Конспект занятия «Зимующие птицы»

Ткаченко Александра
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы».

Цели:

формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- совершенствовать диалогическую речь.

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование:

Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц; картинка кормушки

Ход занятия

1 Организационная часть.

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением

Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)

Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

3. Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири – 4 наклона головы

Распушили пёрышки – частые потряхивания руками опущенными вниз

Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.

Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)

Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок

Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг,

берутся за руки

Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,

воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

4. Основная часть

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – макароны это продукты.

Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)

Что неправильно и почему? – куницы это животные.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»

Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»(дети садят птицу на доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза;

овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

(Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её на улицу и наблюдают за птицами.)

5 Подведение итогов.

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...