Карина Панкратова
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Признаки предметов : размер, форма, цвет».
Задачи урока :
Образовательные: совершенствовать умение сравнивать по признакам : цвет, размер, форма; выделять лишний предмет; продолжать начатый ряд; вести порядковый счет.
Развивающие: развитие психологических процессов, памяти, анализа, синтеза, классификации.
Воспитательные: воспитание любви к предметы и интереса.
Оборудование к уроку.
Публикация «Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса „Признаки предметов: размер, форма, цвет“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Герой урока : “Закрепляйка”.
2. Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Кузя”.
3. Предметные картинки : клубника, скворечник, колесо, синий квадратик и зеленый.
4. Индивидуальные пособия: 4 квадратика каждому.
5. Аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.
Этапы Содержание Примечание
Добрый день, ребята давайте посмотрим, друг другу в глазки и улыбнемся! А потом с хорошим настроением начнем занятие. Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Ребята посмотрите на доску, к нам сегодня пришел на урок в гости «Закрепляй-ка», и мы вместе с ним будем закреплять изученный материал.
Давайте начнем, вы должны быть внимательны, правильно сидеть и вести себя хорошо, потому что Закрепляй-ка будет следить за вами, как вы работаете, и в конце урока он отметит самых лучших учеников.
По каким признакам вы уже умеете сравнивать предметы? Правильно размер, цвет и форма.
Итак, ребята Закрепляй-ка принес с собой волшебные буквы, посмотрите на доску, они помогают нам сравнивать предметы.
Как вы думаете, что обозначают эти буквы?
Правильно ребята, цвет, размер и форма.
А еще Закрепляй-ка принес вам задание, послушайте его внимательно и посмотрите на доску: у Закрепляйки есть много друзей и они тоже пришли к нам в гости. Посмотрите на доску и скажите, чем они отличаются? И чем похожи?
(обсуждаем)
- Количество волосиков
- По цвету разные
- По форме головы
- Все улыбаются, а один нет
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
(Дети выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны)
Три! В ладоши три хлопка,
(Повороты туловища)
Головою три кивка
(движение головой)
На четыре – руки шире.
(хлопки в ладоши)
Пять – руками помахать.
(движения руками, прыжки)
Шесть – за парту тихо сесть.
Хорошо, молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску Закрепляй-ка вам принес ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на доску и назовите, какие предметы здесь изображены?
Что находится между клубничкой и колесом?
Что идет перед скворечником? А что после?
Что идет после синего квадратика? И т. д.
А теперь ребята давайте откроем ниши учебники на стр. 12 и найдем №21 (покажите пальчиком на этот номер 2 и 1) Давайте прочитаем задание?
Посмотрим на первый ряд? Что же изменилось? А что не изменилось? И т. д.
Первый ряд - по форме, второй ряд – по количеству, третий ряд – по цвету и по форме, четвертый ряд – по цвету, по цвету и по форме.
(Обсуждаем вместе)
Молодцы ребята и за хорошее выполнение задания Закрепляй-ка хочет подарить вам сказку. Слушайте.
Далеко-далеко отсюда в другой галактике жил-был маленький инопланетянин Кузя (на доске появляется Кузя). Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети узнают много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители боялись отпускать его одного. А следует сказать, что Кузя был не очень послушным ребёнком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Но у него ничего не получилось, потому что в летающей тарелке не было топлива.
Давайте поможем Кузе залить топливо в летающую тарелку, и для этого нам понадобятся ведра, топлива нужно очень много. А для того, чтобы раздобыть ведра нам надо выполнить задание. Посмотрите в свои учебники и давайте положим правую ладошку на стр. 13 и на №23, здесь изображены ведра, которые нам нужны, Ответьте на вопрос: что изменяется? и какое ведро будет следующим?
Вы молодцы ребята Кузя залил топливо и ему предстоит далекий полет, давайте поможем ему сосредоточиться.
Давайте встанем. Если я буду говорить «Пожалуйста», вы выполняете движения, а если нет, то вы стоите на месте и ничего не делаете.
Молодцы, благодаря вам Кузя взлетел. Но что это впереди? Какие-то квадратные метеориты встретились ему на пути, и они беспорядочно летают в космосе.
Давайте с вами возьмем листочки, которые лежат на парте, и обведем квадратики, так как это делаю я. У нас получился ровный бордюр из квадратиков, и теперь Кузя может лететь дальше.
Ребята, а давайте опишем Кузе наш класс? Расскажите, что расположено в классе вверху, в низу, слева, справа.
Молодцы, ребята Кузя все понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить фигурки из квадратиков на взлётной полосе. Попробуем выложить этот узор. У вас на парте лежат квадратики, составьте из них разные фигуры. Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?
А вот и Кузя. Он обрадовался ласковому солнышку, зелёной травке и начал выполнять космическую зарядку. Раз, два, три (Зарядка)
Давайте вместе с Кузей повторим, чем же мы сегодня занимались на уроке?
На доску:
Изображение человечка да доске.
Волшебные буквы на доске: Ц, Р, Ф
а затем рядом появляются слова: цвет, размер, форма.
Картинки на доске.
1 ученик у доски показывает на предметы
Дети отвечают на вопросы.
Номер страницы на доске.
Картинка Кузи и его летающей тарелки.
У каждого листочки.
Фигуры у каждого на парте.