МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО

Светлана Булатникова
«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО

Конспект урока по коррекционному курсу ППД

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи урока :

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия, 3 класс с УУО» размещена в разделах

- Развивать умение составлять из счетных палочек модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян белой и красной фасоли) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять в речи обобщающее понятие;

- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;

- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).

Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена фасоли; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – счетные палочки.

Ход урока:

1. А) Организационный момент:

Каждый день всегда везде

На уроке и в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Б) Психолого-педагогический настрой: «Паутинка счастья»

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь начинать урок пора.

- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова).

Тихо сели.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

2. Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.

(Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой)

Сообщение темы: «Зимующие птицы»

3. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» - скомканные бумажные листы берут из мешка —«волшебные снежки».

- Задание –развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.

- Что изображено на листе?

- Прикрепите прищепками лист на верёвочку.

- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.

- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.

(индивидуально)

Птицы собрались все вместе. Как назвать одним словом?

Словарная работа – птичья стая.

4. Предметно-практическая деятельность : конструирование из счётных палочек моделей птички и солнышка.

- В нижней части парты – птичка, в верхней части парты – солнышко.

5. Цель

- Как можно помочь птичкам?

Помогать птицам совсем не сложно, важно только знать как им помочь. Сегодня мы с вами об этом и поговорим: как помочь разным птичкам зимой.

Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.

6. Физминутка: «Птички»

Птички полетели -- шагают

Крыльями махали – машут руками

На деревья сели – руки вверх

Вместе отдыхали – присели.

7. Беседа по теме: – Давайте вспомним, что едят птицы? Что такое кормушка? Как часто нужно насыпать корм в кормушки? ( словарная работа: кормушка)

8. Практическая деятельность учащихся: Упражнения для кистей рук.

А) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).

Б) Рассортировать: белую и красную фасоль в отдельные ёмкости. ( Дифференцированное задание: 1 - с помощью пинцета, остальные – руками).

Птицам нужна и вода, они тоже пьют, так же как и мы с вами. Как же они это делают? Упражнения для пальцев:

Посмотрите – бочка,

Посмотрите – птичка.

Птичка острым клювом

Ловко пьёт водичку.

В) Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. ( Дифференцированное задание: 4 - с помощью пипетки, остальные – ложкой). Словарная работа: пипетка.

9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки сухого пшеничного хлеба, нежареные семечки.

10. Рефлексия.

Чтобы подвести итог я вам предлагаю продолжить мою фразу:

• На занятии я узнал…

• Самое интересное было…

• Теперь я знаю…

• Каждый день мы с одноклассниками будем…

11. Оценка деятельности учащихся.

Давайте оценим свою работу на уроке (смайлики).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Надежда Туева Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы" Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).

Конспект развлечения «Зимующие птицы» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте птицы лесные, городские, дворовые. Мама Воробьиха: Сегодня мы со своими птенчиками воробышками.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы».

Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке»Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке» Снегири - смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникации» в 4 классе для детей с УО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Альтернативная и дополнительная коммуникации»_.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД