Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе

Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе

ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора

протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»

от 31 августа 2017 г. 28 августа 2017 г. от 04 сентября 2017 г. № 61

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству к УМК «Школа России»

класс 1

Количество часов на год: 33ч

Всего 33 ч, в неделю 1 ч

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО, авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского М. «Просвещение» 2012 г.

Учебник «Изобразительное искусство 1 класс» Л. А. Неменская М.: «Просвещение» 2015г.

Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна

2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе:

• закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

• приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

• приказа Минобрнауки России от 31.12 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

• учебного плана МБОУ «Ивановская основная школа» на 2017-2018 учебный год;

• авторской программы изобразительному искусству Б. М. Неменского

«Изобразительное искусство» 1 класс. Рабочая программа. Изобразительное искусство. М.: Просвещение. 2016 г.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе начальной школы согласно учебному плану МБОУ на 2017 -2018 учебный год

«Ивановская основная школа» отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели).

1. Планируемые результаты обучения изобразительному искусству.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

• учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• основы экологической культуры: принятие ценностей природного мира;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем мире;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способ решения задач;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• узнает значения слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

• узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

• изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой краской и чёрной краской;

• использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;

• основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

• эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

• особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

• знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

• способы и приёмы обработки различных материалов;

• организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;

• передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

• составлять композиции с учётом замысла;

• конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

• конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

• конструировать из природных материалов;

• пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

• освоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

• участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства : живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно – прикладные и народные формы искусства;

• развивать фантазию, воображение;

• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

• научит анализировать произведения искусства;

• приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

2. Содержание учебного предмета.

Ты учишься изображать.

Изображения, созданные художниками, встречаются повсюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок немного художник, и рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно: именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь.

Украшения в природе. Красоту можно замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Общие начала пространственно - визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение, постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

3. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

№ п\п Содержание материала Дата проведения

план факт

Ты учишься изображать (9ч)

1 ТБ во время урока изобразительного искусства.

Введение в предмет. Рисунок по замыслу. 07.09

2 Рисуем сказочный лес. 14.09

3 Изображать можно пятном. 21.09

4 Изображать можно в объеме. Лепка птиц. 28.09

5 Изображать можно в объеме. Лепка зверей. 05.10

6 Изображать можно линией. Путаница. 12.10

7 Разноцветные краски. Разноцветный коврик. 19.10

8 Изображение настроения. 26.10

9 Художник и зрители. Рассматривание картин. 02.11

Ты украшаешь (8 ч)

10 Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка. 16.11

11 Рисование на тему: «Узоры на крыльях бабочки». 23.11

12 Рисование на тему: «Красивые рыбы». 30.11

13 Аппликация: «Украшение птиц». 07.12

14 Рисование орнамента. 14.12

15 Рисование сказочного героя. 21.12

16 Изготовление новогодних гирлянд и елочных игрушек. ТБ при работе с ножницами. 28.12

17 ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление елочных игрушек и гирлянд. 18.01

Ты строишь (11 ч)

18 ТБ при работе с ножницами. Конструирование из бумаги. Дома. 25.01

19 Рисование на тему: «Домики, которые построила природа». 01.02

20 Рисование дома с помощью печаток «кирпичиков». 08.02

21 Рисование сказочного домика в виде овощей и фруктов. 15.02

22 Лепка домика для слона, жирафа. 01.03

23 Рисование домика в виде букв алфавита. 15.03

24 Конструирование из бумаги (коробок) разнообразных домов. 22.03

25 ТБ при работе с клеем и ножницами. Аппликация из простых геометрических форм животных. 05.04

26 ТБ при работе с клеем и ножницами. Конструирование предметов быта (бумага). 12.04

27 Экскурсия на тему: «Село, в котором ты живешь» 19.04

28 Рисование на тему: «Село, в котором ты живешь» (коллаж). 26.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

29 Итоговая контрольная работа. Тестирование. 03.05

30 ТБ при работе с ножницами клеем. Коллективная работа на тему: «Сказочная страна». 10.05

31 Конструирование из бумаги «Праздник весны». 17.05

32 Рисование на тему: «Разноцветные жуки». 24.05

33 Рисование на тему: «Здравствуй, лето!» 31.05

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе
Опубликовано: 15 августа 2018 в 12:30
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...