МААМ-картинки

Конспект урока по математике во 2 классе «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой»

Антонина Друщиц
Конспект урока по математике во 2 классе «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 23.01.

Класс : 2

Учитель: А. А. Друщиц

Тема: «Угол. Виды углов : прямой, острый, тупой».

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», формировать представление о видах углов : прямой, тупой, острый.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Угол, Виды углов: прямой, острый, тупой“» размещена в разделах

• формировать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

• развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);

• развить эмоциональную сферу;

• развить коммуникативные умения

• развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

• воспитать умение слушать;

• воспитание умения работать в парах;

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой, распознавать геометрические фигуры (углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме, создавать и преобразовывать модели, схемы для решения задач; (логические) анализ, выбор оснований для сравнения, классификации; (постановка и решение проблемы) выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, контроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками (работать в парах, умение полно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: нравственно – этическая ориентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Орг. момент. Создание условий для поддержания интереса к учёбе.

«Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем»

Проверьте всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Урок математики.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

2. Устный счет. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Интерактивная игра «Четвертый лишний» (презентация №1)

Игра «Узнай задуманное слово»

Быстро ответьте на вопросы.

- Назовите число в котором 1 десяток и 2 единицы? (12- О)

- Назовите число которое стоит перед 14? (13- М)

- назовите число которое стоит между 15- 17? (16- Р)

- Назовите число, которое меньше 19 на 1 единицу? (18- Я)

- Сумма чисел 5 и 5? (10- Г)

- Назовите число которое больше 10 на 4? (14-Е)

- Назовите число которое стоит после 10? (11-Е)

- Назовите число в котором 1 десяток и 7 единиц? (17-И)

- Назовите сумму чисел 10 и 5? (15-Т)

- Молодцы, а теперь расставьте числа в порядке возрастания.

- В порядке возрастания, это как? (Это от меньшего числа к большему)

- Какое слово получилось, прочитай? (ГЕОМЕТРИЯ)

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Замечательно, сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрию, познакомимся с ее жителями - углами.

4. Работа в тетради.

Упражнения для рук:

«круги»

«треугольники»

«цифры»

Открыли тетради и внимание на экран ( показ правильной записи на примере: 4 клетки вниз от последней записи и десять в сторону в 11 клетке записываем число)

23 января.

В классе.

(не забываем ставить точки)

5. Чистописание.

- Посмотрите на доску, какое число мы сегодня с вами будем прописывать? (13)

-Что вы о нем можете рассказать? (это двузначное число, так как для его записи понадобилось две цифры 1 и 3, соседи числа это 12 и 14. Число стоит на 13 месте)

Объяснение как правильно пишется с показом. Затем дети обводят самое красивое число.

6. Работа по теме урока.

-Перед вами на партах лежат фигуры и листы бумаги, представьте, что фигуры это мебель, а лист комната в которой вам надо ее расставить, разложите фигуры-мебель на листе так чтобы в комнате было просторно. (РАБОТА В ПАРАХ)

-какие фигуры удобнее расставлять и они занимают меньше места, с углами или без?

-Правильно, углы нас окружают в повседневной жизни

-Назовите предметы вокруг вас, у которых есть угол?

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя (показываю фигуру ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК). И людям различных профессий нужен угол.

-Кто мне может назвать, в каких профессиях угол может пригодиться?

Вот видите, какая важная фигура угол.

7. ФИЗМИНУТКА

Давайте поиграем пока музыка играет мы с вами будем ходить и прыгать, как только музыка замолчала мы становимся или парами или по три человека.

УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Давайте начертим угол в тетради. Поставьте на листе точку. Проведем от точки 2 луча, заштрихуем полученный угол.

ЗАПОМНИ: чтобы получить угол, надо из точки провести два луча.

(начертили, молодцы)

8. Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 109 упр 4.

Рассмотрите рисунок. Назовите элементы угла. (Вершина, сторона)

-Сколько вершин у угла?

-Сколько сторон у угла?

Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят два луча. Угол обозначают дужкой или буквой.

Углы бывают разные, давайте об этом посмотрим видео № 2

Итак подведем итог какие виды углов бывают? (Острый, тупой и прямой)

-Давайте в тетради начертим эти углы (Острый, тупой и прямой). ЧЕРТЯТ

-Посмотрите на углы, что общего есть во всех углах?

-Покажите вершину каждого угла.

-Сколько вершин у каждого угла?

-Покажи стороны у каждого угла.

-Сколько сторон у каждого угла?

Стр 110 упр 5

Рассмотрите углы на рисунке, назовите их. Молодцы.

Стр 110 упр 6

-Прочитай задание. Что надо сделать? Хорошо.

Стр 110 упр 7 (1-3 столбик0). Решим примеры.

9. Подведение итогов.

-О чем сегодня на уроке разговаривали?

-Какие виды углов бывают?

-Из каких элементов состоит угол?

-Сколько вершин у угла?

-Сколько сторон у угла?

Мне понравилось как сегодня работали…. Выставление оценок за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему «Зимние виды спорта» Конспект логопедического занятия по развитию речи 3 класс Лексическая тема: Зимние виды спорта. Цели: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» Организационный момент Здравствуйте, дети! Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:08
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике во 2 классе «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Друщиц (УИ 697971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД