Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»

Анна Клименко
Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности

- Садимся по командам.

-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?

Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.

-Настрой на работу. Нам сегодня на уроке понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно и сплоченно работать.

Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются по группам,

приготавливают тетради и пеналы к уроку, настраиваются на урок

2. Мотивация учебной деятельности

- Тема сегодняшнего урока – повторение. Вы сможете вспомнить решение задач на движение, потренироваться в вычислении значений выражений и в решении уравнений.

- Я предлагаю провести урок в форме деловой игры. Название игры я зашифровала. Вам даны примеры, а рядом ответы. Нужно соединить пример и ответ. Если вы всё решите правильно, то перевернув карточки с ответами, вы получите слово.

- Выходим к доске по одному и соединяем карточки.

- Переверни карточки. Как же называется наша игра?

- Кто такой банкир?

Деятельность учащихся: Слушают учителя.

Расшифровывают название игры.

Работают у доски. (П,

3. Актуализация знаний

- Вы разделились на команды. Каждая команда – это представители банка. В каждой команде есть капитан – директор банка. Дома директора дали названия своим банкам. Представьте свой банк.

- Кто знает, в чём заключается работа банка?

Работа банка заключается в зарабатывании денег. Вначале банкиры вкладывают свои деньги, как стартовый капитал, а потом дают деньги людям в долг в виде кредитов, а люди возвращают с процентами, то есть больше. Из этих процентов складывается прибыль банка. Лучше работает тот банк, который сможет заработать больше денег. В процессе игры «Банкир» вы будете зарабатывать деньги в условных денежных единицах, и вкладывать их в банк.

- Для начала каждый банк получает по 100 денежных единиц. Они уже лежат у вас на партах. Чтобы зарабатывать деньги, необходимо выполнить задания. Скорость выполнения задания не учитывается. А обязательное требование – работа каждого. Я буду за этим следить.

Деятельность учащихся: Диалог с учителем вступают. (К) Высказывают свои предположения. (К)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации,

- Сейчас каждый банк сможет заработать по 100 денежных единиц, если выполнит без ошибок все задания устного счёта: решит цепочку и простые задачи на движение. Каждый банк получит одинаковые задания и выполнит их, передавая лист по кругу. Ответы вписывайте в листочек и проверяйте.

- Директора банков, возьмите задание.

- Проверяем. Сначала проверим цепочку. Читайте первый пример цепочки

- А теперь проверяем простые задачи. Директор … банка, назови первую неизвестную величину и её значение. /далее аналогично/

- Кто не допустил ошибок? Получите 100 ден ед

1. Решение уравнения.

- Сейчас мы будем решать уравнения. Я буду предлагать задания разной степени сложности, вы обдумываете с директором банка выбор заданий посложнее или полегче.

- Вы будете решать уравнения. За более лёгкое задание заработаете 20 ден. Ед, а за более сложное – 50 ден. Ед. Уравнения отличаются степенью сложности. Обсудите уровень сложности. Директора, огласите уровень, который вы выбрали и получите задание. Работа считается выполненной, если решили все и записали в тетрадь.

- Объясняем решение по цепочке. Сначала банки, которые выбрали более лёгкий уровень. Теперь проверим сложное уравнение. Все согласны?

Банк … заработал …. Ден. Ед.

Деятельность учащихся: Работа в группах. Но каждый в группе работает и индивидуально. (К) Выполняют задание самостоятельно.

Доказывают свой ответ. (К)

Анализируют и принимают решение о выборе уровня сложности. (П)

Обосновывают свой ответ. (К)

5. Обобщение, систематизация и контроль усвоения

2. Решение задач.

Сейчас мы будем решать задачи на встречное движение. Здесь также будет два уровня сложности. За более лёгкое – 50 ден. Ед, за более сложное – 100 ден. Ед. В задании на 100 ед нужно рассмотреть чертёж, составить устно задачу и письменно в тетради решить её по действиям с пояснениями.

- Директора сообщают уровень сложности.

- Проверяем. Сначала проверим, какие задачи составили команды, выбравшие сложный уровень. Теперь проверим решение по действиям с пояснениями к задаче.

3. Вычисление значения выражений

- Теперь вам нужно вычислить значение выражения. Здесь тоже 2 уровня сложности. За 20 ед. выражение легче, чем за 50 ед. Каждый участник команды объясняет по кругу по одному действию. Первый – расставляет порядок действий, а затем все записывают выражение в тетрадь. Следующие работники объясняют решение в столбик.

Директора называют уровень сложности и получают задание.

- Проверяем по действиям ответы более лёгкого выражения. В каком порядке выполнили действия? Читайте 1 действие, называйте ответ. Теперь проверим более сложное выражение.

Банки, получите ден. Единицы.

Деятельность учащихся: Работают с карточками.

Составляют текст задачи и/или самостоятельно решают её.

Анализируют и чертят схему к задаче. (П)

6. Итог занятий. Рефлексия деятельности

- Все задания на уроке выполнены. Посчитаем, сколько ден единиц накопилось в вашем банке. Самым успешным оказался … банк.

- Думаю, этот урок принёс пользу всем. Расскажите, что для вас оказалось полезным? В чём потренировались с точки зрения математики?

Деятельность учащихся: Оценивают работу на уроке. (Р)

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Повторение материала второй младшей группы» Задачи: «Повторение материала 2-й младшей группы» с использованием ИКТ 1. Закреплять: • Представление о длине предметов: длинный, короткий;.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...