Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»

Вольская Анна
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»

Тема урока : Единицы массы. Грамм

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Единицы массы, Грамм“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с единицей массы : граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока : Образовательные: формировать умение сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Способствовать развитию: умения рассуждать и делать выводы.

Воспитывать: познавательный интерес к предмету.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, часть 2, стр. 54,

Тетрадь, презентация, проектор, компьютер. Ход урока.

. Организационный момент

. Актуализация знаний.

Минутка красивого письма.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант.

– Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? граммах)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

- Для чего нам нужно изучать тему грамм :

1. Полученные знания используем в жизни.

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов, рецепты блюд.).

-Какие продукты мы покупаем в граммах?

2. При решении задач.

3. При выполнении различных действий с именованными числами.

IV. Изучение нового материала.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).

При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

(1 кг -1000 г)

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.).

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

Демонстрируются гири.

- Посмотрите, какие бывают гири.

№ 1 с. 54 (Устно)

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)

-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

№2 стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки).

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

№3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно.

Индивидуальная карточка.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

Проверка.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).

Кто считает, что ему удалось достичь цели, прикрепите улыбающийся смайлик на правую чашу весов. А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, прикрепите нейтральный смайлик на левую чашу.

VI. Подведение итогов

С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

Какая мера массы больше кг или г?

Сколько граммов в 1 кг?

В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Домашняя работа: №4 стр. 54.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:47
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД