Анна Клименко
Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности
- Садимся по командам.
-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?
Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.
-Настрой на работу. Нам сегодня на уроке понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно и сплоченно работать.
Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются по группам,
приготавливают тетради и пеналы к уроку, настраиваются на урок
2. Мотивация учебной деятельности
Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Повторение изученного, Деловая игра „Банкир“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Тема сегодняшнего урока – повторение. Вы сможете вспомнить решение задач на движение, потренироваться в вычислении значений выражений и в решении уравнений.
- Я предлагаю провести урок в форме деловой игры. Название игры я зашифровала. Вам даны примеры, а рядом ответы. Нужно соединить пример и ответ. Если вы всё решите правильно, то перевернув карточки с ответами, вы получите слово.
- Выходим к доске по одному и соединяем карточки.
- Переверни карточки. Как же называется наша игра?
- Кто такой банкир?
Деятельность учащихся: Слушают учителя.
Расшифровывают название игры.
Работают у доски. (П,
3. Актуализация знаний
- Вы разделились на команды. Каждая команда – это представители банка. В каждой команде есть капитан – директор банка. Дома директора дали названия своим банкам. Представьте свой банк.
- Кто знает, в чём заключается работа банка?
Работа банка заключается в зарабатывании денег. Вначале банкиры вкладывают свои деньги, как стартовый капитал, а потом дают деньги людям в долг в виде кредитов, а люди возвращают с процентами, то есть больше. Из этих процентов складывается прибыль банка. Лучше работает тот банк, который сможет заработать больше денег. В процессе игры «Банкир» вы будете зарабатывать деньги в условных денежных единицах, и вкладывать их в банк.
- Для начала каждый банк получает по 100 денежных единиц. Они уже лежат у вас на партах. Чтобы зарабатывать деньги, необходимо выполнить задания. Скорость выполнения задания не учитывается. А обязательное требование – работа каждого. Я буду за этим следить.
Деятельность учащихся: Диалог с учителем вступают. (К) Высказывают свои предположения. (К)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации,
- Сейчас каждый банк сможет заработать по 100 денежных единиц, если выполнит без ошибок все задания устного счёта: решит цепочку и простые задачи на движение. Каждый банк получит одинаковые задания и выполнит их, передавая лист по кругу. Ответы вписывайте в листочек и проверяйте.
- Директора банков, возьмите задание.
- Проверяем. Сначала проверим цепочку. Читайте первый пример цепочки
- А теперь проверяем простые задачи. Директор … банка, назови первую неизвестную величину и её значение. /далее аналогично/
- Кто не допустил ошибок? Получите 100 ден ед
1. Решение уравнения.
- Сейчас мы будем решать уравнения. Я буду предлагать задания разной степени сложности, вы обдумываете с директором банка выбор заданий посложнее или полегче.
- Вы будете решать уравнения. За более лёгкое задание заработаете 20 ден. Ед, а за более сложное – 50 ден. Ед. Уравнения отличаются степенью сложности. Обсудите уровень сложности. Директора, огласите уровень, который вы выбрали и получите задание. Работа считается выполненной, если решили все и записали в тетрадь.
- Объясняем решение по цепочке. Сначала банки, которые выбрали более лёгкий уровень. Теперь проверим сложное уравнение. Все согласны?
Банк … заработал …. Ден. Ед.
Деятельность учащихся: Работа в группах. Но каждый в группе работает и индивидуально. (К) Выполняют задание самостоятельно.
Доказывают свой ответ. (К)
Анализируют и принимают решение о выборе уровня сложности. (П)
Обосновывают свой ответ. (К)
5. Обобщение, систематизация и контроль усвоения
2. Решение задач.
Сейчас мы будем решать задачи на встречное движение. Здесь также будет два уровня сложности. За более лёгкое – 50 ден. Ед, за более сложное – 100 ден. Ед. В задании на 100 ед нужно рассмотреть чертёж, составить устно задачу и письменно в тетради решить её по действиям с пояснениями.
- Директора сообщают уровень сложности.
- Проверяем. Сначала проверим, какие задачи составили команды, выбравшие сложный уровень. Теперь проверим решение по действиям с пояснениями к задаче.
3. Вычисление значения выражений
- Теперь вам нужно вычислить значение выражения. Здесь тоже 2 уровня сложности. За 20 ед. выражение легче, чем за 50 ед. Каждый участник команды объясняет по кругу по одному действию. Первый – расставляет порядок действий, а затем все записывают выражение в тетрадь. Следующие работники объясняют решение в столбик.
Директора называют уровень сложности и получают задание.
- Проверяем по действиям ответы более лёгкого выражения. В каком порядке выполнили действия? Читайте 1 действие, называйте ответ. Теперь проверим более сложное выражение.
Банки, получите ден. Единицы.
Деятельность учащихся: Работают с карточками.
Составляют текст задачи и/или самостоятельно решают её.
Анализируют и чертят схему к задаче. (П)
6. Итог занятий. Рефлексия деятельности
- Все задания на уроке выполнены. Посчитаем, сколько ден единиц накопилось в вашем банке. Самым успешным оказался … банк.
- Думаю, этот урок принёс пользу всем. Расскажите, что для вас оказалось полезным? В чём потренировались с точки зрения математики?
Деятельность учащихся: Оценивают работу на уроке. (Р)