«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО

Светлана Булатникова
«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО

Конспект урока по коррекционному курсу ППД

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи урока:

- Развивать умение составлять из счетных палочек модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян белой и красной фасоли) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять в речи обобщающее понятие;

- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;

- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).

Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена фасоли; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – счетные палочки.

Ход урока:

1. А) Организационный момент:

Каждый день всегда везде

На уроке и в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Б) Психолого-педагогический настрой: «Паутинка счастья»

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь начинать урок пора.

- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова).

Тихо сели.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

2. Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.

(Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой)

Сообщение темы: «Зимующие птицы»

3. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» - скомканные бумажные листы берут из мешка —«волшебные снежки».

- Задание –развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.

- Что изображено на листе?

- Прикрепите прищепками лист на верёвочку.

- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.

- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.

(индивидуально)

Птицы собрались все вместе. Как назвать одним словом?

Словарная работа – птичья стая.

4. Предметно-практическая деятельность: конструирование из счётных палочек моделей птички и солнышка.

- В нижней части парты – птичка, в верхней части парты – солнышко.

5. Цель

- Как можно помочь птичкам?

Помогать птицам совсем не сложно, важно только знать как им помочь. Сегодня мы с вами об этом и поговорим: как помочь разным птичкам зимой.

Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.

6. Физминутка: «Птички»

Птички полетели -- шагают

Крыльями махали – машут руками

На деревья сели – руки вверх

Вместе отдыхали – присели.

7. Беседа по теме: – Давайте вспомним, что едят птицы? Что такое кормушка? Как часто нужно насыпать корм в кормушки? (словарная работа: кормушка)

8. Практическая деятельность учащихся: Упражнения для кистей рук.

А) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).

Б) Рассортировать: белую и красную фасоль в отдельные ёмкости. (Дифференцированное задание: 1 - с помощью пинцета, остальные – руками).

Птицам нужна и вода, они тоже пьют, так же как и мы с вами. Как же они это делают? Упражнения для пальцев:

Посмотрите – бочка,

Посмотрите – птичка.

Птичка острым клювом

Ловко пьёт водичку.

В) Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. (Дифференцированное задание: 4 - с помощью пипетки, остальные – ложкой). Словарная работа: пипетка.

9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки сухого пшеничного хлеба, нежареные семечки.

10. Рефлексия.

Чтобы подвести итог я вам предлагаю продолжить мою фразу:

• На занятии я узнал…

• Самое интересное было…

• Теперь я знаю…

• Каждый день мы с одноклассниками будем…

11. Оценка деятельности учащихся.

Давайте оценим свою работу на уроке (смайлики).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Надежда Туева Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы" Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...