Антонина Друщиц
Конспект урока по математике во 2 классе «Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 23.01.
Класс : 2
Учитель: А. А. Друщиц
Тема: «Угол. Виды углов : прямой, острый, тупой».
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», формировать представление о видах углов : прямой, тупой, острый.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
• Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Угол, Виды углов: прямой, острый, тупой“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• формировать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
• развить познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);
• развить эмоциональную сферу;
• развить коммуникативные умения
• развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
Воспитательные:
• воспитать умение слушать;
• воспитание умения работать в парах;
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой, распознавать геометрические фигуры (углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме, создавать и преобразовывать модели, схемы для решения задач; (логические) анализ, выбор оснований для сравнения, классификации; (постановка и решение проблемы) выполнять задания творческого и поискового характера.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, контроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать и оценивать свою работу и ее результат, прогнозирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками (работать в парах, умение полно и точно выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: нравственно – этическая ориентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, листы бумаги, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Орг. момент. Создание условий для поддержания интереса к учёбе.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
Проверьте всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Урок математики.
И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.
2. Устный счет. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
Интерактивная игра «Четвертый лишний» (презентация №1)
Игра «Узнай задуманное слово»
Быстро ответьте на вопросы.
- Назовите число в котором 1 десяток и 2 единицы? (12- О)
- Назовите число которое стоит перед 14? (13- М)
- назовите число которое стоит между 15- 17? (16- Р)
- Назовите число, которое меньше 19 на 1 единицу? (18- Я)
- Сумма чисел 5 и 5? (10- Г)
- Назовите число которое больше 10 на 4? (14-Е)
- Назовите число которое стоит после 10? (11-Е)
- Назовите число в котором 1 десяток и 7 единиц? (17-И)
- Назовите сумму чисел 10 и 5? (15-Т)
- Молодцы, а теперь расставьте числа в порядке возрастания.
- В порядке возрастания, это как? (Это от меньшего числа к большему)
- Какое слово получилось, прочитай? (ГЕОМЕТРИЯ)
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Замечательно, сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрию, познакомимся с ее жителями - углами.
4. Работа в тетради.
Упражнения для рук:
«круги»
«треугольники»
«цифры»
Открыли тетради и внимание на экран ( показ правильной записи на примере: 4 клетки вниз от последней записи и десять в сторону в 11 клетке записываем число)
23 января.
В классе.
(не забываем ставить точки)
5. Чистописание.
- Посмотрите на доску, какое число мы сегодня с вами будем прописывать? (13)
-Что вы о нем можете рассказать? (это двузначное число, так как для его записи понадобилось две цифры 1 и 3, соседи числа это 12 и 14. Число стоит на 13 месте)
Объяснение как правильно пишется с показом. Затем дети обводят самое красивое число.
6. Работа по теме урока.
-Перед вами на партах лежат фигуры и листы бумаги, представьте, что фигуры это мебель, а лист комната в которой вам надо ее расставить, разложите фигуры-мебель на листе так чтобы в комнате было просторно. (РАБОТА В ПАРАХ)
-какие фигуры удобнее расставлять и они занимают меньше места, с углами или без?
-Правильно, углы нас окружают в повседневной жизни
-Назовите предметы вокруг вас, у которых есть угол?
Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя (показываю фигуру ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК). И людям различных профессий нужен угол.
-Кто мне может назвать, в каких профессиях угол может пригодиться?
Вот видите, какая важная фигура угол.
7. ФИЗМИНУТКА
Давайте поиграем пока музыка играет мы с вами будем ходить и прыгать, как только музыка замолчала мы становимся или парами или по три человека.
УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
Давайте начертим угол в тетради. Поставьте на листе точку. Проведем от точки 2 луча, заштрихуем полученный угол.
ЗАПОМНИ: чтобы получить угол, надо из точки провести два луча.
(начертили, молодцы)
8. Работа по учебнику
Откройте учебник на странице 109 упр 4.
Рассмотрите рисунок. Назовите элементы угла. (Вершина, сторона)
-Сколько вершин у угла?
-Сколько сторон у угла?
Угол имеет 2 стороны и вершину. Вершина – это точка, из которой выходят два луча. Угол обозначают дужкой или буквой.
Углы бывают разные, давайте об этом посмотрим видео № 2
Итак подведем итог какие виды углов бывают? (Острый, тупой и прямой)
-Давайте в тетради начертим эти углы (Острый, тупой и прямой). ЧЕРТЯТ
-Посмотрите на углы, что общего есть во всех углах?
-Покажите вершину каждого угла.
-Сколько вершин у каждого угла?
-Покажи стороны у каждого угла.
-Сколько сторон у каждого угла?
Стр 110 упр 5
Рассмотрите углы на рисунке, назовите их. Молодцы.
Стр 110 упр 6
-Прочитай задание. Что надо сделать? Хорошо.
Стр 110 упр 7 (1-3 столбик0). Решим примеры.
9. Подведение итогов.
-О чем сегодня на уроке разговаривали?
-Какие виды углов бывают?
-Из каких элементов состоит угол?
-Сколько вершин у угла?
-Сколько сторон у угла?
Мне понравилось как сегодня работали…. Выставление оценок за урок.