Получи документы

Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»

нина рябокон
Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»

Цель урока :

образовательные:

-познакомить учащихся с новыми произведениями,

-способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,

-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,

-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

развивающие:

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения : про себя, вслух;

Публикация «Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б, Житков „Храбрый утёнок“» размещена в разделах

-создать условия для формирования выразительного чтения : ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

воспитывающие:

-содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, портрет писателя Б. Житкова;

картинки на доске, выставка книг;

рабочие тетради.

Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

II. Речевая разминка (3слайд)

У пруда утёнок – крошка

В страхе кличет утку – мать:

- Ой, боюсь!

Укусит мошка,

Помоги мне убежать!

III. Постановка целей урока (4слайд)

-Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. Узнаем о творчестве ещё одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, составлять план.

Iv. Проверка домашнего задания(5слайд)

-Какое дом. задание у вас было?

-Какие рисунки у вас получились?

v. Изучение нового материала

1. Знакомство с биографией Б. Житкова. (6слайд)

-Подготовленные ученики пересказывают (подготовленную заранее учителем) биографию автора

-Знакомство с книгами писателя (7слайд – 12слайд) - выставка книг на доске

2. Подготовительная работа перед чтением.

Чистоговорка – загадка: Удивительный ребёнок! (13слайд)

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок) (14 слайд)

Прочитайте по слогам(15слайд) целыми словами(16 слайд)

руб-ле-ных - рубленых

стре-ко-та-ли - стрекотали

рас-ска-за-ли - рассказали

ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься

за-жуж-жа-ла -зажужжала

по-ло-ман-ным -поломанным

3. Первичное чтение (17 слайд)

(стр. 139 учебника, рассказ читают учитель и учащиеся)

4. Проверка понимания содержания и смысла прочитанного рассказа(18слайд)

- Понравилось произведение?

- О чём оно?

- Как хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели? Кого они боялись?

- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

- Кто пришёл в гости к утятам?

- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?

- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

- Прилетала ли стрекоза ещё раз?

vI.Физминутка (19слайд)

vII. Составление картинного плана

(Что такое план? Для чего его составляют)

План - это самое краткое изложение текста (20слайд)

Ни строительство дома, ни путь капитана,

Не получатся, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу – обдумывай план!

(учащиеся с помощью картинок составляют устный план)

(картинки на столе у учителя)

а) С чего начинается рассказ? (Хозяюшка кормит утят(21 слайд)

б) Почему утята не ели? (Боялись стрекозы)

в) Как вели себя утята? (Что можно нарисовать)

г) Чему удивлялась хозяйка?

д) Кто к ним приходит в гости? Что делает Алёша?

е) Чем заканчивается рассказ?

Работа в рабочей тетради

(стр. 42, дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их название и авторов)

VIII. Рефлексия (22 слайд)

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

IX. Итог урока (23слайд)

- Какой рассказ читали на уроке?

-Кто его автор?

-Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают)

X. Домашнее задание(24слайд)

Пересказ текста

(25слайд - Спасибо за урок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД