Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»

Анна Клименко
Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности

- Садимся по командам.

-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?

Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.

-Настрой на работу. Нам сегодня на уроке понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно и сплоченно работать.

Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются по группам,

приготавливают тетради и пеналы к уроку, настраиваются на урок

2. Мотивация учебной деятельности

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Повторение изученного, Деловая игра „Банкир“» размещена в разделах

- Тема сегодняшнего урока – повторение. Вы сможете вспомнить решение задач на движение, потренироваться в вычислении значений выражений и в решении уравнений.

- Я предлагаю провести урок в форме деловой игры. Название игры я зашифровала. Вам даны примеры, а рядом ответы. Нужно соединить пример и ответ. Если вы всё решите правильно, то перевернув карточки с ответами, вы получите слово.

- Выходим к доске по одному и соединяем карточки.

- Переверни карточки. Как же называется наша игра?

- Кто такой банкир?

Деятельность учащихся: Слушают учителя.

Расшифровывают название игры.

Работают у доски. (П,

3. Актуализация знаний

- Вы разделились на команды. Каждая команда – это представители банка. В каждой команде есть капитан – директор банка. Дома директора дали названия своим банкам. Представьте свой банк.

- Кто знает, в чём заключается работа банка?

Работа банка заключается в зарабатывании денег. Вначале банкиры вкладывают свои деньги, как стартовый капитал, а потом дают деньги людям в долг в виде кредитов, а люди возвращают с процентами, то есть больше. Из этих процентов складывается прибыль банка. Лучше работает тот банк, который сможет заработать больше денег. В процессе игры «Банкир» вы будете зарабатывать деньги в условных денежных единицах, и вкладывать их в банк.

- Для начала каждый банк получает по 100 денежных единиц. Они уже лежат у вас на партах. Чтобы зарабатывать деньги, необходимо выполнить задания. Скорость выполнения задания не учитывается. А обязательное требование – работа каждого. Я буду за этим следить.

Деятельность учащихся: Диалог с учителем вступают. (К) Высказывают свои предположения. (К)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации,

- Сейчас каждый банк сможет заработать по 100 денежных единиц, если выполнит без ошибок все задания устного счёта: решит цепочку и простые задачи на движение. Каждый банк получит одинаковые задания и выполнит их, передавая лист по кругу. Ответы вписывайте в листочек и проверяйте.

- Директора банков, возьмите задание.

- Проверяем. Сначала проверим цепочку. Читайте первый пример цепочки

- А теперь проверяем простые задачи. Директор … банка, назови первую неизвестную величину и её значение. /далее аналогично/

- Кто не допустил ошибок? Получите 100 ден ед

1. Решение уравнения.

- Сейчас мы будем решать уравнения. Я буду предлагать задания разной степени сложности, вы обдумываете с директором банка выбор заданий посложнее или полегче.

- Вы будете решать уравнения. За более лёгкое задание заработаете 20 ден. Ед, а за более сложное – 50 ден. Ед. Уравнения отличаются степенью сложности. Обсудите уровень сложности. Директора, огласите уровень, который вы выбрали и получите задание. Работа считается выполненной, если решили все и записали в тетрадь.

- Объясняем решение по цепочке. Сначала банки, которые выбрали более лёгкий уровень. Теперь проверим сложное уравнение. Все согласны?

Банк … заработал …. Ден. Ед.

Деятельность учащихся: Работа в группах. Но каждый в группе работает и индивидуально. (К) Выполняют задание самостоятельно.

Доказывают свой ответ. (К)

Анализируют и принимают решение о выборе уровня сложности. (П)

Обосновывают свой ответ. (К)

5. Обобщение, систематизация и контроль усвоения

2. Решение задач.

Сейчас мы будем решать задачи на встречное движение. Здесь также будет два уровня сложности. За более лёгкое – 50 ден. Ед, за более сложное – 100 ден. Ед. В задании на 100 ед нужно рассмотреть чертёж, составить устно задачу и письменно в тетради решить её по действиям с пояснениями.

- Директора сообщают уровень сложности.

- Проверяем. Сначала проверим, какие задачи составили команды, выбравшие сложный уровень. Теперь проверим решение по действиям с пояснениями к задаче.

3. Вычисление значения выражений

- Теперь вам нужно вычислить значение выражения. Здесь тоже 2 уровня сложности. За 20 ед. выражение легче, чем за 50 ед. Каждый участник команды объясняет по кругу по одному действию. Первый – расставляет порядок действий, а затем все записывают выражение в тетрадь. Следующие работники объясняют решение в столбик.

Директора называют уровень сложности и получают задание.

- Проверяем по действиям ответы более лёгкого выражения. В каком порядке выполнили действия? Читайте 1 действие, называйте ответ. Теперь проверим более сложное выражение.

Банки, получите ден. Единицы.

Деятельность учащихся: Работают с карточками.

Составляют текст задачи и/или самостоятельно решают её.

Анализируют и чертят схему к задаче. (П)

6. Итог занятий. Рефлексия деятельности

- Все задания на уроке выполнены. Посчитаем, сколько ден единиц накопилось в вашем банке. Самым успешным оказался … банк.

- Думаю, этот урок принёс пользу всем. Расскажите, что для вас оказалось полезным? В чём потренировались с точки зрения математики?

Деятельность учащихся: Оценивают работу на уроке. (Р)

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Повторение материала второй младшей группы» Задачи: «Повторение материала 2-й младшей группы» с использованием ИКТ 1. Закреплять: • Представление о длине предметов: длинный, короткий;.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД