корнями и традициями восходит к театру Древней Греции.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с историей возникновения древнегреческого театра, устройством театра, познакомитесь с творчеством древнегреческих поэтов : Эсхила, Софокла, Аристофана.

Чьи произведения до сих пор исполняются на сценах многих театров мира

А сейчас, откройте тетради, запишите число, тему урока : В театре Диониса.

(пишем красиво, без ошибок)

И сделаем запись первого термина – театр – по-гречески зрелище. (Позднее само здание стали называть театр)

Записываем термин театр и сатира в тетрадь

Каковы же истоки возникновения театра?

У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами, умирания и возрождения природы, со сбором урожая.

В Греции такие праздники были посвящены богу Дионису.

Как вы думаете, почему?

Прочитайте 1 пункт 39 параграфа.

Молодцы, правильно

Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей.

Давайте прочитаем 2 пункт 39 параграфа и ответим на вопросы:

Из сколько частей состоял театр?

1. Как называлась первая часть театра?

2. Как называлась вторая часть театра?

3. Как называлась третья часть театра?

4. Какие два вида представлений было в греческом театре?

5. Кто являлся участниками представлений?

На представлении трагедии Софокла «Антигона» вы ознакомитесь самостоятельно дома

А теперь познакомимся и разыграем древнегреческую комедию Аристофана «Птицы».

Разыгрываем сценку:

1-й Афинянин (в маске) : Беспокойна жизнь в Афинах и тяжела – вот от чего в дорогу мы отправились.

2-й Афинянин (в маске) : Наскучила нам жизнь в Афинах. Пойдем поищем мы пристанище потише, посмотрим мир и выберем себе какое-нибудь тихое местечко.

Появляется актер в костюме Удода.

1-й Афинянин:

О, то ты царь Удод,

Летаешь много и везде,

И видишь родные края и страны,

Так посоветуй, куда же нам пойти?

И, где живется безопасней?

Удод:

Я был у скифов,

И в персидском царстве.

У берегов Египта зимовал,

Летал у Трои, Иерусалима,

Но жизнь спокойную

Нигде я не видал,

Везде, где люди, птицам там не место.

Еду, гнездо и жизнь готовы отобрать.

2-й Афинянин:

А вы постройте город в небе,

Оттуда землю можно наблюдать.

1-й Афинянин:

Оттуда люди – мошки,

Оттуда ими можно управлять.

Удод:

Я замысла не слышал остроумней,

И если кто-нибудь из вас

Привольно с нами жить захочет,

Иди скорее к нам!

Появляются птицы, танцуют и поют:

Ай, ай, ай, без счета птиц!

Ай, ай, ай сорок синиц!

Верещат, пищат, стрекочут,

Скачут, прыгают, свистят.

Вот счастье, с крыльями на свет родиться!

Выше счастья в мире нет!

Изображают строительство города.

1-й Афинянин:

Месили глину гусаки,

В зобу носили камни для фундамента,

А чибисы водой снабжали их.

Месили глину цапли, журавли.

2-й Афинянин:

Построили небесный город.

Между богами и людьми.

И получили власть над миром.

Чу, на этот раз летит не птица.

Кто же?

Вестница богов – Ирида!

Птица:

О, кто это – Ирида!

Ни с места!

Стой!

Где пропуск твой

За подписью вороны?

Удод:

Долой отсюда!

В великий город наш богам заказан вход

Из зевсовых детей никто к нам не пройдет!

Птицы:

Курений сладкий дым

И мяса жирный чад

Отныне никогда до них не долетят!

Ирида: (рыдает, уходит).

Вопросы к учащимся:

– Отрывок из какой пьесы вы смотрели?

– Почему роль Ириды играл мальчик?

– Что вам особенно запомнилось в Древнегреческом театре?

О театре Диониса

.

Да были

Называют театра, которые знают

Записывают

Театр - по-гречески означает зрелище

Сатиры - лесные боги

Отвечают:

Для этих ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. Зрители стояли или сидели на склоне холма, потом здесь появились скамейки. С конца VI в. до н. э. в греческих городах стали строить специальные здания. Почти в каждом городе, даже в небольшом, был свой театр. Самым старейшим театром был театр Диониса в Афинах, он вмещал до 17 тыс. зрителей.

Отвечают:

- 3 части;

- места для зрителей;

- орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. (запись в тетрадь)

- скене- примыкающая к орхестре постройка;

- комедия- веселое и насмешливое представление;

- трагедия - представление, заканчивающееся гибелью героя.

- мужчины

Разыгрывают сценку

IV. закрепление Проверим, как вы запомнили некоторые сведения и слова по теме: (хором добавляйте слова)

На холмах и среди склонов

Сотни местных и гостей.

Театр прославленной Эллады

Состоял из трех частей.

Для удобства посетителей

Лесенкою вниз – места для зрителей.

Для хора и актеров – специальное место,

Это площадка зовется - Орхестра.

То дворец, то берег моря

Нарисован на стене-

Театральная постройка называется - скене.

Прошло немало зим и лет,

А перед нами греческий билет –

Небольшие с буквами пластины

Из свинца иль обожженной глины.

Мелькают маски и костюмы,

Волнуют публику картины.

Все роли в греческом театре

Играли только лишь – мужчины.

Немного горя, слез и стона

В трагедии Софокла «Антигона»

Заставит всех повеселиться

Комедия Аристофана «Птицы»

Для умных и не очень,

Низких и рослых.

Театр в то время

Был школой для взрослых.

Смотрят на слайд и отвечают

V. домашнее задание Параграф 39,читать и пересказывать, нарисовать маску (по желанию) Записывают д/з.

VI. оценивание Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации» Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в.

План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?» Тема: «Исторические события, герои, мифы, культура древней истории» Цель: углубление знаний учащихся на игровой основе, развитие способностей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам легенд Древнего Урала» .

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Познание мира. Конспект урока «Солнце-источник света и тепла» Познание мира Тема «Солнце – источник света и тепла» Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла; определить, что Солнце является.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД